Решение суда относительно снижения мощности ТС BMW X3

Выкладываем решения судов, делимся практическим опытом.

Решение суда относительно снижения мощности ТС BMW X3

Сообщение Mikhail_Auto » 28 июл 2017, 15:20

Положительное АППЕЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 7 июня 2017 г. - г. Рязань, относительно возможности изменения конструкции двигателя по аналогии с другой модификацией меньшей мощности.

Мотивировочная часть:
Замер мощности не требуется, т.к. двигатель после переоборудования будет соответствовать сертифицированному в установленном порядке аналогу, согласно (ОТТС) Е-DE.МТ02.В.00080*. Устанавливаемые компоненты, указанные в Приложении № 10 к ТР ТС 018/2011 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия. В соответствии с пунктом 81 раздела V ТР ТС 018/2011 подтверждение соответствия не проводится в отношении: компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН); компонентов, бывших в употреблении; восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором. Единственный испытательный стенд по измерению мощности двигателя на выходном валу (маховике) в России находится, по словам сотрудника ОГИБДД, где-то в г. Москве на Дмитриевском шоссе. Ничего не известно о юридическом статусе владельцев этого стенда, поверках, сертификатах, допусках. Также требуется снятие двигателя с автомобиля, и цена всех измерений будет составлять не менее 400000 рублей. ХХХ ХХ ХХ просила признать незаконным решение сотрудника ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамнова А.Н. о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства без номера от 15.02.2017, содержащее условие «необходимо пройти процедуру измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике)».


Решение суда:
Решение Ряжского районного суда Рязанской области от 21 марта 2017 года отменить.Принять по делу новое решение, которым административный иск ХХХ ХХ ХХ к государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамнову Алексею Николаевичу удовлетворить.Признать незаконным решение государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамнова Алексея Николаевича о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства от 15 февраля 2017 года, принятое по заявлению ХХХ ХХ ХХ, в части требования о необходимости пройти процедуру измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике)».


1.jpg
Аппеляционное определение Рязанского областного суда №33а-1171/2017 страница 1

2.jpg
Аппеляционное определение Рязанского областного суда №33а-1171/2017 страница 2

3.jpg
Аппеляционное определение Рязанского областного суда №33а-1171/2017 страница 3

4.jpg
Аппеляционное определение Рязанского областного суда №33а-1171/2017 страница 4

5.jpg
Аппеляционное определение Рязанского областного суда №33а-1171/2017 страница 5
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Решение суда по снижению мощности

Сообщение Anastasia » 28 июл 2017, 15:53

Апелляционное решение суда


Судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда в составе: председательствующего судьи Воейкова А.А., судей Хмельниковой Е.А., Лукашевича В.Е., при секретаре Назаровой О.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке дело по административному исковому заявлению ХХХ ХХ ХХ к государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДЦ МО МВД России «Ряжский» Карамнову Алексею Николаевичу о признании незаконным решения должностного лица с апелляционной жалобой административного истца ХХХ ХХ ХХ на решение Рижского районного суда Рязанской области от 21 марта 2017 года, которым постановлено: В удовлетворении административного иска ХХХ ХХ ХХ к государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД МОМВД России «Ряжский» Карамнову А.Н. о признании незаконным решения должностного лица отказать. Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Хмельниковой Е.А., представителя административного истца ХХХ ХХ ХХ Воеводина Р.В., поддержавшего апелляционную жалобу, административного ответчика государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамнова А.Н., представителей ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Ходовой Л.А., Лариной М.В, возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Административный истец ХХХ ХХ ХХ обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МОМВД России «Ряжский» Карамнова А.Н.. В обоснование исковых требований указала, что, имея в собственности автомобиль BMW Х3 3,0 si, гос. peг. знак Х ХХХ ХХ 62, обратилась в ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» 15.02.2017 с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства. С заявлением были предоставлены: паспорт гражданина РФ, технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства № ХХХХ от 06.02.2017 ИЛ «УСЛУГИ-АВТО» и автомобиль BMW ХЗ 3,0 si, гос. peг. знак Х ХХХ ХХ 62. После проведения необходимых процедур сотрудник ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамнов А.Н. вынес решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства без номера от 15.02.2017. Одновременно с этим в решении поставлено условие: «необходимо пройти процедуру измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике)». Какие либо ссылки на закон, регламент или правоустанавливающие документы данного условия Карамнов А.Н. дать письменно или устно отказался. Считает данное условие незаконным требованием должностного лица, а также навязыванием услуги по следующим основаниям: заменяются штатные детали двигателя N52B30AF гга детали от двигателя N52B30A, устанавливаемого на автомобиле BMW XI модификации VL51 2012 года выпуска (в соответствии с Одобрением Типа Транспортного Средства E-DE.MT02.B.00080*). Замер мощности не требуется, т.к. двигатель после переоборудования будет соответствовать сертифицированному в установленном порядке аналогу, согласно (ОТТС) Е-DE.МТ02.В.00080*. Устанавливаемые компоненты, указанные в Приложении № 10 к ТР ТС 018/2011 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия. В соответствии с пунктом 81 раздела V ТР ТС 018/2011 подтверждение соответствия не проводится в отношении: компонентов, поставляемых на сборочное производство транспортных средств (кроме компонентов, подтверждение соответствия которых как отдельных элементов предусмотрено Правилами ЕЭК ООН); компонентов, бывших в употреблении; восстановленных компонентов, за исключением шин с восстановленным протектором. Единственный испытательный стенд по измерению мощности двигателя на выходном валу (маховике) в России находится, по словам сотрудника ОГИБДД, где-то в г. Москве на Дмитриевском шоссе. Ничего не известно о юридическом статусе владельцев этого стенда, поверках, сертификатах, допусках. Также требуется снятие двигателя с автомобиля, и цена всех измерений будет составлять не менее 400000 рублей. ХХХ ХХ ХХ просила признать незаконным решение сотрудника ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамнова А.Н. о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства без номера от 15.02.2017, содержащее условие «необходимо пройти процедуру измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике)». Определением суда к участию в деле в качестве второго административного ответчика был привлечен МО МВД России «Ряжский».Суд отказал в удовлетворении административного иска, постановив указанное решение, с которым не согласен административный истец ХХХ ХХ ХХ. В апелляционной жалобе административный истец просит отменить решение суда, как незаконное, и принять по делу новое решение, которым удовлетворить административный иск. По мнению апеллятора, вывод суда первой инстанции о том, что указание сотрудником ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамновым А.Н. на необходимость пройти процедуру измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике), соответствует нормативным актам, в том числе ведомственным, регулирующим спорные правоотношения, поскольку направлено на соблюдение специального порядка допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, не основан на законе и противоречит фактическим обстоятельствам дела. Действующее законодательство не предусматривает необходимость измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике) после внесения изменений в конструкцию транспортного средства. В заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства № ХХХХ от 06.02.2017 испытательной лаборатории ООО «УСЛУГИ-АВТО», которая имеет необходимый аттестат аккредитации, указано, что необходимо заменить штатные детали двигателя N52B30AF на детали двигателя N52B30A, устанавливаемого на автомобиле BMW XI модификации VI 51 2012 года выпуска (в соответствии с Одобрением Типа Транспортного Средства E-DE.MT02.B00080): блок управления двигателем Siemens модели 7 561 922 на блок управления двигателем Siemens/Continental (DME) MS V 80; форсунки - на форсунки Bosch модели 7531634. Мощность двигателя, после внесения изменений составит 218 л.с. (160 кВт). Замер мощности не требуется, так как двигатель после переоборудования будет соответствовать сертифицированному в установленном порядке аналогу, согласно (ОТТС) E-DE.MT02.B00080. Устанавливаемые компоненты, указанные в приложении № 10 к ТР ТС 018/2011 «Перечень требований к типам компонентов транспортных средств», подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия. Таким образом, при внесении изменений в конструкцию автомобиля BMW, принадлежащего ХХХ ХХ ХХ., будут использованы компоненты, подлежащие обязательной сертификации или декларированию соответствия, в связи с чем подтверждение факта, объема и безопасности изменений, вносимых в конструкцию транспортного средства, путем замера мощности двигателя на выходном валу (маховике), не требуется. Необходимо лишь предоставить соответствующие сертификаты либо декларацию соответствия на используемые компоненты, что и намерена сделать ХХХ ХХ ХХ.. По мнению апеллятора, в России отсутствует стенд для замера мощности двигателя на выходном валу (маховике) автомобилей BMW. Инспектор также не смог пояснить в судебном заседании, где в России можно произвести такой замер.Проверив законность и обоснованность постановленного решения, судебная коллегия находит его подлежащим отмене.
Из материалов дела следует и судом установлено, что 15.02.2017 ХХХ ХХ ХХ обратилась в ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» с заявлением о возможности внесения изменений в конструкцию принадлежащего ей транспортного средства марки BMW ХЗ 3,0 si, а именно: произвести замену деталей штатного двигателя N52B30AF на детали от двигателя N52B30A, устанавливаемого на автомобиле BMW XI модификации VL51 2012 года выпуска, для снижения мощности. Вместе с заявлением были представлены технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства № ХХХХ от 06.02.2017 испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО», а также автомобиль BMW ХЗ 3,0 si, гос. peг. знак Х ХХХ ХХ 62.15.02.2017 государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД МОМВД России «Ряжский» Карамновым А.Н. по заявлению ХХХ ХХ ХХ принято решение, согласно которому внесение изменений в конструкцию транспортного средства возможно, необходимо пройти процедуру измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике); для получения свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности необходимо работы по внесению изменений в конструкцию проводить на базе сертифицированного предприятия с заполнением заявления-декларации об объеме и качестве работ.Согласно заключению предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства № ХХХХ от 06.02.2017 испытательной лаборатории «УСЛУГИ- АВТО» после внесения изменений в конструкцию ТС, замены штатных деталей двигателя N52B30AF на детали от двигателя N52B30A, устанавливаемого на автомобиле BMW XI модификации VL51 2012 года выпуска (в соответствии с Одобрением Типа Транспортного Средства E-DE.MT02.B.00080*), мощность двигателя составит 218 л. с. (160 кВт); замер мощности не требуется, так как двигатель после переоборудования будет соответствовать сертифицированному в установленном порядке аналогу, согласно (ОТТС) Е- DE.MT02.B.00080*, сохранится его соответствие требованиям ТР ТС 018/2011, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В силу п. 1 ст. 19 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения. Перечень неисправностей транспортных средств и условия, при которых запрещается их эксплуатация, определяются Правительством Российской Федерации.Согласно п. 7.18 Перечня неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их эксплуатация (приложение к "Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация автомобиля запрещена, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.Согласно п. 11 "Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации", утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 N 711, на Госавтоинспекцию возлагается осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в частности, к изменению конструкции зарегистрированных в Госавтоинспекции автомототранспортных средств и прицепов к ним.Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 принят "ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств" (далее - ТР ТС 018/2011).В соответствии с п. 6 ТР ТС 018/2011 «безопасность транспортного средства»- состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;«внесение изменений в конструкцию транспортного средства» - это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.Согласно пунктам 75, 76 ТР ТС 018/2011 проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.В соответствии с пунктом 77 ТР ТС 018/2011 транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.Внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза.По результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением N 18 к техническому регламенту, или отказывает в его выдаче с указанием причин (п.п.78,79 ТР ТС 018/2011).
Учитывая, что изменения, вносимые в конструкцию принадлежащего административному истцу транспортного средства не относятся к изменениям, предусмотренным пунктом 77 указанного Регламента, он является объектом проверки в связи с изменением указанных конструктивных элементов.Как установлено Техническим регламентом ТС 018/2011 первоначальным этапомпроверки, является предварительная техническая экспертиза конструкции на предмет возможности внесения изменений. Данная экспертиза, проведена аккредитованной в установленном порядке лабораторией. Достоверность заключенияпредварительнойтехнической экспертизы конструкции транспортного средства, а также компетентность экспертного учреждения административными ответчиками не оспаривается, что подтверждено ими в судебном заседании.Последующим этапом проверки, осуществляемым в силу приведенных норм органами Государственной инспекции безопасности дорожного движения, является проверка безопасности конструкции и технический осмотр транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. При этом, ни Техническим регламентом ТС 018/2011, устанавливающим требования к безопасности колесных транспортных средств, ни каким- либо иным нормативным актом не предусмотрено при внесения изменений в конструкцию транспортного средства измерение мощности двигателя на выходном валу, как указано в оспариваемом решении инспектором Карамновым А.Н.. Данное требование административного ответчика противоречит заключению предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства № ХХХХ от 06.02.2017, в котором указано, что двигатель после переоборудования будет соответствовать сертифицированному в установленном порядке аналогу, мощность которого известна - 218 л. с. (160 кВт). Как пояснил в судебном заседании апелляционной инстанции специалист Чекалин А.Н., представивший сертификат соответствия на работы по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, после планируемых изменений мощность автомобиля административного истца будет составлять 218 л.с., как заявлено заводом- изготовителем, превышать данную величину она не может.В судебном заседании административным ответчиком не приведены правовые обоснования своего решения в части требования о необходимости пройти процедуру измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике)». Доказательств того, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства ХХХ ХХ ХХ его безопасность может не соответствовать требованиям Технического регламента, не представлено.Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что выводы суда о законности решения инспектора ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамнова А.Н. в части требования о необходимости пройти процедуру измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике)» основаны на неправильном применении норм материального права. В связи с этим решение суда подлежит отмене, а административный иск - удовлетворению.На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ряжского районного суда Рязанской области от 21 марта 2017 года отменить.Принять по делу новое решение, которым административный иск ХХХ ХХ ХХ к государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамнову Алексею Николаевичу удовлетворить.Признать незаконным решение государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД МО МВД России «Ряжский» Карамнова Алексея Николаевича о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства от 15 февраля 2017 года, принятое по заявлению ХХХ ХХ ХХ, в части требования о необходимости пройти процедуру измерения мощности двигателя на выходном валу (маховике)».


Апелляционное определение_Страница 1.jpg
Апелляционное решение суда_Страница 1

Апелляционное определение_Страница 2.jpg
Апелляционное решение суда_Страница 2

Апелляционное определение_Страница 3.jpg
Апелляционное решение суда_Страница 3

Апелляционное определение_Страница 4.jpg
Апелляционное решение суда_Страница 4

Апелляционное определение_Страница 5.jpg
Апелляционное решение суда_Страница 5
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва


Вернуться в Судебная практика

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4