Установка доп.рабочего света на а.м. категории M1G

Установка доп.рабочего света на а.м. категории M1G

Сообщение bia001 » 04 ноя 2015, 07:18

Доброго времени суток.
При установки экспедиционного оборудования на а.м. TLC 80 сотрудники ГИБДД отказывают в установке доп.рабочего света на багажник и передний силовой бампер. Говорят, что установить можно только одну фару рабочего света ссылаясь на пункт 3.2 приложения №8 ТР ТС. Пробовали объяснять, что в п.3.2 речь идет о фарах искателях. Беполезно.
bia001
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 ноя 2015, 07:03

Re: Установка доп.рабочего света на а.м. категории M1G

Сообщение Пархоменко Юрий » 09 ноя 2015, 23:15

bia001 писал(а):Доброго времени суток.
При установки экспедиционного оборудования на а.м. TLC 80 сотрудники ГИБДД отказывают в установке доп.рабочего света на багажник и передний силовой бампер. Говорят, что установить можно только одну фару рабочего света ссылаясь на пункт 3.2 приложения №8 ТР ТС. Пробовали объяснять, что в п.3.2 речь идет о фарах искателях. Беполезно.


Возможность установки нештатных запасных частей и дополнительных элементов конструкции, а именно установки дополнительного рабочего света на транспортных средствах находящихся в эксплуатации и зарегистрированных в ГИБДД регламентируется п.75-80 раздела 4 технического регламента (ТР) таможенного союза ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» («О БКТС») «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию».
Данный вид работ является внесением изменений в конструкцию транспортного средства согласно определению: «внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения» (см п. 6 раздела II «Определения» ТР ТС 018/2011).

Монтаж дополнительных источников рабочего света (фар-прожекторов, фар искателей) с учетом соблюдения требований ГОСТ Р 41.26 на автомобиле считаю допустимой. Использование перечисленных светотехнических приборов осуществляется в соответствии с требованиями раздела 19.6 «Правила дорожного движения РФ» и вне дорог общего пользования. То есть при установке предъявляются требования по отсутствию травмоопасных выступов. Также сообщаем, что фары рабочего света (фары-прожектора, фары-искатели) не являются внешними световыми приборами предназначенными для использования на дорогах общего пользования (не имеют соответствующей маркировки), в связи с чем требования п.3.2 приложения №8 ТР ТС 018/2011 на них не распространяются.

В тексте заключений на подобное переоборудование обычно указывается следующее требование: Использование фар рабочего света должно осуществляться в соответствии с Правилами дорожного движения и вне дорог общего пользования. Электрическую схему включения светотехнических приборов не предназначенных для использования на дорогах общего пользования необходимо выполнить таким образом, чтобы их включение было возможным только при заблокированном меж осевом дифференциале, либо при включении понижающей передачи.

Наглядный пример из жизни: практически все грузовые ТС с задним гидробортом имеют установленное заводом-изготовителем рабочее освещение, которое функционирует только в технологическом режиме, т.е. при погрузо-разгрузочных работах и соответственно вне дорог общего пользования.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия


Вернуться в Внешние световые приборы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3