Royal257 писал(а):проверку соответствия проводят на ГТО в ГИБДД, там не забывают подкатить свой "телевизор" и проверить соответствие света фар требованиям, две машины отечественного автопрома оформлялись мной и на обоих делали замеры - все ok, окончательное решение выносят то же там выдав Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки,
используемый при контроле фар в сервисах и на ГТО, не контролирует фотометрические параметры фар, за исключением 2х точек (7 и 8 на схеме в ГОСТ, обе находятся в вертикальной плоскости, проходящей через оптическую ось фары - в отличии от указаных в Правилах: любая точка в зоне III и отдельно точка B50L), при этоми и единицы измерения (кд против люкс), и методика замера (прибор около фары и экран в 25 метрах) отличаются от используемых в Правилах ЕЭК ООН на фары.
Поэтому указанный ГОСТ необходим для контроля положения СТГ фар, но недостаточен для подтверждения того что светораспределение фар правильное.см.например ГОСТ тут
http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr51709-2001.htmстраница со схемой и обозначениями
более четко:
таблица 7а
http://www.avto-dor.ru/services/hella/
Установка прибора и технология регулировки
Для проведения измерений прибор устанавливается относительно автомобиля в соответствии с требованиями ГОСТа, а оптическая камера прибора напротив проверяемой фары на расстоянии 10-30 см.
Свет от фары через линзу Френеля проецируется на экран, расположенный в задней части оптической камеры, и оператор может видеть картину светораспределения через специальное окно. ...
При работе с прибором LITE 1.1 оператор субъективно оценивает правильность фактической картины светораспределения, требуемой ГОСТом, по разметке, нанесенной на экран.
фото контрольного экрана прибора - отлично видно 2 светодиода, замеряющих силу света
Схема контрольного экрана для проверки по Правилам ЕЭК ООН из Авторевю (ссылка на статью в теме)
Два варианта светового пучка, допустимые Правилами ЕЭК ООН (отмечены желтым и голубым)
Схема расположения контрольных точек и зон на экране, размещенном на расстоянии 25 метров от фары.
чему соответсвуют контрольные точки Правил:
Другие приборы для контроля световых приборов на ГТО устроены аналогично - согласно требованиям в ГОСТ
сравним еще таблицу 7а ГОСТ с фотометрическими требованиями Правил ЕЭК ООН
Точка 7 (не более 950кд по ГОСТ) находится в зоне III, по Правилам ЕЭК ООН 112 ее освещенность не более 0,7 лк, по Правилам ЕЭК ООН 98 ее освещенность не более 1 лк
Точка 8 (не менее 2200 кд по ГОСТ) находится в районе точки 50V, по Правилам ЕЭК ООН 112 ее освещенность не менее 6 лк,по Правилам ЕЭК ООН 98 ее освещенность не менее 12 лк
т.е. допустимый контраст между точками 7 и 8 - во сколько раз (
не менее!) должна быть меньше освещенность над СТГ по сравнению с под СТГ в данных точках
по ГОСТ Р 51709-2001: 2200/950=2,3 раза
по Правилам ЕЭК ООН 112: 6/0,7=8,5 раз
по Правилам ЕЭК ООН 98: 12/1=12 раз
с учетом допусков для серийных фар эти коэффициенты для Правил ЕЭК ООН будут меньше, но все равно будут больше в разы, чем требует ГОСТ
Насчет маркировки: Маркировка требуется опять-же согласно требований Правил ЕЭК ООН, как подтверждение того что фара прошла испытания указанные в Правилах, и соответствует им.
Такие испытания с правом выдачи официального утверждения имеют право проводить только уполномоченные центры, внесенные в международный реестр.
Список был где-то здесь
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs.htmlПресекать появление изделий с левой сертификацией должно Ростехрегулирование (контролируя процесс выдачи сертификатов), ФТС (не допуская ввоза) и торгинспекции (изымая из продажи).
кстати, в Техническом регламенте есть интересные пункты насчет сертификатов на изделия, которые на деле не отвечают стандартам, указанным в сертификатах:
IV. Государственный контроль (надзор) за соблюдением
требований настоящего технического регламента
…
107. Выпущенные в обращение компоненты транспортных средств, на которые имеются сертификаты соответствия или декларации о соответствии, считаются не соответствующими требованиям настоящего технического регламента в следующих случаях:
1) хотя бы одна характеристика компонента, в отношении которой установлены требования, не соответствует этим требованиям;
2) конструктивные параметры и характеристики компонента отличаются от зафиксированных в сертификате соответствия или декларации о соответствии. Исключение составляют отклонения, находящиеся в пределах допустимых отклонений от номинальных требований, если таковые предусмотрены отдельными требованиями настоящего технического регламента.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.