Страница 1 из 15

Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 19 апр 2010, 18:51
Dyr
Подскажите, пожалуйста, чем регламентируется установка DRL? В ГОСТах указано, что они являются факультативными, но не сказано, каков порядок их регистрации - можно ли их устанавливать как противотуманные, без разрешения, или это всё же требует документального оформления.
На рынке, напомню, существуют вполне официальные модули DRL для новой установки от компаний Hella и Philips.

P.S. Каверзно-невинный вопрос - а установка световозвращающих наклеек разрешённых цветов по бортам [легкового] т/с тоже требует внесения изменений в документы?

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 09:31
VladimirVS
Установку фар с газоразрядными источниками регламентирует ГОСТ Р ГОСТ Р 41.98-99. Порядок оформления стандартный.
P.S. Каверзно-невинный вопрос - а установка световозвращающих наклеек разрешённых цветов по бортам [легкового] т/с тоже требует внесения изменений в документы?

Установку световозвращающих наклеек разрешённых цветов считаем простейшим видом переоборудования, не требующим получения Заключения.

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 21 апр 2010, 18:26
Dyr
Владимир, вы невнимательно прочитали первую часть вопроса. Про газоразрядные лампы не было ни слова. Впрочем, давайте скажу прямым текстом: "дневные ходовые огни" на основе светодиодных источников света.
Требования к конструкции DRL содержаться в ECE №87 (PDF на английском) и в соответствующем ГОСТе.
Требования к размещению и наличию на т/с содержатся в хорошо вам знакомом ГОСТе на светотехническое оборудование т/с.

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 26 апр 2010, 14:41
VladimirVS
Да, невнимательно причитал. Извиняюсь.
порядок их регистрации - можно ли их устанавливать как противотуманные, без разрешения, или это всё же требует документального оформления.

Использовать их как противотуманные считаем недопустимым из-за различного требования к светораспределению и силе света.
Применение "дневных ходовых огней" предусмотрено Приложением 5 "Технического регламента", вступающего в силу в сентябре 2010г.

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 16:38
Royal257
VladimirVS писал(а):Использовать их как противотуманные считаем недопустимым из-за различного требования к светораспределению и силе света.
Применение "дневных ходовых огней" предусмотрено Приложением 5 "Технического регламента", вступающего в силу в сентябре 2010г.

Вопрос похоже стоял об использовании не как противотуманных, а об самостоятельной установке без оформления изменений в конструкции. Приближается ноябрь и вопрос очень актуален, на автофорумах идут споры, а почитав ГОСТы и "Технический регламент" что то не очень понятно, вроде все расписано по поводу количества и расположения, но определение их как факультативных что то смущает, ГОСТ Р 41.48-2004:
2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 12:51
Royal257
Уважаемые эксперты, дайте пожалуйста ответ: можно или нет самостоятельно устанавливать ДХО и проходить проверку только при очередном ТО или требуется оформлять езменения в конструкцию ТС?
Предыдущий вопрос относился к отдельно устанавливаемым огням, а возмозно ли применение варианта, как на некоторых иномарках, с испольхованием в качестве ДХО фар дальнего света работающих на пониженной мощности с алгоритмом по требованию к ДХО, т.е. автоматическое включение при заведенном ТС, без включения габаритных огней и автоматическое выключение при включении габаритных огней и переход в режим номинальной мощности, а так же номинальная мощность при моргании фарами?

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 14:18
Биркин Алексей
Любое внесение изменений в конструкцию ТС должно быть зарегистрировано. ДХО можно установить самостоятельно.
Использование описанной Вами схеми в России не регламентировано.

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 16:30
Royal257
Опять не конкретный ответ
Алексей писал(а):ДХО можно установить самостоятельно.

т.е.поставить и ездить?
Или
Алексей писал(а):Любое внесение изменений в конструкцию ТС должно быть зарегистрировано.

является ли установка самостоятельных ДХО изменением конструкции или это все таки доп.оборудование как противотуманки, магнитола, парктроники и т.д. и т.п.? Если требуется регистрация, то исходя из этого получается что и противотуманки самому поставить нельзя если не стояли с завода.

Алексей писал(а):Использование описанной Вами схеми в России не регламентировано.

Это ответ на использование дальнего света на пониженной мощности? Алгоритм работы ДХО описан в ГОСТ Р 41.48-2004, а требования к нему как к источнику света в ГОСТ Р 41.87-99 и вполне логично предположить что дальний свет уложится в эти требования, тем более что "буржуи" эту схему применяют.

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 09:25
Биркин Алексей
1) работы можно произвести самостоятельно (не обращаясь на сервис), а регистрировать обязательно
2) в соответствии с существующими нормативными документами получается так, что установка любого оборудования не предусмотренного заводом изготовителем - это внесение изменений в конструкцию ТС
3) да это ответ на Ваш вопрос. Да в Канаде используют такую схему, ну и что.
В ПДД п.19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства; ...
Фактически это означает, что использование дальнего света в режиме описанном Вами выше запрещено для всех случаев прописанных в этом пункте правил дорожного движения.

Re: Установка "дневных ходовых огней" ("DRL")

СообщениеДобавлено: 22 сен 2010, 15:46
Royal257
Алексей писал(а):3) да это ответ на Ваш вопрос. Да в Канаде используют такую схему, ну и что.
В ПДД п.19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний: в населенных пунктах, если дорога освещена; при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства; ...
Фактически это означает, что использование дальнего света в режиме описанном Вами выше запрещено для всех случаев прописанных в этом пункте правил дорожного движения.

Вы делаете упор на название "дальний свет", хотя с уменьшением мощьности источника света он перестанет быть таковым по силе света, правильней было ответить: нельзя, т.к. не соответствующей маркировки RL согласно ГОСТ Р 41.87-99.
Алексей писал(а):2) в соответствии с существующими нормативными документами получается так, что установка любого оборудования не предусмотренного заводом изготовителем - это внесение изменений в конструкцию ТС

Места нехватит в графе "Особые отметки" что бы вписать все что установлено не заводом изготовителем ТС :D , да отделы аксесуаров можно закрывать в автомагазинах с таким подходом, а в автосалонах не предлагать доп.оборудование или делать сразу запись в паспорт ТС. Вы уж как то определитесь что является изменением конструкции ТС, а что нет.