Альтернативные источники света на СИД

FL; АТ; EXII; EXIII; MEMO

Альтернативные источники света на СИД

Сообщение ГригорийФФ » 14 ноя 2017, 15:04

светодиодные-лампы.jpg
Светодиодние источники света на цоколе Н


В настоящее время в продаже появляется всё больше источников света на светоизлучающих диодах (СИД), которые совместимы по формфактору (включая цоколь) с предусмотренными производителями внешних световых приборов как источниками света сменными лампами накаливания.

На данный момент использование именно сменных источников света на СИД Техрегламентом Таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) не нормировано, поскольку на момент его написания в 2011 году это направление находилось в начале своего развития, не были еще приняты Правила 128, нормирующие сменные источники на СИД, хотя сам класс источников света на СИД ТР предусмотрен:
"класс источника света" - характеристика физического принципа излучения света: лампа накаливания (класс 0); лампа накаливания с наполнением колбы галогеносодержащими газами (класс H), газоразрядная лампа (класс D), светоизлучающий диод (класс LED);


Поэтому в настоящее время в случае эксплуатируемых транспортных средств следует руководствоваться требованиями Приложения № 8 (нормирует эксплуатируемые ТС) к ТР ТС 018/2011, в частности пунктами 3.1
3. Требования к устройствам освещения и световой сигнализации
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве должны соответствовать указанным изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, при этом световой пучок фар ближнего света должен соответствовать условиям правостороннего движения.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, должен соответствовать указанному изготовителем в эксплуатационной документации с учетом заводской комплектации данного транспортного средства либо, в случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства, указанному в документации на световые приборы, установленные вместо предусмотренных конструкцией.
...
3.8.2. В фарах должны применяться источники света, соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В случае установки источника света, не соответствующего указанному в эксплуатационной документации транспортного средства по классу, либо требующего установку (использование) дополнительных элементов по отношению к исходной конструкции фары, либо требующего внесения изменений в электрическую схему транспортного средства, проверяется выполнение положений настоящего технического регламента, касающихся внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
При проверке следует руководствоваться маркировкой согласно Правилам ЕЭК ООН, применяемым в отношении данной фары, и информацией, приведенной в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также в свидетельстве о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Не допускается использование в фарах транспортных средств сменных источников света, не имеющих знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходников с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света классов 0 и Н (лампы накаливания, включая галогенные), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37.
В случае использования в световых приборах транспортного средства сменных источников света класса D (газоразрядные лампы), они должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 99, включая тип цоколя, согласно обозначениям:
«DxR» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем без линзы;
«DxS» (где x – цифра от 1 до 4) в фарах со световым модулем с линзой.


Моя позиция в отношении применения СИД вместо ламп накаливания в световых приборах ТС - допустимо при условии соответствия яркости, цвета, диаграммы светоизлучения СИД оригинальной лампе накаливания исключительно в устройствах световой сигнализации и освещения ГРЗ.
Поскольку в устройствах световой сигнализации нет особых требований к формированию светового пучка специальным образом - в отличии от устройств освещения.

Основная проблема для легализации использования СИД вместо ламп накаливания в настоящее время - отсутствие стандартов, нормирующих СИД в формфакторе ламп накаливания, и критериев эквивалентности фотометрических характеристик альтернативных СИД ламп оригинальным, что не позволяет разработчикам световых приборов протестировать их на сохранение фотометрических параметров при установке СИД вместо ламп накаливания и гарантировать соответствие фотометрических параметров световых приборов требованиям стандартов согласно их типа при покупке и установке альтернативной СИД лампы эксплуатантом ТС.

