Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение ГригорийФФ » 22 сен 2010, 17:08

Royal257,
Вы уж как то определитесь что является изменением конструкции ТС, а что нет.

Uslugiavto, как и другие аккредитованые органы, руководствуется НПА, а не своими личными соображениями
с 23/09/2010 вступает в силу Технический регламент, где черным по белому написано:
4. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
...
80. Объектами оценки соответствия являются единичные транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых:
изменены конструктивные параметры, оказывающие влияние на характеристики транспортного средства, предусмотренные пунктами 10 и 11 настоящего технического регламента;
заменены снятые с производства компоненты на компоненты, находящиеся в производстве, для увеличения ресурса транспортного средства.
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.


10. Конструкция транспортного средства с учетом его категории и назначения обеспечивает:
1) эффективное действие тормозной системы;
2) эффективное действие рулевого управления, управляемость и устойчивость;
3) минимизацию травмирующих воздействий на находящихся в транспортном средстве людей и возможность их эвакуации после дорожно-транспортного происшествия;
4) минимизацию физического воздействия на других участников движения;
5) пожарную безопасность;
6) обзорность внешнего пространства для водителя;
7) измерение, регистрацию и ограничение скорости транспортного средства;
8) электробезопасность;
9) защиту транспортного средства от несанкционированного использования;
10) минимизацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ, а также энергетическую эффективность, которая выражается в минимизации потребления топлива транспортными средствами с двигателями внутреннего сгорания и потребления электроэнергии электромобилями;
11) минимизацию внешнего и внутреннего шума;
12) устойчивость к воздействию внешних источников электромагнитного излучения и электромагнитную совместимость;
13) безопасное для здоровья состояние микроклимата в кабине водителя и пассажирском помещении и минимизацию содержания вредных веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения транспортного средства;
14) необходимое и достаточное количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств;
15) необходимое расположение и идентификацию органов управления и средств контроля транспортного средства;
16) соблюдение габаритных и весовых ограничений, определяемых особенностями национальной дорожной сети.

см.пункт 14
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение Royal257 » 22 сен 2010, 18:01

Спасибо, ГригорийФФ, за конструктивный ответ основанный на нормативных актах.
Т.е. исходя из представленного документа получается, что противотуманные фары предусмотрены конструкцией многих авто и при их отсутствии можно доустановить, а ДХО конструкцией большенства авто не предусмотрено, поэтому через регистрацию. Я правильно понял?
Получается что ставить ДХО совсем не бюджетно учитывая не малую стоимость настоящих сертифицированных с соответствующей маркировкой и прибавив к ней расходы на регистрацию (3000 за заключение + 1000 за самостоятельную установку + 228,53 за ТО + 300 госпошлина + 500 за выдачу нового свидетельства о регистрации + 500 за свидетельство о соответствии)
Royal257
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 15:39

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение ГригорийФФ » 22 сен 2010, 20:49

Royal257 писал(а):Спасибо, ГригорийФФ, за конструктивный ответ основанный на нормативных актах.
Т.е. исходя из представленного документа получается, что противотуманные фары предусмотрены конструкцией многих авто и при их отсутствии можно доустановить, а ДХО конструкцией большенства авто не предусмотрено, поэтому через регистрацию. Я правильно понял?

Royal257, на всякий случай уточню - я не сотрудник Uslugiavto и тп. организаций и и выражаю свое личное мнение (на основании изучения техрегламента и Правил ЕЭК ООН)
если что - профессионалы меня поправят

Что касается установки на конкретное ТС и экспертизы:
согласно ранее приведенной цитаты:
Не является внесением изменений в конструкцию замена компонентов на компоненты, которые не поставляются на сборочное производство, но разрешены изготовителем транспортного средства для установки на транспортные средства соответствующего типа.

То есть если вы меняете один компонент на другой, одобренный изготовителем, но не устанавливаемый на заводе - то это не внесение изменений (например альтернативные колесные диски, хотя я не припомню чтобы на рынке кто-либо подтверждал одобрение производителя).

