Исходя из письма заместителя председателя правительства от 23 января 2019 года введение экологических зон должно быть проработано до 4 марта 2019 года.
Темпы очень высокие, остался ровно месяц!
ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКВА
Минтранс России (Е.И.Дитриху)
МВД России (В.А.Колокольцеву)
Минпромторг России (Д.В.Мантурову)
Минприроды России (Д.Н.Кобылкину)
Правительство Москвы (С.С.Собянину)
Правительство Санкт-Пегербурга (А.Д.Беглову)
1. Прошу совместно с Правительством Москвы и Правительством Санкт-Петербурга проработать вопрос о возможности и условиях введения зон ограничения движения транспортных средств низких экологических классов в городах федерального значения Москве и Санкт- Петербурге.
2. Прошу представить в установленном порядке согласованный проект плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию нормативного правового и нормативно-технического регулирования вопросов введения ограничения движения транспортных средств в зависимости и от экологического класса.
Срок - до 4 марта 2019 г.
23 января 2019 г.
- Письмо в правительство Экологические зоны 2019
Президенту Российской Федерации
В.В. ПУТИНУ
Уважаемый Владимир Владимирович!
При Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) поступают многочисленные обращения граждан, связанные с экологическим ущербом, который наносится автомобильным транспортом. Наряду с такими факторами, как избыточное количество автомобилей,
низкое качество топлива, медленный скоростной режим и т.п., одним из ключевых факторов загрязнения является значительное количество транспортных средств низких экологических классов.
По данным Научно-исследовательского института автомобильного транспорта (далее - НИИАТ), суммарная доля легковых автомобилей низких экологических классов «О», «1», «2» и «3» в 2016 году составила около 40% легковых автомобилей, зарегистрированных в г. Москве. В городах с более низким уровнем жизни, эта доля, вероятно, ещё выше. В целом в России, по данным агентства «Автостат», на 1 января 2018 г. из 42,4 млн. зарегистрированных легковых автомобилей оборудованы двигателями класса «Евро-5» 13%, «Евро-4» — 28,7%, «Евро-3» — 14,6%, «Евро-2» — 12,2%, «Евро-1» — 4,4%, «Евро-0» — 27%.
Одним из возможных путей решения проблемы загрязнения воздуха является введение в крупных городах зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов. Проведённые НИИАТ расчеты по Москве показывают, что при ограничении въезда в пределах Садового кольца транспортных средств ниже экологического класса «Евро-3» снижение выбросов С02 может составить порядка 105 тыс. тонн в год или около 17%. При ограничении въезда в эту зону также транспортных средств экологического класса «Евро-4» выбросы CQ2 сократятся на 38%.
Такое ограничение могло бы стать частью комплексной стратегии по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, прежде всего, в крупных промышленных центрах, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204. Действующая редакция Правил дорожного движения позволяет создавать такие зоны, однако пока такая практика очень редка. Причиной тому - наличие пробелов в нормативно-правовой базе и неподготовленность органов МВД России к контролю соблюдения режима въезда в такие зоны.
В этой связи Совет обращается к Вам с просьбой поручить Правительству Российской Федерации и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации внести изменения в нормативные правовые акты, предусматривающие:
- определение границ зон с ограничением въезда транспортных средств низких экологических классов;
- внесение изменений в ГОСТ Р52289 и ГОСТ Р52290. позволяющих применять дорожные знаки ограничения экологического класса транспортных средств (знак 5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» и т. п.)
- установление категорий автотранспортных средств, на которые устанавливаются ограничения;
создание баз данных экологических классов
зарегистрированных автотранспортных средств;
- создание системы видеоконтроля въезда в зоны с ограничением въезда автотранспортных средств низких экологических классов и фиксации нарушений.
Прошу поддержать.
С уважением,
Советник
Президента Российской Федерации,
Председатель Совета
при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
- Разработка экологических границ 2019
- Разработка экологических границ 2019
Источник:
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 0477203939