Что касается будущего, то в настоящее время эксперты рабочей группы ЕЭК ООН по световым приборам ТС активно прорабатывают нормативную базу по использованию СИД вместо штатных сменных ламп накаливания,
можно посмотреть число документов с предложениями на эту тему за 2017 год тут
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp ... e2017.html

в общих чертах ситуация такова
Предложение по дополнению 7 к первоначальному варианту Правил № 128 (светодиодные источники света)
Представлено экспертом от Международной группы экспертов по вопросам автомобильного освещения и световой сигнализации (БРГ)*
Воспроизведенный ниже текст был подготовлен экспертом от БРГ в целях включения требований и технических заданий на испытание, касающихся альтернативных источников света на светоизлучающих диодах (СИД). Изменения к существующему тексту Правил выделены жирным шрифтом в случае новых положений или зачеркиванием в случае исключенных элементов.
...
Обоснование

1. Сегодня на рынок поступает все больше модифицированных светодиодных источников света, которые предлагаются для установки взамен официально утвержденных источников света. Правительства поощряют население к переходу на использование энергоэффективных осветительных систем, например на базе СИД, и модифицированные светодиодные источники света уже находят широкое применение в бытовых осветительных приборах. Однако общественность не осведомлена в полной мере о том, что в автомобилестроении использование таких модифицированных светодиодных источников света во внешних огнях транспортных средств может представлять риск с точки зрения безопасности, равно как о том, что законодательством многих стран их применение не разрешается.
2. БРГ подготовила технико-экономическое обоснование в отношении модифицированных светодиодных источников света. Согласно его результатам, если по фотометрическим характеристикам можно добиться безусловного совпадения, то электрическая часть и конфигурация программного обеспечения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, не стандартизированы. Кроме того, установка таких источников света регулируется национальным законодательством. Отчеты о ходе подготовки этого технико-экономического обоснования направлялись Рабочей группе GRE (документы GRE-69-41, GRE-70-47, GRE-72-27 и GRE-73-24).
3. Как следствие, БРГ отказалась от работы над модифицированными светодиодными источниками света, предназначенными для установки в огнях транспортных средств, первоначальным официальным утверждением которых не предусматривалось использование этих источников света. Вместо этого БРГ переключила внимание на альтернативные светодиодные источники света, предназначенные для использования в огнях транспортных средств, официально утвержденных на предмет использования таких источников света.
4. Было разработано предложение, согласно которому огни могут официально утверждаться с источником света с нитью накала и соответствующим альтернативным светодиодным источником света, рассчитанным на тот же патрон, при условии обеспечения эквивалентных фотометрических характеристик. Огни, оснащенные такими альтернативными светодиодными источниками света, испытывают как с лампой накаливания, так и с альтернативным светодиодным источником света. Транспортные средства, оборудованные такими огнями, заявляют как подготовленные к установке подобных ламп, в частности с точки зрения систем выявления сбоев.
5. Указанным предложением предусматривается следующее:
• предложение о включении соответствующих положений в Правила № 128;
• предложение о включении в Сводную резолюцию (СР.5) спецификаций для новых категорий C5W/СИД, PY21W/СИД и R5W/СИД на основе технологии СИД;
• критерии эквивалентности в качестве руководства для целей определения спецификаций применительно к альтернативным светодиодным источникам света. Эти руководящие указания намечается разместить, с одобрения GRE, на ее веб-сайте под рубрикой «Справочные документы», аналогично критериям применительно к новым источникам света с нитью накала для фар (документ GRE-77-04). Кроме того, ведется работа по включению указанных критериев в публикацию МЭК 60810;
• протоколы эквивалентности применительно к новым категориям C5W/СИД, PY21W/СИД и R5W/СИД на основе технологии СИД (документ GRE-77-02).

Надеюсь эксперты ЕЭК ООН придут к согласию и указанные положения будут реализованы в Правилах ЕЭК ООН, нормирующих внешние световые приборы и источники света для них

Особое внимание обращаю на подход к вопросу экспертов ЕЭК ООН
Как следствие, БРГ отказалась от работы над модифицированными светодиодными источниками света, предназначенными для установки в огнях транспортных средств, первоначальным официальным утверждением которых не предусматривалось использование этих источников света. Вместо этого БРГ переключила внимание на альтернативные светодиодные источники света, предназначенные для использования в огнях транспортных средств, официально утвержденных на предмет использования таких источников света.