Остальное, если оно влияет на параметры, перечисленные в п.10 и 11 Техрегламента - это уже внесение изменений, что влечет необходимость выполнение всех формальностей.

О необходимости экспертизы
- Если имеется определенный тип (модель) машины в различных комплектациях, и в вашей комплкектации нет например ПТФ, то при установке ПТФ именно от вашей модели (прошедшей с ними сертификацию в другой комплектации) экспертиза компонента не обязательна (мнение сотрудников Uslugiavto).
- Если же вы ставите оборудование, с которым данная модель ТС сертификацию не проходила - экспертиза нужна.


Вы можете поставить доп.светотехнику при соблюдении условий (после получения положительного заключения о допустимости этого):

1) количество приборов, место их установки и остальные требования удовлетворяют соответствующему разделу Правил ЕЭК ООН 48, регулирующих установку световых приборов на ТС
к сожалению на сайте ЕЭК ООН они только на английском
Regulation No. 48 - Rev.6 - Installation of lighting and light-signalling devices on motor vehicles
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp ... r48r6e.pdf
можно пользоваться ГОСТ Р 41.48 (индекс не помню)

2) Сами световые приборы (и источники света в них) удовлетворяют требованиям соответствующих Правил ЕЭК ООН на сами световые приборы:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств

П Е Р Е Ч Е Н Ь
требований к типам компонентов транспортных средств

№ п/п Компоненты транспортного средства Форма и схема подтверждения соответствия Требования или наименование документа, содержащего требования
...
39. Фароочис¬тители и запасные части к ним 2д, 1с Правила ЕЭК ООН № 45
Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.

40. Фары автомобильные ближнего и дальнего света
2с, 3с Правила ЕЭК ООН №№ 1, 8, 20, 112 (в зависимости от типа фар)
41. Лампы накаливания для фар и фонарей
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 37
42. Световозвращающие приспособления (световозвращатели)
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 3
43. Фонари освещения заднего регистрационного знака
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 4
44. Указатели поворота
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 6
45. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 7
46. Противотуманные фары
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 19
47. Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадрициклов
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 50
48. Фонари заднего хода транспортных средств
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 23
49. Галогенные лампы-фары HSB
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 31
50. Задние противотуманные огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 38
51. Фары для мопедов
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 56
52. Фары для мотоциклов
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 57
53. Предупреждающие огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 65
54. Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS
2с, 3с Правил ЕЭК ООН № 72
55. Фары ближнего и дальнего света для мопедов
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 76
56. Стояночные огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 77
57. Фары для мопедов с галогенными лампами HS2
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 82
58. Дневные ходовые огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 87
59. Боковые габаритные огни
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 91
60. Фары с газоразрядными источниками света
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 98
61. Газоразрядные источники света
2с, 3с Правила ЕЭК ООН № 99
...
Примечания:
1. В столбце "Форма и схема подтверждения соответствия" "Д" означает декларирование соответствия, "С" означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в Приложении № 19 к настоящему техническому регламенту.
...
Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.


Что следует из этого списка:
все компоненты светового оборудования (кроме омывателя) должны иметь либо маркировку европейской омологации согласно Правил ЕЭК ООН - (Е) и т.д (см.стандарты), либо (а может и в дополнение) ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ сертификат соответствия.
Омологация и сертификация нужны не для галочки, а должны удостоверять, что параметры (включая фотометрические - светораспределение и тп) световых приборов и источников света соответствуют спецификациям стандартов.

