Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

относительно замены номерных агрегатов на транспортных средствах (ремонта и внесения изменений в конструкцию)

Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

Сообщение VladimirVS » 23 июн 2021, 10:02

О применении ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия» при проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию, находящихся в эксплуатации транспортных средств
22 июня 2021
С 1 июля 2021 г. при проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств предусматривается применение ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Указанный стандарт содержит методы проведения экспертизы и испытаний различных показателей безопасности транспортного средства, которые применяются для тех или иных изменений, вносимых в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств.

В соответствии с пунктом 65 Перечня международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2018 г. № 219 (ред. от 29 сентября 2020 г.) «О перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), и перечне международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования» с 1 июля 2021 г. в отношении требований, предусмотренных приложением № 9 к ТР ТС 018/2011 (Требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства) при проведении работ по оценке внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств будет применяться ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия».

Согласно пункту 3 «Порядка формирования и ведения реестра заключений предварительной технической экспертизы конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства на предмет возможности внесения изменений, протоколов проверки безопасности конструкции находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства после внесенных в нее изменений», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 июля 2020 г. № 477 (Порядок, Реестр, Заключение, Протокол проверки) формирование и ведение Реестра осуществляются в электронном виде на базе программно-аппаратных средств оператора Реестра, обеспечивающих возможность доступа к сведениям реестра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с пунктом 5 Порядка Заключение, Протокол проверки оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного сотрудника и руководителя уполномоченной организации, посредством внесения в реестр сведений в соответствии с приложениями N 1 и 2 к Порядку.

Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию может проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате (взаимодействие) эксперта испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (эксперт) и заявителя или его представителя (заявитель) при соблюдении следующих условий:

1.Наличие технической возможности для применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации и видеофиксации процесса проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий и видео указанного процесса, к документам, послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011.
При этом до 1 октября 2021 г. допускается наличие технической возможности для применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации транспортного средства и проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий указанного процесса, к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011.
2.Наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в том числе принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений[1].
3. Наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у заявителя, осуществляющего взаимодействие.
В отношении тех требований, выполнение которых невозможно подтвердить в дистанционном формате, а также при невозможности выполнения вышеуказанных условий, проверка безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений, испытания (измерения) проводится в лаборатории.

В соответствии с Программой национальной стандартизации на 2021 г. предусмотрена разработка ГОСТ «Внесение изменений в конструкцию транспортных средств, находящихся в эксплуатации. Технические требования, технический контроль и методы испытаний». До утверждения и начала применения указанного ГОСТ в рамках оценки внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств положения ГОСТ 33670-2015 могут применяться с учетом вышеуказанных условий.


[1] Федеральный закон от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
Источник: https://fsa.gov.ru/press-center/info/13615/
Вложения
informatsija-po-gost-33670.pdf
informatsija-po-gost-33670
(169.7 Кб) Скачиваний: 2487
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

Сообщение VladimirVS » 23 июн 2021, 13:08

Подержанные автомобили ждут жесткие проверки: что изменится с 1 июля

Комментарии Пархоменко Юрия Александровича по поводу вступления с 1 июля ГОСТ 33670:
...
В настоящее время при ввозе подержанных автомобилей в Россию и в остальные страны Таможенного союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия) покупатели обязаны для постановки на учет получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), уточнил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.
То же самое касается автомобилей, владельцы которых планируют внести в их конструкцию изменения — установить газобаллонное оборудование или поставить на внедорожник лебедку. Необходимые документы в лабораторию можно подавать удаленно, а визуальную проверку специалисты проводят при помощи фотографий. Автомобиль фотографируют со всех сторон, на снимках должны присутствовать госномера и VIN-номер, кроме того, снимки должны иметь привязку к геолокации.
...
Теперь же, по новому ГОСТу, все ввозимые подержанные машины должны приезжать в испытательные лаборатории. Равно как и при установке любого дополнительного оборудования, которое требует внесения изменения в конструкцию, пояснил Пархоменко.
...
«Из-за ужесточений на рынок действительно будет ввозиться меньше разного рода утопленников. Но если механизм надзора станет слишком жестким и фотофиксацию все-таки отменят, процедура станет значительно дороже из-за необходимости осматривать каждый автомобиль вживую и по причине низкой пропускной способности лабораторий», — прогнозирует руководитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко.

Например, сейчас при оценке единичных транспортных средств, то есть созданных в единичных экземплярах действуют следующие расценки. Получение СБКТС на самодельный прицеп стоит 10-15 тыс. рублей. Документы на сложный переделанный автомобиль, например, под лабораторию на колесах — 15-40 тыс. рублей. А если это полностью изготовленный автомобиль, то речь идет уже о нескольких сотнях тысяч рублей. Если же говорить о переоборудовании автомобилей, к примеру, установку газобалонного оборудования, то проверка вместе с комплектом документов будет стоить 6-7 тыс. рублей. Все эти цены, по ожиданиям Пархоменко, при отказе от фотофиксации резко вырастут.
...
Также, по его оценке, вырастут и очереди в испытательные лаборатории, которых в России недостаточно. «Сейчас очередь в мою лабораторию в Москве составляет два месяца — в нее записываются водители их разных регионов, потому что таких организаций не хватает. Больше всего запись на установку ГБО, фаркопов, рефрежираторов, тюнинг внедорожников, переоборудование автомобилей в специальные лаборатории, установка грузоподъемного оборудования. Пока возможность всех этих изменений и их правильность эксперты могут делать по фотографиям», — рассказал участник отрасли.
Но если потребуется пригон, то, по словам Пархоменко, очереди вырастут, и возникнет коллапс: лаборатории просто не смогут переварить все заявки.
...
Представитель испытательной лаборатории Юрий Пархоменко уверен, что изменения вступят в силу не сразу. Он ожидает, что будет объявлен некий мораторий. По его оценке, текущая версия документа содержит множество ошибок и неточностей, и выданный на основе такого ГОСТа ЭСБКТС будет представлять из себя «филькину грамоту». Эти недочеты исправил технический комитет по стандартизации «Дорожный транспорт» (ТК 056), но на принятие обновленного документа уйдет время. По оценке Пархоменко, это может растянуться до августа-сентября. На это время, по оценке эксперта, и нужен мораторий.