Таким образом решено, что нельзя оставлять изменение фотометрических параметров световых приборов на волю случая, и гадать - будут соответствовать фотометрические параметры световых приборов ТС исходным при установке альтернативного источника на СИД или нет.
Поэтому либо соответствие светового прибора с альтернативным источником на СИД требованиям к световому прибору согласно его типа подтверждено производителем испытаниями - и ему дается "зеленый свет"
Либо не подтверждается - и значит в приборе можно использовать только оригинальный источник света.

Какие лампы допустимо использовать - устанавливает производитель светового прибора ТС, но не собственник ТС.
Если собственник желает изменить класс источника света на нештатный, то согласно раздела 9 Приложения 9 к ТР ТС 018/2011 он обязан подтвердить соответствие светового устройства требованиям к нему в аккредитованной испытательной лаборатории - то есть произвести испытания фотометрических параметров.

расшифровка терминов
GRE - Рабочая группа по вопросам освещения и световой сигнализации
БРГ - Международная группа экспертов по вопросам автомобильного освещения и световой сигнализации, которая прорабатывает перспективные направления в этой области
Вложения
ECE-TRANS-WP29-GRE-2017-02r.pdf
Предложение экспертов ЕЭК ООН по дополнению 7 к первоначальному варианту Правил № 128 (светодиодные источники света)
(303.84 Кб) Скачиваний: 4749
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Альтернативные источники света на СИД

Сообщение ALT » 25 мар 2018, 18:04

но у нас вроде бы прописано "не соответствие цвету и типу" световых приборов, когда же лезешь смотреть что такое "тип" то получается что это фара с разным типом источника (лампы накаливания, галогенные и газоразрядные источники света) и фары противотуманные... ну а остальные огни не конкретезированы...
таким образом получается, что это стоп сигнал нельзя ставить вместо габарита спереди - он же красный, но его не запрещено использовать с светодтодным источником, что, в принцепе, значительно логичней нежели если это было бы запрещено... другое дело, что с светодиодными источниками, без "обманок" - баластов, не будут работать всякие системы предупреждающие о перегорании лампочки, ну так нефиг покупать такие машины и после туда что то колхозить! - все эти улучшения действительно требуются только старым машинам, которые имеют боле прочную основу, но слабую и прожерливую светотехнику...
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Альтернативные источники света на СИД

Сообщение ГригорийФФ » 26 мар 2018, 08:22

ALT писал(а):но у нас вроде бы прописано "не соответствие цвету и типу" световых приборов, когда же лезешь смотреть что такое "тип" то получается что это фара с разным типом источника (лампы накаливания, галогенные и газоразрядные источники света) и фары противотуманные... ну а остальные огни не конкретезированы...

Тип светового прибора - это его фотометрические характеристики.
Откройте Правила на световые приборы различного типа (перечень световых приборов ТС и требования к ним см.в Приложении 10 к ТР ТС 018/2011), у каждого будут свои требования по силе света и распределению светового пучка.

В настоящее время планируется множество Правил на световые приборы разных типов свести в одно с общими требованиями по каждому типу светового прибора, см.рабочие документы групы по световым приборам ЕЭК ООН
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp ... e2018.html
пока к сожалению только на английском
Proposals for a new UN Regulation on uniform provisions concerning the approval of road illumination devices (lamps) and systems for power-driven vehicles
Submitted by the Informal Working Group on Simplification of Lighting and Light-Signalling Regulations (IWG SLR)*
The proposal for a new UN Regulation on Light-Signalling Devices (LSD) reproduced below was prepared by the IWG SLR on the basis of informal document GRE-78-31 and taking into account the input received during the 78th GRE session. Some text is shown in square brackets to indicate that consideration and a decision are required

http://www.unece.org/fileadmin/DAM/tran ... 18-03e.pdf

таким образом получается, что это стоп сигнал нельзя ставить вместо габарита спереди - он же красный, но его не запрещено использовать с светодтодным источником, что, в принцепе, значительно логичней нежели если это было бы запрещено... другое дело, что с светодиодными источниками, без "обманок" - баластов, не будут работать всякие системы предупреждающие о перегорании лампочки, ну так нефиг покупать такие машины и после туда что то колхозить! - все эти улучшения действительно требуются только старым машинам, которые имеют боле прочную основу, но слабую и прожерливую светотехнику...

