Необходим ли автокорректор и омыватель?

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение ГригорийФФ » 02 фев 2012, 09:32

Очевидно менять либо начинку (модуль с приводом, совместимым с системами автокоррекции), либо целиком блок-фару на подходящую по месту
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение Lifeyar » 13 фев 2012, 19:50

Доброго времени суток! Автомобиль Тойота Карина Е 1997г. выпуска. С завода установлен элетрокорректор и омыватель фар. Могу ли я, таким образом, оформить переоборудование автомобиля, установив лишь сертифицированные линзованные модули биксенона?
Lifeyar
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 19:26

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение ГригорийФФ » 13 фев 2012, 20:17

Смотрим требования действующего ТР.
Установка мощных источников света влечет повышенные требования к устройству корректировки наклона фар БС
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение Lifeyar » 14 фев 2012, 14:42

Собственно, вопрос снова про автокорректор. Есть ли какие-либо ограничения по нему? Нужен сертификат на автокорректор, или нет? Насколько я знаю, в ГИБДД работу этого устройства проверить не могут, ввиду отсутствия оборудования. Спасибо.
Lifeyar
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 фев 2012, 19:26

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение ГригорийФФ » 14 фев 2012, 17:27

Автокорректор не является самостоятельным узлом, он всего лишь обеспечивает выполнение требований стандартов об автоматическом соблюдении угла наклона фар при изменении нагрузки.
На него нет отдельного стандарта. Поэтому нет сертификата по соответствию функционала, если только по электрической части.

Что касается проверки, то в принципе его работоспособность проверяется при включении фар (обычно происходит инициализация - вывод фар "в горизонт") и просто изменяя загрузку машины до изменения наклона кузова (пару человек побольше на заднее сидение или груз в багажник) - автокорректор должен компенсировать наклон.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение reacnhappy » 14 фев 2012, 21:43

Я думаю что необходим.
--------------
reacnhappy
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 11 янв 2012, 20:36

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение vladimirnovvi » 27 фев 2012, 15:21

ГригорийФФ писал(а):На него нет отдельного стандарта. Поэтому нет сертификата по соответствию функционала, если только по электрической части.

Т.е. на автокорректор при его приобретении не требуется просить сертификат соответствия? Вы и ГИБДД не будете просить наличие сертификата на автокорректор?
Такой же вопрос про омыватель - требуется ли наличие сертификата?
vladimirnovvi
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 12:47

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение ГригорийФФ » 27 фев 2012, 21:20

Омыватель сам по себе в отличии от автокорректора регламентируется Правилами ЕЭК ООН, а именно № 45.
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran ... 045r2r.pdf
Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения устройств для очистки фар и механических транспортных средств в отношении устройств для очистки фар
...
7. Проверка эффективности очистки
7.1 Эффективность устройства для очистки фар должна проверяться в соответствии с предписаниями приложения 4 к настоящим Правилам. Эффективность очистки в указанных ниже точках на измерительном экране должна составлять после каждого периода очистки по крайней мере 70% для фар, создающих основной луч ближнего света, и 70% для факультативных фар дальнего света; в случае АСПО это положение применяют к процедурам фотометрического испытания, определенным в приложении 9 к Правилам № 123, из числа элементов освещения в нейтральном состоянии, указанных в пункте 6.1.1 выше. В случае фар (Правила № 98 или 112), используемых для подсветки поворотов, фару устанавливают для испытания строго в направлении вперед".
...
Приложение 4
Процедура испытаний по проверке характеристик устройств для очистки фар
...
3. Фотометрические измерения с чистой фарой
Поверхность выхода лучей фары должна быть чистой, а устройство для очистки фары должно находиться в нерабочем положении. Фотометрические измерения выполняют в соответствии с предписаниями соответствующих Правил; это относится к измерениям, предписанным в пункте 4 ниже. Затем измеряют освещенность в точках измерения, указанных в пункте 7 настоящих Правил.
4. Оценка эффективности очистки
4.1 Через 10 минут после включения фары (фар) на всю поверхность выхода лучей при помощи упомянутого выше пульверизатора равномерно наносят загрязняющую смесь. Затем смесь высушивают под воздействием света включенных фар или горячего воздуха. Эту процедуру при необходимости повторяют до тех пор, пока сила света во всех точках измерения не будет составлять менее 20% величин, указанных в пункте 3 настоящего приложения. По крайней мере в одной из нескольких таких точек сила света должна быть в интервале 15−20%.
...
4.1.2 После остывания фары и не позднее чем через два часа после высыхания грязи фары включают и устройство для очистки приводят в действие на время очистки, указанное изготовителем. Этот период очистки не должен превышать 10 секунд.
...
4.5 После процесса очистки фаре дают высохнуть. Затем снова измеряют освещенность в точках измерения в соответствии с требованиями пункта 3 настоящего приложения; полученные таким образом величины должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 7 настоящих Правил.

Соответственно нужен сертификат
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение vladimirnovvi » 29 фев 2012, 15:08

1. По одному из омывателей у меня имеется письмо от ВНИИС (дата - 26.11.2010) что, цитирую:
струйный омыватель фар автомобильный

указанная в настоящей справке продукция не включена в "Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации" и "Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.09 № 982, и предоставление сертификата соответствия и декларации о соответствии на данную продукцию не требуется

При этом в письме не указаны конкретные наименования производителя и продукции, только фраза "струйный омыватель фар автомобильный".
Как соотнести это письмо и необходимость сертификации омывателей?