«Само вступление в силу ГОСТа уже не отменят. Но в Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) не успевают согласовать изменения со всеми странами Таможенного союза, — сообщил Пархоменко. — Насколько мне известно, некоторые вопросы есть со стороны Беларуси. Поэтому предложенные изменения в ГОСТ, которые на самом деле очень грамотные, с 1 июня не заработают. А без них ГОСТ просто не работоспособен».

По словам Пархоменко, уточнения в ГОСТ содержат главную идею: дать лабораториям самим решать, нужен ли обязательный приезд автомобиля в случае сложных работ или же тюнинг совсем простой и его можно оформить удаленно.

«Если изменение типовое и простое, где достаточно анализа, то можно легко обойтись удаленной проверкой, — уверен Пархоменко. — Например, это установка газобаллонного оборудования на легковые автомобили. К сложным случаям можно отнести тюнинг внедорожников: установку колес большего диаметра, доработку тормозной системы и другие вмешательства в электронику».

Подробнее на Autonews:
https://www.autonews.ru/news/60d1a6989a7947bc1f3f5b48
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

Сообщение Иванка » 28 июн 2021, 11:30

Добрый день, мы являемся вашими партнерами, хотелось бы уточнить по поводу клиентов которые были загружены на заключения до 1 июля, что будет с ними? Как им будет выдаваться протокол, по новому регламенту?
Иванка
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 окт 2020, 14:14

Re: Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

Сообщение toxa_sakh » 30 июн 2021, 02:47

VladimirVS писал(а):Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию может проводиться путем взаимодействия в дистанционном формате (взаимодействие) эксперта испытательной лаборатории (центра), аккредитованной в национальной системе аккредитации на оценку соответствия требованиям межгосударственного стандарта ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», включенной в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза (эксперт) и заявителя или его представителя (заявитель) при соблюдении следующих условий:

1.Наличие технической возможности для применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации и видеофиксации процесса проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий и видео указанного процесса, к документам, послуживших основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011.
При этом до 1 октября 2021 г. допускается наличие технической возможности для применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации фотофиксации процесса идентификации транспортного средства и проверки безопасности конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, с последующим приобщением фотографий указанного процесса, к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности транспортного средства после внесения изменений в его конструкцию требованиям ТР ТС 018/2011.
2.Наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в том числе принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений[1]


Добрый день!
Значит ли это, что теперь для идентификации и оформления изменений необходимо специализированное оборудование, то есть просто фотофиксации не достаточно?
То есть необходимо пригнать авто в специализированное СТО, которое имеет дистанционную связь с экспертами?
toxa_sakh
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 22 апр 2021, 11:38

Комментарии специалистов Услугиавто в СМИ

Сообщение Александр Иванов » 01 июл 2021, 11:01

Здравствуйте, действует ли этот гост на авто которые которые начали процедуру переоборудования до 1 июля?
Александр Иванов
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 23:58

Re: Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

Сообщение VladimirVS » 01 июл 2021, 11:02

Добрый день, мы являемся вашими партнерами, хотелось бы уточнить по поводу клиентов которые были загружены на заключения до 1 июля, что будет с ними?

Доделаем их.
То есть необходимо пригнать авто в специализированное СТО, которое имеет дистанционную связь с экспертами?

Да, все верно. Теперь требуется фотофиксация измерений.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

Сообщение Dimon64 » 02 июл 2021, 09:15

То есть необходимо пригнать авто в специализированное СТО, которое имеет дистанционную связь с экспертами?

Да, все верно. Теперь требуется фотофиксация измерений.[/quote]

Как найти список ваших партнеров ( специализированных СТО)?
Dimon64
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 15:28

Re: Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 05 июл 2021, 08:45

Dimon64 писал(а):
То есть необходимо пригнать авто в специализированное СТО, которое имеет дистанционную связь с экспертами?

Да, все верно. Теперь требуется фотофиксация измерений.
Как найти список ваших партнеров ( специализированных СТО)?


Технология работы по новым требованиям с использованием наших агентов в регионах еще не отработана даже в тестовом режиме. Сейчас работает один единственный вариант - это пригон автомобиля к нам в лабораторию.

Вообще быстро реализовать нововведения не получится, особенно во всех регионах, так как очень много ответственности за работу агента в регионе возложили на лабораторию. Будем конечно пробовать и отрабатывать технологию.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

Сообщение Евгений1971 » 09 июл 2021, 09:38

Как понимаю, по ГОСТУ пригонять автомобиль нужно только для оформления протокола на соответствие внесенных изменений, а для экспертизы все осталось по старому, можно делать экспертизу пока все не утрясется.
Евгений1971
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 24 июн 2021, 10:56

Re: Применение ГОСТ 33670-2015 С 1 июля 2021 г.

Сообщение Пархоменко Юрий » 10 июл 2021, 08:45

Евгений1971 писал(а):Как понимаю, по ГОСТУ пригонять автомобиль нужно только для оформления протокола на соответствие внесенных изменений, а для экспертизы все осталось по старому, можно делать экспертизу пока все не утрясется.

Правильно понимаете.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

След.

Вернуться в Разъяснения органов государственной власти

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18