Есть два нюанса
1) Требования к световым приборам, в частности их фотометрические характеристики, указаны в стандартах на них
2) Производители световых приборов, разрабатывая их, берут за основу конкретный источник света, обладающий стандартизированными характеристиками, включая
размер, форму, положение относительно базовой плоскости и оси цоколя, световой поток светоизлучающего тела

Оптическая схема светового прибора (форма отражателя, параметры рассеивателя) рассчитываются (буквально, методом трассировки лучей) под этот источник, чтобы на выходе вписаться в требования стандартов к световым приборам.
Далее, перед тем как выпускать ТС с этими световыми приборами, они проходят независимое от производителя утверждение типа компонентов, с подтверждением их соответствия требованиям стандартов - с конкретным источником конкретного типа, который указывается в заявке на официальное утверждение светового прибора.

Кто и каким образом без проведения испытаний (требуемых разделом 9 Приложения 9 к ТР) гарантирует, что далее в эксплуатации при установке собственником нештатного источника фотометрические параметры светового прибора ТС продолжат соответствовать требованиям стандарта на него?
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Альтернативные источники света на СИД

Сообщение ГригорийФФ » 26 мар 2018, 08:29

Очень показательный эксперимент на Форд Фокус клубе по замене штатных ламп накаливания на СИД с различными фотометрическими характеристиками
http://ffclub.ru/topic/121419/go_post/10250245/
Маяк я себе не покупал, но до покупки Филипсов испробовал три варианта китайских ламп.

Сегодня вечером мне было скучно и я решил сделать наглядный обзор имеющихся у меня светодиодных ламп.
Изображение
Поставленные цели:

1. Оценить температуру цвета и выяснить какие светодиоды синят а какие нет.
2. Оценить яркость свечения без дополнительных оптических элементов (т.е. так сказать в открытом пространстве)
3. Выяснить ток потребления ламп.
4. Оценить тепловыделение ламп "на глаз" (щупать пальцем :)). Приборов к сожалению нет.
5. Оценить яркость свечения в фонаре дополнительного стоп сигнала. (т.е. если бы я захотел заменить лампы на светодиоды)

Далее будет много фото:

Вот наши испытуемые:

Изображение
1. - Штатная лампочка W5W (T10) с нитью накаливания мощностью 5 ватт. Реально потребляет 12.6*0.36=4.54W

2. - Philips Vision LED 4000K. Потребляет 12.6*0.13=1.64W

3. - Покупал в китае через eBay. 4шт. 5050SMD светодиода. Потребляет 12.6*0.045=0.58W

4. - Тоже покулпал через eBay. Один неизвестный мне светодиод в металлическом корпусе да ещё и вставлен в цилиндрический радиатор. В купе с самым малым рабочим током фактически не греется. Потребляет 12.6*0.022=0.28W

5. - Делал сам на основе светодиода "Пиранья". Делал брату для подсветки панели приборов а/м Мицубиси. Потребляет 12.6*0.43=0.54W

Ну и так сказать вне конкурса...
Изображение

6. - LUMILEDS LXHL-LW3C купил для тестов. Максимальный рабоочий ток 350мА с доп. радиатором. Т.к. включаю без радиатора, решил ограничится током в 160мА. Потребляет данная конструкция соответственно 12.6*0.16=2W. Причём сам светодиод потребляет только 0.5W, а остальные 1.5W рассеиваются на резисторах.

И так приступим:

Для того чтобы включить все светодиоды одновременно мне пришлось снять с машины задний дополнительный стоп сигнал.
Изображение

После установки всех светодиодов получаем вот такую вот конструкцию. Далее на всех фото светодиоды будет расположены именно в этом порядке.
Изображение

Подаём питание.
Изображение
Что видно из фото выше. Да собственно ничего кроме того, что из за линзы и высокой мощности Филипс "в лоб" светит ярче всех. Ну ещё видно, что справа явно лампа накаливания с её желтым оттенком. Обратите внимание на неё. Ярко ли она светит по сравнению со светодиодами (филипс в расчёт не берём)?

