Решение суда о признании незаконным отказа в установке КМУ
Добавлено: 28 мар 2023, 13:35
Дело № А45-23351/2022 "Признать недействительным ненормативный правовой акт, решение (действие, бездействие) незаконным (ч.2 ст.201 АПК РФ)"
https://kad.arbitr.ru/
Заявитель обратился в Арбитражный суд с тем, что решение подразделения ГИБДД об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства, нарушает его права и законные интересы.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи XXXXXXXXXXXX, при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания XXXXXXXXXXXX, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению XXXXXXXXXXXX
………………………………..
о признании незаконным и отмене решения XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО от 14.06.2022 № XXXXXXXXXXXX об отказе XXXXXXXXXXXX в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства автомобиля марки XXXXXXXXXXXX, государственный регистрационный знак XXXXXXXXXXXX.
……………………………….
В числе приложенных к заявлению документов было представлено положительное заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, выданное испытательной лабораторией «Услуги-Авто» ООО «Услугиавто» от 15.04.2022 № XXXXXXXXXXXX (далее - заключение экспертизы). В заключении экспертизы указано, что вносимые изменения в конструкцию ТС не противоречат требованиям TP ТС 018/2011 и постановлению Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
……………………………….
Решением XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО, оформленного письмом от 14.06.2022 № XXXXXXXXXXXX, в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию колесного транспортного средства отказано.
В качестве основания для отказа XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО следует, что орган ГИБДД не согласился с выводами заключения экспертизы, а самостоятельно сделал свой,
прямо противоположный вывод о том, что предполагаемые изменения не являются внесением изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации ТС заявителя,
подпадающих под действие раздела 4 главы V TP ТС 018/2011, а создают единичное транспортное средство, что требует проведения иной процедуры оценки соответствия - в соответствии с разделом 2 главы V технического регламента.
…………………………….
Полагая, что вышеуказанное решение XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации
колесного транспортного средства нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием.
……………………………
По дополнительному запросу представителя общества ООО «Услуги-Авто» письмом от 15.04.2022 № XXXXXXXXXXXX сообщило, что в пункте 2 заключения прописано одобрение типа транспортного средства (ОТТС E-RU.MT02.A.00126), которое указывает на то, что транспортное средство XXXXXXXXXXXX, базовое транспортное средство XXXXXXXXXXXX (согласно ОТТС № E-RU.MT02.B.00688, указанному в паспорте транспортного средства), проходило оценку соответствия согласно требованиям раздела 1 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) в составе транспортного средства XXXXXXXXXXXX шасси XXXXXXXXXXXX с установленной на шасси бортовой платформой с краново-манипуляторной установкой (КМУ).
Таким образом, предварительная техническая экспертиза, являющаяся в силу пункта 75 TP ТС 018/2011 формой проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, подтвердила, что предполагаемая к установке на автомобиль бывшая в употреблении КМУ уже проходила оценку соответствия в составе типа транспортного средства с выдачей ОТТС Е-RU.MT02.A.00126, а предполагаемое переоборудование является внесением изменений в конструкцию ТС, находящегося в эксплуатации.
Данное заключение экспертизы действующее, включено в реестр в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 477 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений», никем не оспорено и уполномоченным государственным органом - Федеральной службой по аккредитации (далее - Росаккредитация) недействительным не признано.
XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО 14.06.2022 за № XXXXXXXXXXXX отказало XXXXXXXXXXXX в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, указав в качестве основания п.69.6.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортног о средства, утвержденного приказом МВД России от 10.09.2019 № 612 «Установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства, которое повлечет проведение оценки соответствия транспортного средства согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) (подпункт Е пункт 7 Постановления Правительства РФ от 06.04.2019 № 413)»).
Пункт 75 TP ТС 018/2011 предусматривает, что проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
………………………..
