Получила в наследство в России ТС, которое теперь надо ввезти в ЕУ. В моем случае я выиграю более 10.000 евро, в сравнение с покупкой такого же ТС в Европе. Обратилась в фирмы для проведения оценки авто и подготовки документов на ввоз в ЕУ. Одна из них сделала заключение, что авто не соответствует Евро-5, и ввозить его в Европу нельзя. Вторая сообщила, что все в порядке и дала зеленый ход. Терзают меня сомнения, да и цена вопроса не маленькая при любом исходе.
Присвоение экологических классов для старых авто будет бесплатным для водителей
Глава ГИБДД Михаил Черников отметил, что в России около 70% паспортов транспортных средств автомобилей не содержат отметки об экологическом классе
ИЖЕВСК, 12 марта. /ТАСС/. Присвоение экологических классов автомобилям, для которых он не был установлен производителем, не потребует проведения платных экспертиз водителями. Об этом заявил журналистам начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Михаил Черников, отвечая на вопрос ТАСС.
"Ничего не нужно будет делать", - сказал он. Так глава ГИБДД прокомментировал опасения владельцев старых автомобилей о том, что им придется за свой счет проводить экспертизы своих машин. По словам Черникова, всю эту работу ГИБДД проведет вместе с Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом "НАМИ". Предполагается, что база, которая будет содержать данные об экологических классах всех автомобилей, будет готова к июню-июлю 2021 года. При этом каждый владелец авто будет уведомлен о том, к какому классу отнесена его машина.
"Там, где кто-то будет не согласен, будет в частном порядке разрешаться", - подчеркнул глава ГИБДД. По его словам, около 70% паспортов транспортных средств автомобилей в России не содержат отметки об экологическом классе. Черников также подчеркнул, что выявлять водителей, которые нарушили запрет на въезд в "экологическую зону" в Москве и Санкт-Петербурге, будут камеры.
"Вручную это администрировать бесполезно, - сказал он. - [Будет применяться] Фото- и видеофиксация автоматическая, которая четко будет состыковываться с базой регистрационной и "вытаскивать" из нее экологический класс автомобиля".
В конце января Совет при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека выступил с идеей об ограничении движения так называемых неэкологичных автомобилей и предложил поделить Москву на зоны, допуск в которые будет зависеть от экологического класса автомобилей. Ограничение предложено ввести для автомобилей ниже класса "Евро-4". Правительство столицы эту инициативу поддержало.
Ранее в пресс-центре МВД сообщили ТАСС, что министерство указанную инициативу рассмотрели и концептуально поддержало ее. Кроме того, МВД рассматривало проект плана мероприятий по совершенствованию нормативно-правового и технического регулирования вопросов введения ограничения движения транспортных средств в зависимости от экологического класса, подготовленный Минтрансом России в соответствии с поручением правительства РФ. Тогда других подробностей в МВД не привели.
21 июня в Минске (Беларусь) прошло заседание Совета Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с участием заместителей глав правительств стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и Председателя Коллегии ЕЭК Тиграна Саркисяна. Члены Совета ЕЭК рассмотрели вопросы в сферах интеграции, торговли, международного сотрудничества, таможенного и технического регулирования, промышленности, финансовой и налоговой политики, осуществления государственных закупок, цифровизации экономик стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), промышленного сотрудничества и ряде других.
...
Внесены изменения в технический регламент Союза «О безопасности колесных транспортных средств». В техрегламенте, принятом еще в 2011 году, отсутствовали требования шестого экологического класса, т.е. отсутствовала возможность сертификации автомобилей по требованиям нового экологического класса. Кроме того, это мешало торговле государств ЕАЭС со странами Евросоюза, так как в ЕС с сентября 2015 года для всех типов выпускаемых транспортных средств действуют нормы экологического стандарта Евро 6.
Перевозчики ЕАЭС, приобретая транспорт экологического стандарта Евро 6, не имели возможности использовать его для перевозок грузов по территории ЕС, так как в соответствии с нормами техрегламента в свидетельстве о регистрации транспортного средства мог быть указан максимальный экологический класс Евро 5.
Вместе с тем определение порогового значения, после которого автомобиль становится автомобилем не 5-го, а 6-го экологического класса, ни в какой мере не обязывает производителей или импортеров сертифицировать автомобили только по 6-му экологическому классу. Это изменение не предусматривает каких-либо ограничений сроков действия экологического класса 5.
В России разработают систему, позволяющую в автоматическом режиме выявлять в потоке автомобили низкого экологического класса, рассказали «Известиям» в НТИ «Автонет». Ее эксплуатация может начаться в 2021 году. Система позволит с помощью искусственного интеллекта отслеживать старый транспорт, въезжающий в «чистые» зоны мегаполисов. Дорожную карту по их введению в Москве и Петербурге ранее поручил разработать вице-премьер Максим Акимов. Если такие зоны появятся, за въезд в них владельцев неэкологичных машин начнут штрафовать. Новая система даст возможность делать это с помощью камер. Прежде чем применять карательные меры, нужно внести данные об экологическом классе машин со старыми ПТС в базу ГИБДД, предупреждают эксперты. В противном случае штрафы начнут приходить и владельцам относительно новых машин высокого экологического класса.
Вернуться в Перевозка опасных грузов (требования к конструкции)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2