Установка ксеноновых билинз в фару мотоцикла

Установка hella micro de xenon на мотоцикл

Сообщение Gerbl4 » 05 дек 2010, 01:19

Установка дополнительных фар, закрепленных на дугах безопасности, hella micro de xenon на мотоцикл.
1 Нужно ли вносить изменения в свидетельство о регистраии?
2 Нужен ли автокорректор?
Gerbl4
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 00:48

Re: Установка hella micro de xenon на мотоцикл

Сообщение Пархоменко Юрий » 06 дек 2010, 09:16

1. Это считается внесением изменений в конструкцию и требует регистрации в ГИБДД, в том числе с внесением информации в регистрационные документы.
2. Автокорректор не требуется.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Установка hella micro de xenon на мотоцикл

Сообщение ГригорийФФ » 06 дек 2010, 14:16

Для доп.информации о требованиях к выпускаемым в обращение (не относятся к находящимся в эксплуатации, для справки!) ТС см.ТР ссылка на webportalsrv.gost.ru
Количество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств
Применяемость по категориям транспортных средств
Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения)
...
L3
Правила ЕЭК ООН № 53-01, включая дополнения 1-9

L2, L4, L5, L6, L7
Пункт 1 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту

L1 Правила ЕЭК ООН № 74-01, включая дополнения 1-6

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 - Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 - Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 - Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Ссылки на Правила ЕЭК ООН в PDF:
Правила ЕЭК ООН № 53-01, включая дополнения 1-9
6. ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
6.1 ФАРА ДАЛЬНЕГО СВЕТА
6.1.1 Количество:
6.1.1.1 Для мотоциклов с объемом цилиндров ≤125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
a) классом B, C или D, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
c) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
e) Правилами № 20;
f) Правилами № 57;
g) Правилами № 72.
6.1.1.2 Для мотоциклов с объемом цилиндров > 125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
a) классом B или D, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
c) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
e) Правилами № 20;
f) Правилами № 72.
Две официально утвержденного типа в соответствии с:
a) классом C, предусмотренным Правилами № 113.
...

6.2 ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА
6.2.1 Количество
6.2.1.1 Для мотоциклов с объемом цилиндров ≤ 125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
а) классом B, С или D, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
с) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
е) Правилами № 20;
f) Правилами № 57;
g) Правилами № 72.

6.2.1.2 Для мотоциклов с объемом цилиндров > 125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
а) классом B или D, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
с) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
е) Правилами № 20;
f) Правилами № 72.
Две официально утвержденного типа в соответствии с:
а) классом С, предусмотренным Правилами № 113.
6.2.2 Схема монтажа
Никаких особых предписаний не предусмотрено.
6.2.3 Размещение
6.2.3.1 По ширине:
6.2.3.1.1 независимый огонь ближнего света может устанавливаться выше, ниже или сбоку от другого переднего огня: если эти огни расположены один над другим, то исходный центр огня дальнего света должен находиться в средней продольной плоскости транспортного средства; если эти огни расположены сбоку друг от друга, то их исходный центр должен быть
симметричен средней продольной плоскости транспортного средства;
6.2.3.1.2 фара ближнего света, совмещенная с другим передним огнем, должна устанавливаться таким образом, чтобы ее исходный центр находился в средней продольной плоскости транспортного средства. Однако если транспортное средство оснащено также независимой фарой дальнего света или фарой дальнего света, совмещенной с передним габаритным
фонарем, которая расположена сбоку от фары ближнего света, то их исходные центры должны быть симметричны относительно средней продольной плоскости транспортного средства;
6.2.3.1.3 два огня ближнего света, из которых один или оба совмещены с другим передним огнем, должны устанавливаться таким образом, чтобы их исходные центры были симметричны средней продольной плоскости транспортного средства;
Список стандартов на упомянутые типы фар
Regulation No. 1 - Rev.4 - Amend.1 - Headlamps emitting an asymmetrical passing beam equipped with filament lamps R2 and/or HS1
Regulation No. 8 - Rev.4 - Motor vehicles headlamps (H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 and/or H11)
Regulation No. 20 - Rev.3 - Headlamps emitting an asymmetrical passing beam or both and equipped with halogen filament lamps (H4)
Regulation No. 57 - Rev.1 - Headlamps for motor cycles
Regulation No. 72 - Motor cycle headlamps (HS1)
Regulation No. 112 - Rev.2 - Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting an asymmetrical passing beam or a driving beam or both and equipped with filament lamps and/or light-emitting diode (LED) modules
Regulation No. 113 - Rev.1 - Motor vehicle headlamps emitting a symmetrical passing beam or a driving beam or both and equipped with filament lamps

Все упомянутые стандарты (кроме 112) подразумевают использование только ламп накаливания, 112 допускает также светодиодные (но только заводские!) модули.
Судя по Правилам ЕЭК ООН 53, установка фар ближнего и/или дальнего света типа DC/DR/DCR (регламентируются Правилами ЕЭК ООН 98) с газоразрядными источниками света на мотоциклы (L3) не предусмотрена. :(

Правила ЕЭК ООН № 74-01, включая дополнения 1-6
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка hella micro de xenon на мотоцикл

Сообщение ГригорийФФ » 09 фев 2011, 09:08

Дополнение
Посмотрел дополнения к Правилам ЕЭК ООН 53 (Regulation No. 53 - Rev.2 - Amend.2), регламентирующим светотехнику для мотоциклов
Addendum 52 – Regulation 53
Revision 2 – Amendment 2
Supplement 10 to the 01 series of amendments: Date of entry into force: 24 October 2009
UNIFORM PROVISIONS CONCERNING THE APPROVAL OF CATEGORY L3
VEHICLES WITH REGARD TO THE INSTALLATION OF LIGHTING
AND LIGHT-SIGNALLING DEVICES

русского варианта к сожалению нет, но в английском в список Правил ЕЭК ООН на фары, допустимые к установке на мотоциклы, внесли и фары, отвечающие Правилам ЕЭК ООН 98 (с газоразрядными источниками) и дневные ходовые огни:
Insert a new paragraph 2.5.17., to read:
"2.5.17. "Daytime running lamp" means a lamp facing in a forward direction used to make the vehicle more easily visible when driving during daytime."
Insert a new paragraphs 2.22. and 2.23., to read:
"2.22. "Gross vehicle mass" or "maximum mass" means the technically permissible maximum laden mass as declared by the manufacturer.
2.23. "Laden" means so loaded as to attain the gross vehicle mass as defined in paragraph 2.22."
Paragraph 5.11.1., amend to read:
"5.11.1. If installed, the daytime running lamp shall automatically be ON when the engine is running. If no daytime running lamp is installed, the headlamp shall automatically be on when the engine is running."
Paragraph 5.13., amend to read:
"5.13. Colours of the lights
….
Front fog lamp: White or selective yellow
Rear fog lamp: Red
Daytime running lamp: White"
Insert a new paragraphs 5.15.3., to read:
"5.15.3. Daytime running lamp (paragraph 6.13.)."
Paragraphs 6.1.1.1. and 6.1.1.2., amend to read:
"6.1.1.1. For motorcycles having a cylinder capacity ≤ 125 cm3
One or two of approved type according to:
(a) Class B, C, D or E of Regulation No. 113;
(b) Regulation No. 112;
(c) Regulation No. 1;
(d) Regulation No. 8;
(e) Regulation No. 20;
(f) Regulation No. 57;
(g) Regulation No. 72;
(h) Regulation No. 98.

Для остальных классов мотоциклов там есть аналогичные списки, можно посмотреть по ссылке
Соответственно в доп.требования (аналогично фар для легковых ТС) было внесено дополнение
Insert new paragraphs 6.2.5.3. and 6.2.5.4., to read (including a reference to new footnote 4/ and the insertion of a new footnote 4/):
"6.2.5.3. For passing beam headlamps with a light source having an objective luminous flux which exceeds 2,000 lumen, the vertical inclination of the passing beam headlamp shall remain between -0.5 and -2.5 per cent. A headlamp levelling device may be used to satisfy the requirements of this paragraph but its operation shall be automatic. 4/

и примечание 4
4/ However, until 60 months after the date of entry into force of supplement 10 to the 01 series of amendments this operation may be manual without the use of tools. In such case the manufacturer shall provide in the vehicle owners' manual instruction regarding such manual headlamp levelling."

как видно из 6.2.5.3. и примечания 4 - Для фар с источниками света со светосилой более 2000 люмен требуется только корректор (причем в течении 60 месяцев со дня вступления данных поправок в силу допускается ручной, не требующий применения инструментов для регулировки, при условии указания в руководстве по эксплуатации необходимости/правил его использования, далее только автоматический), в отличии от легковых, где требуется также и омыватель.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка hella micro de xenon на мотоцикл

Сообщение slava2007 » 04 май 2013, 22:59

здравствйте . скажите пожалуйста возможна ли установка ксенона на мотоцикл без корректора?. в фаре стоит шторка, если подъехать к стене то четко видна граница луча.
slava2007
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 18:14

Re: Установка hella micro de xenon на мотоцикл

Сообщение ГригорийФФ » 05 май 2013, 16:12

Корректор нужен чтобы угол уклона СТГ при изменении статичной нагрузки оставался в заданных пределах.
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran ... 053r2r.pdf
6.2 ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА
...
6.2.5 Направление
6.2.5.1 Вперед. Огонь (огнн) может (могут) изменять свое положение в
зависимости от угла поворота руля.
6.2.5.2 Вертикальный наклон фары ближнего света должен оставаться в пределах
от -0,5% до -2,5%, за исключением тех случаев, когда имеется внешнее
регулирующее устройство.


http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran ... r2am2r.pdf
Правила № 53
Пересмотр 2 – Поправка 2
Дополнение 10 к поправкам серии 01 – Дата вступления в силу: 24 октября 2009 года
ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ОФИЦИАЛЬНОГО
УТВЕРЖДЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ L3 В ОТНОШЕНИИ
УСТАНОВКИ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
...
Включить новые пункты 6.2.5.3 и 6.2.5.4 следующего содержания (включая сноску 4/
и текст сноски 4/):
"6.2.5.3 Для фар ближнего света с источником света, имеющим номинальный световой
поток более 2 000 люмен, вертикальный наклон фары ближнего света должен
оставаться в пределах от - 0,5 до - 2,5%. Для выполнения требований
настоящего пункта может использоваться устройство регулировки положения
фары, однако оно должно функционировать автоматически 4/.
6.2.5.4 Выполнение требования, изложенного в пункте 6.2.5.3, проверяют на
транспортном средстве в следующих условиях:
Условие А (только с водителем):
На сиденье транспортного средства помещают груз массой 75 ± 1 кг.
имитирующий водителя, с тем чтобы были воспроизведены значения нагрузки
на осн. указанные изготовителем для данного условия нагрузки.
Вертикальный наклон (первоначальная направленность) фары ближнего света
должен быть отрегулирован в соответствии с инструкциями изготовителя
в пределах от -1,0 до -1,5%.
Условие В (полностью нагруженный мотоцикл 1:
На сиденье транспортного средства помещают грузы обеспечивающие
достижение полной массы транспортного средства, заявленной изготовителем,
с тем чтобы были воспроизведены значения нагрузки на осн. указанные
изготовителем для данного условия нагрузки.
До проведения измерений транспортное средство три раза подвергают
раскачиванию вверх и вниз н затем перемещают назад и вперед, по крайней
мере до полного оборота колес.

4/ Однако в течение 60 месяцев после вступления в силу дополнения 10 к поправкам
серии 01 эта операция может выполняться вручную без использования соответствующих
инструментов. В таком случае изготовитель должен предусмотреть в руководстве по
эксплуатации транспортного средства инструкцию, касающуюся такой ручной
регулировки положения фар.

Посмотрите Правила 53 с дополнениями тут
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs41-60.html

Все стандартные газоразрядные лампы для ТС имеют световой поток более 2000лм (DxR 2800, DxS 3200)
В случае если у вас фара БС слишком опущена - то вам не будет видно дорогу, если при изменении нагрузки СТГ будет иметь подъем вместо уклона вниз - будете слепить других
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Установка hella micro de xenon на мотоцикл

Сообщение slava2007 » 07 июл 2013, 13:58

Изображение на сколько я понял если ксенон меньше 2000лм к примеру 1800лм то допускается установка без корректора ? но он светит розоватым светом, разрешено ли его использовать ?
slava2007
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 дек 2012, 18:14

Re: Установка hella micro de xenon на мотоцикл

Сообщение ГригорийФФ » 09 июл 2013, 15:43

Если вы про законную процедуру, то согласно ТР требования к компонентам ТС указаны в Приложении № 9.
Конкретно для газоразрядных источников света указано - они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 99
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran ... 099r2r.pdf

В указанном стандарте в Приложении № 1 в спецификациях четко указано:
световой поток газоразрядных источников света типа
DxR (для рефлекторных фар) - 2800Лм+-допуск 450 для серийных ламп
DxS (для проекторных фар) - 3200Лм+-допуск 450 для серийных ламп

цветовая температура данных категорий источников света ограничена примерно диапазоном 3500-5000К (см.Приложение №4 п.10)

Поэтому источник света с цветовой температурой 12000К и заявленным потоком 1800Лм стандарту не отвечает, и допуск на дороги общего пользования законно получить не сможет.
И это правильно - потому что видимость дороги он не обеспечит.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Установка ксеноновых билинз в фару мотоцикла

Сообщение Kostilon » 24 янв 2015, 22:42

Добрый день!
Подскажите, есть ли шанс получить у вас одобрение при следующей переделке?

Имеется мотоцикл Yamaha TDM900. Обозначение на фаре hcr, нанесено на отражатель. Стекло у фары прозрачное, гладкое, без рифлений. Хочу установить биксеноновые линзы hella 2 (б/у) в стандартную фару. Отражатель под установку линз будет выклеен из стеклопластика с сохранением возможности стандартной регулировки фары. Также будет установлен мотор корректор на место стандартного регулировочного винта. Механизм корректировки фар будет установлен "зенит" (ссылка http://www.silich.ru/autokorrector-naklona-far.html ) Датчик положения ,который идет в комплекте, будет установлен только на заднюю ось. После доработки регулировка фары и настройка будет произведена в пункте СТО.

Все доработки планирую проводить самостоятельно.
Kostilon
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 24 янв 2015, 22:07

Re: Установка ксеноновых билинз в фары

Сообщение ГригорийФФ » 26 янв 2015, 10:31

Правила ЕЭК ООН № 53 в последней редакции допускают использование на мотоцикле фары БС с газоразрядным источником света, что обсуждалось в теме выше, в которую я перенес и ваш вопрос

С указанием, что необходим автоматический корректор фары при световом потоке источника более 2000лм (с допуском ручного с его использованием без инструментов в течении 60 месяцев с момента вступления силу редакции - см.текст Правил).
см.русскую редакцию указанных Правил
http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran ... 053r3r.pdf
Соглашение
О принятии единообразных технических предписаний для
колесных транспортных средств, предметов оборудования и
частей, которые могут быть установлены и/или использованы
на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного
признания официальных утверждений, выдаваемых на основе
этих предписаний*
(Пересмотр 2, включающий поправки, вступившие в силу 16 октября 1995 года)
Добавление 52: Правила № 53
Пересмотр 3
Включает все тексты, действующие на настоящий момент:
Дополнение 9 к поправкам серии 01 − Дата вступления в силу: 15 октября 2008 года
Дополнение 10 к поправкам серии 01 − Дата вступления в силу: 24 октября 2009 года
Исправление 1 к дополнению 10 к поправкам серии 01 − Дата вступления в силу: 11 ноября 2009 года
Дополнение 11 к поправкам серии 01 − Дата вступления в силу: 9 декабря 2010 года
Дополнение 12 к поправкам серии 01 − Дата вступления в силу: 23 июня 2011 года
Дополнение 13 к поправкам серии 01 − Дата вступления в силу: 28 октября 2011 года
Дополнение 14 к поправкам серии 01 − Дата вступления в силу: 15 июля 2013 года
Единообразные предписания, касающиеся официального
утверждения транспортных средств категории L3 в отношении
установки устройств освещения и световой сигнализации
...
6.2 Фара ближнего света
6.2.1 Число:
6.2.1.1 Для мотоциклов с объемом цилиндров ≤125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
а) классом B, С, D или Е, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
с) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
е) Правилами № 20;
f) Правилами № 57;
g) Правилами № 72;
h) Правилами № 98.
6.2.1.2 Для мотоциклов с объемом цилиндров >125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
a) классом B, D или Е, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
c) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
e) Правилами № 20;
f) Правилами № 72;
g) Правилами № 98.
Две официально утвержденного типа в соответствии с:
h) классом C, предусмотренным проектом Правил № 113.
...
6.2.5.2 Вертикальный наклон фары, дающей основной луч ближнего света,
должен оставаться в пределах от −0,5% до −2,5%, за исключением
тех случаев, когда имеется внешнее регулирующее устройство.
6.2.5.3 Для фар, дающих основной луч ближнего света, с источником све-
та, имеющим номинальный световой поток более 2 000 люмен, вер-
тикальный наклон фары ближнего света должен оставаться в пре-
делах от −0,5% до −2,5%. Для выполнения требований настоящего
пункта может использоваться устройство регулировки положения
фары, однако оно должно функционировать автоматически 3.
...
-------------------------------------------
3 Однако в течение 60 месяцев после вступления в силу дополнения 10 к поправкам
серии 01 эта операция может выполняться вручную без использования
соответствующих инструментов. В таком случае изготовитель должен предусмотреть
в руководстве по эксплуатации транспортного средства инструкцию, касающуюся
такой ручной регулировки положения фар.

Примечание 3 более не действует, поскольку упомянутое в нем дополнение вступило в силу более 5 лет (60 месяцев) назад
Дополнение 10 к поправкам серии 01 − Дата вступления в силу: 24 октября 2009 года

И рекомендую подумать над установкой СРГН

2.24 "горизонтальный угол наклона" означает угол, образуемый профилем луча, когда мотоцикл находится в положении, указанном в пункте 5.4 настоящих Правил, и профилем луча, когда мотоцикл находится в накрененном положении (см. рисунок в приложении 6);
2.25 "система с регулировкой горизонтального угла наклона фар (СРГН)" означает устройство, корректирующее горизонтальный угол наклона фары в сторону нулевого значения;
2.26 "угол крена" означает угол отклонения от вертикали вертикальной средней продольной плоскости мотоцикла при его вращении вокруг своей продольной оси (см. рисунок в приложении 6);
...
6.2.5.5 Допускается установка системы СРГН для фар ближнего света.
Угол корректировки горизонтального наклона при помощи системы СРГН не должен превышать угла крена транспортного средства.

поскольку двухколесный мотоцикл в отличии от автомобиля с легкостью наклоняется вбок на значительные углы, при этом СТГ для фар БС без СГРН заваливается на этот же угол, в случае мощного светового потока газоразрядной лампы слепя остальных водителей с внешней стороны поворота и не обеспечивая вам освещения внутренней стороны (куда вы заворачиваете)

Изображение
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

След.

Вернуться в Внешние световые приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6