Очередная лабуда, которую придумало МВД.
Если они и издают методические рекомендации, то последние имеют силу только для сотрудником ГИБДД, а для граждан - нет, поскольку это не нормативно-правовой акт.
Согласно Тех. регламента - владелец авто должен проходить техническую экспертизу самостоятельно (как предварительную так и заключительную). Для автомобилей, находящихся в эксплуатации - нет требования чтобы экспертизу проводили аттестованные лаборатории (такие требования только в разделах про вновь выпускаемое оборудование установлено).
Так, что автовладелец вправе обратиться в любую профильную экспертную организацию (у эксперта должно быть образование в области автомобилестроения и стаж работы по специальности не менее 4 лет - это основные требования).
А согласно Методике, ГИБДД вновь в п. 1.1. требуют от граждан
"оформление результатов предусмотренных требованиями технического регламента предварительных технических экспертиз и проверок безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями целесообразно осуществлять аккредитованными на технический регламент испытательными лабораториями (центрами), включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (далее - реестр).
Реестр размещен на странице Департамента технического регулирования официального сайта Евразийской экономической комиссии:
http://www.eurasiancommission.org/ru.
С другой стороны, если методичка устанавливает порядок действий самих ГАИшников, т.е. имеет силу для только для них, то и пусть ГАИшники сами тогда и заказывают такие экспертизы, сами доставляют автомобили в эти экспертные организации и сами оплачивают их услуги. Это же для них методика, а не для автовладельцев.