Страница 1 из 1

Замена штатных фар ближнего/дальнего света

СообщениеДобавлено: 20 сен 2010, 18:50
Michael24
Приветствую, уважаемые эксперты!

Сразу оговорюсь - поиском пользовался, но описания в точности той же ситуации не обнаружил.

Авто 2001-2006 модельного ряда, снято с производства. Ввиду неисправности (треснуло стекло) галогеновых блок-фар (установлены с завода) требуется замена.
Итак, как оформляются (и возможны ли) следующие варианты:

1. Замена на аналогичные, по посадочным местам, размерам и расположению/типу внутренних элементов б/у блок-фары (галоген ближний-дальний, LHD) с аналога для американского рынка. Модель для США имеет иное название. Информации о наличии сертификата нет. О маркировке знаком Ех - тоже. Точно присутствует маркировка SAE и знак DOT.

2. Замена на аналогичные, по посадочным местам, размерам и расположению/типу внутренних элементов б/у блок-фары (галоген ближний-дальний, LHD) с аналога для европейского рынка. Модель для Европы тоже имеет иное название. Эти фары точно маркированы знаком Ех с указанием номера сертификата ЕСЕ (значит ли это, что фары сертифицированы для использования в РФ, возможно с конкретным типом ТС?)

3. Замена на новые т.н. "тюнингованные" блок-фары, даже возможно выглядящие иначе (галоген ближний/дальний, LHD) стороннего производителя - Depo, ProSport, Bosch AL etc. Тоже совпадающие по посадочным местам, размерам, подключению к штатной проводке.
В разных вариантах:
а) с маркировкой Ех ЕСЕ № сертификата, HCR.
б) с маркировкой SAE/DOT.
в) без какой бы то ни было видимой маркировки.

На все это "безобразие" (п.п.1,2,3а,3б,3в) я так полагаю нет никаких выданных в РФ сертификатов (или мне неизвестно об их наличии).

В общем, возможны ли такие замены, переоборудование ли это, требуется ли заключение о возможности переоборудования?

Спасибо за внимание.

P.S. Вот не задавал бы столько вопросов, если бы формулировки в наших нормативных документах не были бы столь расплывчаты.... Не нашел определения "сертифицированных" компонент. Может быть подразумевается, что это система ГОСТр?
Не понятно содержание формулировки в Техрегламенте, допускающей установку фар на снятые с производства ТС с "других ТС".
С любых ТС? И без какого-бы то ни было оформления? ГОСТ так вообще требует только чтоб их было по 2,4 дальних и 2 ближних и чтоб белые были.

Re: Замена штатных фар ближнего/дальнего света

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 08:01
Биркин Алексей
Если фары новые из магазина, то на них должен быть сертификат соответствия. Если б/у то идеальный вариант - 2. У "американок" другое светораспределение, поэтому их установка недопустима. На тюнингованные фары у магазина сертификаты должны быть. Фары без маркировки вообще непонятно кто и как сделал, и ставить их большой вопрос.

Re: Замена штатных фар ближнего/дальнего света

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 11:50
Michael24
Алексей, спасибо за ответ, однако вопрос несколько шире.
Хотелось бы для себя четко понимать дозволенные законами/нормативными актами рамки, а также необходимый в каждом случае перечень "мероприятий" по согласованию.
Понятно, что вариант №2 выглядит наименее проблемно, но он и самый дорогой (если не принимать во внимание скажем вариант покупки у дилера новых фар). А вариант № 3 самый симпатичный по цене и моим предпочтениям, и хочется именно это - фары предлагаются красивые, светят лучше (линзованный ближний) и правильно (те что со знаком маркировки соответствия "Е"). Только покупать в местном магазине тоже нет желания, т.к. цены можно сказать вдвое-втрое выше, нежели при покупке в интернет-магазине за рубежом.