2. По другому омывателю (Hella) представитель производителя выслал мне сертификат соответствия правилам ЕЭК ООН №45, но на немецком языке, и выдан в Германии. На территории России имеется сертификат на продукцию Hella, но конкретной продукции и соответствия ее правилами ЕЭК ООН №45 в этом сертификате нет.
Вам предоставлять оба?
vladimirnovvi
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 31 янв 2012, 12:47

Re: Необходим ли автокорректор и омыватель?

Сообщение ГригорийФФ » 29 фев 2012, 16:13

В настоящее время ВНИИС лишен права выдавать так называемые отказные письма, типа цитируемого вами.
Ранее для таможенного оформления принимались к рассмотрению только письма ВНИИС, затем МИНПРОМТОРГа. Но с этих организаций данные уполномочия были сняты. На данный момент, разъяснительные/отказные письма для таможни и торговли выдают аккредитованные органы по сертификации.


выпуск в обращение и эксплуатация ТС, а также запасных частей для них, в России регулируется "ТР о безопасности КТС"
Цитирую
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства Российской Федерации
от 10 сентября 2009 г. № 720
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
...
II. Требования к безопасности объектов
технического регулирования
...
14. Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств, при установке на транспортное средство не ухудшают его безопасность по отношению к состоянию на момент выпуска в обращение.
Перечень требований, соответствие которым обеспечивает выполнение абзаца первого настоящего пункта, установлен согласно приложению № 9.
Компоненты, выпускаемые в обращение как сменные (запасные) части для находящихся в эксплуатации транспортных средств и поставляемые на сборочное производство этих транспортных средств, считаются соответствующими требованию абзаца первого настоящего пункта в случае соответствия транспортного средства требованиям настоящего технического регламента.
...
ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
П Е Р Е Ч Е Н Ь
требований к типам компонентов транспортных средств

№ п/п
Компоненты транспортного средства
Форма и схема подтверждения соответствия
Требования или наименование документа, содержащего требования
...
39.
Фароочистители и запасные части к ним
2д, 1с
Правила ЕЭК ООН № 45
Должна обеспечиваться степень защиты электродвигателей и моторедукторов от проникновения посторонних тел и воды и электрическая прочность изоляции.
...
Примечания:
1. В столбце "Форма и схема подтверждения соответствия" "Д" означает декларирование соответствия, "С" означает сертификацию, цифра обозначает номер схемы подтверждения соответствия. Схемы подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору приведены в Приложении № 19 к настоящему техническому регламенту.
...
4. Подтверждение соответствия компонентов не проводится в случае их поставки на сборочное производство транспортных средств.
...
ПРИЛОЖЕНИЕ № 19
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
Формы и схемы подтверждения соответствия компонентов транспортных средств требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и рекомендации по их выбору

Схемы декларирования соответствия

Обозначение схемы
Основные элементы схемы и их исполнители
...

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр): Проводит испытания типового образца продукции.
Заявитель: Приводит собственные доказательства соответствия. Принимает декларацию о соответствии.
...

Схемы обязательной сертификации

Обозначение схемы
Основные элементы схемы и их исполнители
...

Аккредитованная испытательная лаборатория (центр): Проводит испытания типового образца продукции.
Аккредитованный орган по сертификации продукции: Выдает заявителю сертификат соответствия.

также цитирую
ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств
Т Р Е Б О В А Н И Я
к маркировке и обеспечению возможности идентификации транспортных средств
...
3. Требования к маркировке компонентов транспортных средств, выпускаемых в обращение в качестве сменных (запасных) частей

3.1. Компоненты транспортных средств, выпускаемые в обращение в качестве сменных (запасных) частей, в своей маркировке должны содержать наименование или товарный знак изготовителя, а также, при наличии, информацию о специфических конструктивных характеристиках, влияющих на безопасность.

4. Маркировка знаком обращения на рынке
4.1. Знаком обращения на рынке маркируются
транспортные средства (шасси), на которые оформлено одобрение типа транспортного средства (одобрение типа шасси), а также компоненты транспортных средств, на которые оформлены сертификаты соответствия или декларации о соответствии требованиям настоящего технического регламента.
4.2. При маркировании транспортных средств (шасси) знак обращения на рынке должен быть расположен на табличке изготовителя или на отдельной табличке (наклейке), упомянутой в пункте 2.2 настоящего Приложения.
4.3. При маркировании компонентов знак обращения на рынке должен быть нанесен непосредственно на единицу продукции (если это технически возможно) и/или ярлык (если таковой имеется), а также упаковку и сопроводительную техническую документацию. Знак обращения на рынке должен быть нанесен, по возможности, рядом с товарным знаком изготовителя. Маркировка компонентов знаком официального утверждения «Е» (см. рис. 2.1 приложения № 5) приравнивается к маркировке знаком обращения на рынке.
4.4. Маркирование осуществляется любым удобным способом
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Пред.След.

Вернуться в Внешние световые приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron