Для доп.информации о требованиях к выпускаемым в обращение (не относятся к находящимся в эксплуатации, для справки!) ТС см.ТР
ссылка на webportalsrv.gost.ruКоличество, месторасположение, характеристики и действие светотехнических и звуковых сигнальных устройств
Применяемость по категориям транспортных средств
Документы, соответствие которым обеспечивает выполнение требования (период их применения)
...
L3
Правила ЕЭК ООН № 53-01, включая дополнения 1-9
L2, L4, L5, L6, L7
Пункт 1 Приложения 3 к настоящему техническому регламенту
L1 Правила ЕЭК ООН № 74-01, включая дополнения 1-6
Мотоциклы, мотороллеры, трициклы, в том числе:
Категория L3 - Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L4 - Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Категория L5 - Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.
Ссылки на Правила ЕЭК ООН в PDF:
Правила ЕЭК ООН № 53-01, включая дополнения 1-96. ОТДЕЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
6.1 ФАРА ДАЛЬНЕГО СВЕТА
6.1.1 Количество:
6.1.1.1 Для мотоциклов с объемом цилиндров ≤125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
a) классом B, C или D, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
c) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
e) Правилами № 20;
f) Правилами № 57;
g) Правилами № 72.
6.1.1.2 Для мотоциклов с объемом цилиндров > 125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
a) классом B или D, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
c) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
e) Правилами № 20;
f) Правилами № 72.
Две официально утвержденного типа в соответствии с:
a) классом C, предусмотренным Правилами № 113.
...
6.2 ФАРА БЛИЖНЕГО СВЕТА
6.2.1 Количество
6.2.1.1 Для мотоциклов с объемом цилиндров ≤ 125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
а) классом B, С или D, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
с) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
е) Правилами № 20;
f) Правилами № 57;
g) Правилами № 72.
6.2.1.2 Для мотоциклов с объемом цилиндров > 125 см3
Одна или две официально утвержденного типа в соответствии с:
а) классом B или D, предусмотренным Правилами № 113;
b) Правилами № 112;
с) Правилами № 1;
d) Правилами № 8;
е) Правилами № 20;
f) Правилами № 72.
Две официально утвержденного типа в соответствии с:
а) классом С, предусмотренным Правилами № 113.
6.2.2 Схема монтажа
Никаких особых предписаний не предусмотрено.
6.2.3 Размещение
6.2.3.1 По ширине:
6.2.3.1.1 независимый огонь ближнего света может устанавливаться выше, ниже или сбоку от другого переднего огня: если эти огни расположены один над другим, то исходный центр огня дальнего света должен находиться в средней продольной плоскости транспортного средства; если эти огни расположены сбоку друг от друга, то их исходный центр должен быть
симметричен средней продольной плоскости транспортного средства;
6.2.3.1.2 фара ближнего света, совмещенная с другим передним огнем, должна устанавливаться таким образом, чтобы ее исходный центр находился в средней продольной плоскости транспортного средства. Однако если транспортное средство оснащено также независимой фарой дальнего света или фарой дальнего света, совмещенной с передним габаритным
фонарем, которая расположена сбоку от фары ближнего света, то их исходные центры должны быть симметричны относительно средней продольной плоскости транспортного средства;
6.2.3.1.3 два огня ближнего света, из которых один или оба совмещены с другим передним огнем, должны устанавливаться таким образом, чтобы их исходные центры были симметричны средней продольной плоскости транспортного средства;
Список стандартов на упомянутые типы фар
Regulation No. 1 - Rev.4 - Amend.1 - Headlamps emitting an asymmetrical passing beam equipped with filament lamps R2 and/or HS1
Regulation No. 8 - Rev.4 - Motor vehicles headlamps (H1, H2, H3, HB3, HB4, H7, H8, H9, HIR1, HIR2 and/or H11)
Regulation No. 20 - Rev.3 - Headlamps emitting an asymmetrical passing beam or both and equipped with halogen filament lamps (H4)
Regulation No. 57 - Rev.1 - Headlamps for motor cycles
Regulation No. 72 - Motor cycle headlamps (HS1)
Regulation No. 112 - Rev.2 - Uniform provisions concerning the approval of motor vehicle headlamps emitting an asymmetrical passing beam or a driving beam or both and equipped with filament lamps and/or light-emitting diode (LED) modules
Regulation No. 113 - Rev.1 - Motor vehicle headlamps emitting a symmetrical passing beam or a driving beam or both and equipped with filament lamps
Все упомянутые стандарты (кроме 112) подразумевают использование только ламп накаливания, 112 допускает также светодиодные (но только заводские!) модули.
Судя по Правилам ЕЭК ООН 53, установка фар ближнего и/или дальнего света типа DC/DR/DCR (регламентируются Правилами ЕЭК ООН 98) с газоразрядными источниками света на мотоциклы (L3)
не предусмотрена.
Правила ЕЭК ООН № 74-01, включая дополнения 1-6