Какие параметры имеют образцы светотехники, не прошедшие омологацию (сертификацию) - неизвестно.
По идее - они в принципе не должны продаваться как автозапчасти без наличия сертифката именно на указанные стандарты.
Но какой бардак в торговле с некондицией - известно

Но в любом случае не забывайте про 48е Правила, так как там могут быть доп.требования к оснащению, типа автокорректора и устройства очистки фар для "ксенона"
Хотя в последних редакциях указанных Правил для фар БС и ПТФ идет упор на силу света (более 2000 люкс, но ксенон за этот предел все-равно выходит), а также отдельно учитываются светодиодные модули

В общем - если интересует вопрос - см.первоисточники
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs.html
и помните что Правила ЕЭК ООН разрабатывали не для того чтобы придираться к водителям, а для максимального обеспечения БДД
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение aleks1982 » 23 сен 2010, 11:10

Могу ли я на TOYOTA Chaser 1990гв кузов SX-80 в качестве ДХО использовать штатные противотуманные фары(жёлтого цвета) ?
если да то можно получить от вас официальное разрешение на использование ПТФ в качестве ДХО (чтобы у инспекторов пропадали притензии при виде вашей печати)
Вложения
80.jpg
aleks1982
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 11:08

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение romka » 23 сен 2010, 17:37

aleks1982 писал(а):Могу ли я на TOYOTA Chaser 1990гв кузов SX-80 в качестве ДХО использовать штатные противотуманные фары(жёлтого цвета) ?
если да то можно получить от вас официальное разрешение на использование ПТФ в качестве ДХО (чтобы у инспекторов пропадали притензии при виде вашей печати)


вы вообще люди читаете ГОСТ и ПДД

там сказано что можно использовать вместо ДХО - ближний свет или ПТФ

если вопрос в том что вы собираетесь ПЕРЕДЕЛАТЬ электрику так чтобы горели одни только ПТФ без габаритов (как того требуют правила) то спрашивать надо не у Uslugiavto а у ваших гаишников

т.к. все переделки оформляются через ГИБДД и оно
-либо сами разрешают и оформляют это
-либо направляют на получение заключение спец организации
линзы рулят
Аватара пользователя
romka
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 06:56
Откуда: Омск

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение Royal257 » 24 сен 2010, 15:24

ГригорийФФ писал(а):Royal257, на всякий случай уточню - я не сотрудник Uslugiavto и тп. организаций и и выражаю свое личное мнение (на основании изучения техрегламента и Правил ЕЭК ООН)
если что - профессионалы меня поправят

Вот только профессионалы не хотят что то поправлять, от сотрудника Uslugiavto не первый раз вижу ответ
Алексей писал(а):Любое внесение изменений в конструкцию ТС должно быть зарегистрировано.
без разделения и ссылок на нормативные документы, складывается ощущение желания заработать на заключениях не зависимо от того нужны они или нет.
Еще раз спасибо ГригорийФФ за разъяснения.
Royal257
 
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 20 сен 2010, 15:39

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение Биркин Алексей » 24 сен 2010, 15:36

1) Смысл что-либо дополнять, если ГригорийФФ верно написал.
2) Любое внесение изменений в конструкцию ТС должно быть зарегистрировано - придумали не мы. Если Вы внесли изменения и не зарегистрировали их Вы не пройдете техосмотр.
С уважением, Алексей.
Биркин Алексей
Услугиавто
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 08:52

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение ГригорийФФ » 21 ноя 2010, 00:54

на каком-то из форумов (на форуме ФФклуба источник не указали) выложили скан ответа ГИБДД
Вот интересную бумажку на одном из форумов про ДХО нашел,почитайте.
Изображение
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение sem59 » 25 ноя 2010, 19:30

Уважаемые эксперты, большая просьба прокомментировать вот это: http://www.5koleso.ru/articles/4748
sem59
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 17:28

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

Сообщение 1alter » 26 ноя 2010, 08:11

а что тут комментировать, это и так все знают, он отделался дежурной фразой. Опять за кадром остался Главный вопрос, нужна ли регистрация установки ДХО? По идее, в случае самостоятельной установки Сертифицированных ДХО, с этой задачей справится и пятикласник :) ан нет-надо сделать эту процедуру невыносимой :evil:
1alter
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 02 май 2010, 10:37

Пред.След.

Вернуться в Внешние световые приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1