Опять-таки вопрос сводится требованиям к фарам "с других ТС".
1. Необходимо ли иметь на них на руках копию (нотариально заверенную, заверенную производителем, продавцом или же простую) сертификата или достаточно знака маркировки "Е" на фаре? Если сертификат, то кем выданный и в какой системе сертификации (только ГОСТ Р)?
2. Является ли замена фар в данном случае переоборудованием с точки зрения технического регламента, т.е. требуется ли проведение оценки соответствия в ГИБДД? И если требуется, то потребуется ли получение заключения испытательной лаборатории о возможности переоборудования?
3.Меняется ли что-либо в случае если устанавливаемые фары новые или б/у?
4.Как подтверждается тот факт что планируемые к установке фары являются бывшими в употреблении или новыми (в случае если по п. 3 положительный ответ)?

Понимаю, что это не совсем ваша тема. А только около. Вот только самостоятельно прорваться через наши нормативные документы пока не могу ;).

Re: Замена штатных фар ближнего/дальнего света

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 12:23
Биркин Алексей
1) маркировка "Е" равнозначна сертификату соответствия. Сертификат - обычно это копия с печатью магазина. Сертификат должен быть российский.
2) любое внесение изменений не предусмотренное заводом изготовителем является переоборудованием и должно быть зарегистрировано. Требуется заключение либо уполномоченной организации, либо завода изготовителя.
3) какие Вы при этом фары ставите (новые или б/у) без разницы
4) на новые есть сертификат от магазина, на б/у договор купли-продажи

Re: Замена штатных фар ближнего/дальнего света

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 18:00
Michael24
Спасибо. В голове улеглось.
Только первоначальное ощущение по прочтении регламента (которое сперва отмел) получается верным.
Установил "неродное" лобовое стекло, амортизаторы, линки, даже масляный фильтр - иди регистрируй, получай заключение с завода (хе-хе) или в уполномоченной организации. Трать время, нервы и деньги (зачем тогда производитель неоригинала прилагал усилия к сертификации своей продукции... равных условий с "оригиналом" он не получит).
В теории, конечно.
Не противоречит это антимонопольному законодательству (мысли вслух)...
И (радостно): да мы тогда почти все в России нарушители КоАП, хоть и на сто рублей или предупреждение.

Вывод: проще продолжать ездить с "косыми", немного треснутыми фарами, чем ставить никому выходит не нужный правильный свет.

P.S. Это, конечно, не камень в огород Вашей уважаемой организации, просто открыл Америку для себя.

Re: Замена штатных фар ближнего/дальнего света

СообщениеДобавлено: 21 сен 2010, 22:25
ГригорийФФ
79. Оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, которые могут повлечь изменение характеристик, влияющих на безопасность, осуществляется после идентификации каждого транспортного средства в форме технической экспертизы конструкции и последующей проверки технического состояния транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

масляный фильтр на безопасность влияет мало ;)

а что касается сертификатов...
к сожалению в России в числе прочего покупаются и сертификаты (можно посмотреть примеры в статье про ксенон в Авторевю 17-2010)

Вывод: проще продолжать ездить с "косыми", немного треснутыми фарами, чем ставить никому выходит не нужный правильный свет

правильный свет нужен
а) вам самому, чтобы видеть дорогу (через трещину в фару попадает грязь с вытекающими последствиями)
б) встречным водителям, чтобы не получать свет от ваших "косых" фар

Re: Замена штатных фар ближнего/дальнего света

СообщениеДобавлено: 24 сен 2010, 08:35
zmey-ekb
Вывод: проще продолжать ездить с "косыми", немного треснутыми фарами, чем ставить никому выходит не нужный правильный свет

правильный свет нужен
а) вам самому, чтобы видеть дорогу (через трещину в фару попадает грязь с вытекающими последствиями)
б) встречным водителям, чтобы не получать свет от ваших "косых" фар

вот и получается, что весь расчёт на самосознание человека, при этом служаки государевы ещё устраивают козни.
делема, знаете ли, либо по закону, либо по совести.