Правила № 413, определяющие порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств, перечисляют случаи для отказа в выдаче соответствующего разрешения (пункт 7), но не наделяют полномочиями должностных лиц ГИБДД самостоятельно отменять (признавать недействительными) либо игнорировать, любым способом документы, выданные испытательными лабораториями, а также принимать решения, основанные на собственных выводах и суждениях, касающихся вопросов технического регулирования.
Не содержат положений, дающих право должностным лицам ГИБДД оценивать выводы заключений экспертизы, подменять их своими выводами, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (далее - Положение о ГИБДД) и Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства, утвержденный приказом МВД России от 10.09.2019 № 612 (далее - Административный регламент № 612), не предусматривающие ни порядок (процедуру) таких действий, ни перечень должностных лиц ГИБДД, ни формы принятия подобных решений.
Так, подпункт «з» пункта 12 Положения о ГИБДД наделяет Госавтоинспекцию правом отказать в выдаче соответствующих документов в отношении автомототранспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения, лишь в том случае, когда отсутствуют документы, удостоверяющие их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Административный регламент № 612 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги, а также порядок взаимодействия подразделений ГИБДД с другими госорганами (пункт 1).
Положения Административного регламента, возлагающих на должностное лицо ГИБДД контрольные полномочия в форме проверки полноты, подлинности и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, подразумевают под собой полноту и правильность оформления документов, формы которых утверждены в установленном порядке, компетентность лиц, их выдавших и подписавших, направление межведомственных запросов, получение необходимых сведений из ряда реестров (ограничения, розыск ТС и др.), сведений о владельце ТС и самом ТС.
Требований о проверке заключения экспертизы с целью оценки полноты и обоснованности содержащихся в нем суждений и выводов эксперта в части применения технических норм, правил, ГОСТов и др. в Административном регламенте также не имеется.
Проанализировав доводы заявителя и заинтересованных лиц, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ нарушает законные права и интересы заявителя.
……………………………….
арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение от 14.06.2022 № XXXXXXXXXXXX, вынесенное XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО.
……………………………..
https://kad.arbitr.ru/
Заявитель обратился в Арбитражный суд с тем, что решение подразделения ГИБДД об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства, нарушает его права и законные интересы.
Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи XXXXXXXXXXXX, при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания XXXXXXXXXXXX, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению XXXXXXXXXXXX
………………………………..
о признании незаконным и отмене решения XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО от 14.06.2022 № XXXXXXXXXXXX об отказе XXXXXXXXXXXX в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства автомобиля марки XXXXXXXXXXXX, государственный регистрационный знак XXXXXXXXXXXX.
……………………………….
В числе приложенных к заявлению документов было представлено положительное заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, выданное испытательной лабораторией «Услуги-Авто» ООО «Услугиавто» от 15.04.2022 № XXXXXXXXXXXX (далее - заключение экспертизы). В заключении экспертизы указано, что вносимые изменения в конструкцию ТС не противоречат требованиям TP ТС 018/2011 и постановлению Правительства РФ от 06.04.2019 № 413 «Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».
……………………………….
Решением XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО, оформленного письмом от 14.06.2022 № XXXXXXXXXXXX, в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию колесного транспортного средства отказано.
В качестве основания для отказа XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО следует, что орган ГИБДД не согласился с выводами заключения экспертизы, а самостоятельно сделал свой,
прямо противоположный вывод о том, что предполагаемые изменения не являются внесением изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации ТС заявителя,
подпадающих под действие раздела 4 главы V TP ТС 018/2011, а создают единичное транспортное средство, что требует проведения иной процедуры оценки соответствия - в соответствии с разделом 2 главы V технического регламента.
…………………………….
Полагая, что вышеуказанное решение XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации
колесного транспортного средства нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с настоящим требованием.
……………………………
По дополнительному запросу представителя общества ООО «Услуги-Авто» письмом от 15.04.2022 № XXXXXXXXXXXX сообщило, что в пункте 2 заключения прописано одобрение типа транспортного средства (ОТТС E-RU.MT02.A.00126), которое указывает на то, что транспортное средство XXXXXXXXXXXX, базовое транспортное средство XXXXXXXXXXXX (согласно ОТТС № E-RU.MT02.B.00688, указанному в паспорте транспортного средства), проходило оценку соответствия согласно требованиям раздела 1 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) в составе транспортного средства XXXXXXXXXXXX шасси XXXXXXXXXXXX с установленной на шасси бортовой платформой с краново-манипуляторной установкой (КМУ).
Таким образом, предварительная техническая экспертиза, являющаяся в силу пункта 75 TP ТС 018/2011 формой проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию, подтвердила, что предполагаемая к установке на автомобиль бывшая в употреблении КМУ уже проходила оценку соответствия в составе типа транспортного средства с выдачей ОТТС Е-RU.MT02.A.00126, а предполагаемое переоборудование является внесением изменений в конструкцию ТС, находящегося в эксплуатации.
Данное заключение экспертизы действующее, включено в реестр в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 31.07.2020 № 477 «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений», никем не оспорено и уполномоченным государственным органом - Федеральной службой по аккредитации (далее - Росаккредитация) недействительным не признано.
XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО 14.06.2022 за № XXXXXXXXXXXX отказало XXXXXXXXXXXX в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, указав в качестве основания п.69.6.4 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортног о средства, утвержденного приказом МВД России от 10.09.2019 № 612 «Установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства, которое повлечет проведение оценки соответствия транспортного средства согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) (подпункт Е пункт 7 Постановления Правительства РФ от 06.04.2019 № 413)»).
Пункт 75 TP ТС 018/2011 предусматривает, что проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
………………………..
Правила № 413, определяющие порядок внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств, перечисляют случаи для отказа в выдаче соответствующего разрешения (пункт 7), но не наделяют полномочиями должностных лиц ГИБДД самостоятельно отменять (признавать недействительными) либо игнорировать, любым способом документы, выданные испытательными лабораториями, а также принимать решения, основанные на собственных выводах и суждениях, касающихся вопросов технического регулирования.
Не содержат положений, дающих право должностным лицам ГИБДД оценивать выводы заключений экспертизы, подменять их своими выводами, Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное указом Президента РФ от 15.06.1998 № 711 (далее - Положение о ГИБДД) и Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства, утвержденный приказом МВД России от 10.09.2019 № 612 (далее - Административный регламент № 612), не предусматривающие ни порядок (процедуру) таких действий, ни перечень должностных лиц ГИБДД, ни формы принятия подобных решений.
Так, подпункт «з» пункта 12 Положения о ГИБДД наделяет Госавтоинспекцию правом отказать в выдаче соответствующих документов в отношении автомототранспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения, лишь в том случае, когда отсутствуют документы, удостоверяющие их соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения.
Административный регламент № 612 определяет сроки и последовательность административных процедур (действий), связанных с предоставлением государственной услуги, а также порядок взаимодействия подразделений ГИБДД с другими госорганами (пункт 1).
Положения Административного регламента, возлагающих на должностное лицо ГИБДД контрольные полномочия в форме проверки полноты, подлинности и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, подразумевают под собой полноту и правильность оформления документов, формы которых утверждены в установленном порядке, компетентность лиц, их выдавших и подписавших, направление межведомственных запросов, получение необходимых сведений из ряда реестров (ограничения, розыск ТС и др.), сведений о владельце ТС и самом ТС.
Требований о проверке заключения экспертизы с целью оценки полноты и обоснованности содержащихся в нем суждений и выводов эксперта в части применения технических норм, правил, ГОСТов и др. в Административном регламенте также не имеется.
Проанализировав доводы заявителя и заинтересованных лиц, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемый отказ нарушает законные права и интересы заявителя.
……………………………….
арбитражный суд
РЕШИЛ:
заявленные требования удовлетворить.
Признать незаконным решение от 14.06.2022 № XXXXXXXXXXXX, вынесенное XXXXXXXXXXXX ГИБДД НСО.
……………………………..