Вот тут уже лучше видно цветовую температуру. Обратите внимание на то, что лампа накаливания справа сильнее всего освещает чёрный пластик вокруг себя.
Изображение

А на этом фото синеву видно по отражениям света от стола.
Изображение

Слева я добавил 6й светодиод.
Изображение
По моему мнению, цветовая температура от жёлтого к синему идёт следующим образом.
первый образец - явно желтит.
второй образец (филипс) даёт практически идеальный белый оттенок, возможно с небольшим сдвигом к жёлтому спектру.
Третий образец (4 SMD светодиода) синит не сильно. Возможно он самый близкий к Маяку или может быть по сути Маяком и является.
Так же образец 5 тоже вполне сносный холодный белый оттенок.
Образец 4 единственный с явный и сильный синим оттенком.
Образец 6 на фото даёт немного зеленоватый оттенок, хотя в реальности он всё же ближе к филипсу.
Изображение
Хочу тут же рассказать о тепловыделении.
1. - (Лампа накаливания) Очень горячий, держаться за него не возможно.
2. - (Филипс) Сильно горячий, держаться можно гдето секунд 5-10... Т.к. корпус из пластика, внутри ещё горячее.
3. - (4SMD диода) Тёплый. Держаться можно продолжительное время, хотя температура достаточно сильно ощущается.
4. - Чуть тёплый. Сказывается наличие радиатора и малая мощность светодиода.
5. - Сам по себе практически холодный. Греются только резисторы.
6. Сильно горячий. Держаться можно 3-5 секунд. Не удивительно т.к. по тех. документации рабочая температура кристалла может достигать 120 градусов.

Ну и последний тест.
Решил надеть верхнюю часть с отражателями и красным светофильтром, дабы понять, что будет лучше светить, светодиоды или м.б. лампочка.
Вот так вот это выглядит:

Изображение

Думаю комментарии тут излишни. Справа обычная лампочка, а её рефлекторный отражатель творит чудеса + красный светофильтр лучше пропускает жёлтый спектр чем синий или белый.

Изображение

Изображение

И так ответы:

1. Филипс однозначно рулит. Второе место отдал бы образцу №6 но он вне программы т.к. вставить его просто так не реально. по сему второе место можно смело отдать образцам 3 и 5

2. Тут Филипс опять же бесспорный лидер. Это явно видно и в эксперименте и при установке филипса в передние габариты. Второе место образец №3 и 1. Третье место образец №4 и 5й образец самый тусклый.

3. Всё видно из первого фото.

4. Тепловыделение.
1. - (Лампа накаливания) Очень горячий, держаться за него не возможно.
2. - (Филипс) Сильно горячий, держаться можно гдето секунд 5-10... Т.к. корпус из пластика, внутри ещё горячее.
3. - (4SMD диода) Тёплый. Держаться можно продолжительное время, хотя температура достаточно сильно ощущается.
4. - Чуть тёплый. Сказывается наличие радиатора и малая мощность светодиода.
5. - Сам по себе практически холодный. Греются только резисторы.
6. Сильно горячий. Держаться можно 3-5 секунд. Не удивительно т.к. по тех. документации рабочая температура кристалла может достигать 120 градусов.

5. Яркость свечения в фонаре дополнительного стоп сигнала. Тут как говорится без вариантов... Лампа накаливания обставляет всех. Ктото скажет, что надо было пихать внутрь не белые а красные светодиоды... Пробовал, результат либо примерно такой же либо хуже.
Это ещё раз 100% доказывает тот факт, что просто так заменить лампочку на светодиод в автомобиле не выйдет.

Что касаемо филипсов, то их плюсы это высокая яркость и отличная цветовая температура. Но их недостаток в том, что высокая яркость была достигнута за счёт применения мощного светодиода, а он в свою очередь сильно греется и ему необходимо хорошее охлаждение, чего невозможно достигнуть в таких крошечных размерах корпуса лампы W5W (T10). Именно по этому Филипс позиционирует эти лампы исключительно для внутри салонного использования. Т.е. фактически для кратковременного использования.

Но всё же, за светодиодами будущее.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Альтернативные источники света на СИД

Сообщение ALT » 26 мар 2018, 21:02

это хорошее сравнение, но именно такой результат и будет если использовать наиболее распространенные светодиоды с температурой 6000К и более, а если использовать 4500К уже будет получше, а при "теплых" 2500-3000К еще лучше - просто они не пользуют в этих поделках - светят то они почти тем же цветом что и обычные лампочки - "не интересно" - они только экономичней - не выделяются, а то ж взял 6000К и хоть они дают всего лишь на 10% в люминах выглядит какбудто много ярче - вот и лабают такие...
ПС: я вот хочу поиметь балку на крышу для передвижения вне дорог когда не успел до темноты, так Все! фирмы лабают только 6000К, а толку от бешеного количества люмен такой температуры когда мокро и грязно... вообщем хоть покупай и перепаивай на теплые...
ПС:ПС: то что балку устанавливать не положено в курсе...
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Альтернативные источники света на СИД

Сообщение ALT » 26 мар 2018, 21:19

просто картинка из инета по цветовой температуре...
Вложения
texnicheskie-xarakteristiki-svetodiodov.jpg
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Альтернативные источники света на СИД

Сообщение ГригорийФФ » 26 мар 2018, 21:37

ALT писал(а):это хорошее сравнение, но именно такой результат и будет если использовать наиболее распространенные светодиоды с температурой 6000К и более, а если использовать 4500К уже будет получше, а при "теплых" 2500-3000К еще лучше - просто они не пользуют в этих поделках - светят то они почти тем же цветом что и обычные лампочки - "не интересно" - они только экономичней - не выделяются, а то ж взял 6000К и хоть они дают всего лишь на 10% в люминах выглядит какбудто много ярче - вот и лабают такие...

Спектр излучения тут вторичен. Первично то, что диаграмма светоизлучения использованных СИД (ограниченный сектор) отличается от таковой исходной лампы накаливания в каждой ячейке (круговая).
В итоге банально из формирования светового пучка выключается отражатель за СИД. И вместо ярко и однородно по плотности светящего рассеивателя мы имеем небольшие по размеру участки рассеивателя, на которые попадает ограниченный сектор света из СИД.

А далее как вы (и автор эксперимента) правильно заметили, появляется проблема несовпадения спектра излучения СИД и спектра пропускания рассеивателя.
За счет чего мы видим именно красный свет в стоп-сигнале? За счет того, что рассеиватель работает светоФИЛЬТРОМ, который пропускает только красную часть спектра, на которую у использованных СИД приходится малая часть энергии.

Также обратите внимание на это место описания эксперимента
Ктото скажет, что надо было пихать внутрь не белые а красные светодиоды... Пробовал, результат либо примерно такой же либо хуже.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Альтернативные источники света на СИД

Сообщение ALT » 28 мар 2018, 23:27

абсолютно согласен - боле мене распространенные эмиттеры имеют угол максимум 180 градусов, а чаще меньше, в отличии от спирали лампы, соответствено и толк будет только тогда когда кристаллы в "лампе" будут расположены так чтоб получить аналогичную лампе накаливания диаграмму...
меня в этом отношении оооочень прикалывают такие лампозаменители на простых линзованных диодах - у них вообще узконаправленный луч, т.е. чуть с боку они уже только немного светятся и за рассеивателем их не должно быть видно...но кого все это волнует - одним лишь бы поставить "клевость", другим лишь бы все запретить...
ALT
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 13 мар 2014, 15:24

Re: Альтернативные источники света на СИД

Сообщение ГригорийФФ » 15 окт 2018, 10:03

Ответ ГИБДД Краснодарского края по установке СИД
источник https://www.drive2.ru/l/514234442558996914/
Ответ ГУОБДД Краснодарского края 1.jpg

Ответ ГУОБДД Краснодарского края 2.jpg

Ответ ГУОБДД Краснодарского края 3.jpg
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12


Вернуться в Перевозка опасных грузов (требования к конструкции)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15