Митчелл писал(а):Мы же с Вами про другое полемизировали: о том, что право собственности на "движимость" не регистрируется.
На "движимость" вообще - не регистрируется, но Законом уточняется, что "кроме ДВУХ случаев, оружие и автомобили"...
Вы не можете осуществить своё "право собственности", без регистрации/разрешения г-ва...
Значит всё-же регистрируется?...
Ну и вот ВС (В решении от 06.10.2011 г. № ГКПИ 11-1343) считает, что "государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ УСЛОВИЕ для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении,
в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов."...
Попробуйте осуществить своё "право собственности", например продажу ТС с "отказам в регистрации", без записи/печатей в ПТС органов МВД?...
Что, в таком случае, вы будете делать, если ПТС при этом закончится?...
Или вам выдадут в ГИБДД дубликат?...
Или по новым нормам вААще отберут ПТС для утилизации?...
А какая АВТО-собственность без ПТС?...
Вот по-этому в идеале, мне хотелось-бы чётко разграничить "допуск к дорожному движению", и
(раз уж на ГИБДД возложена эта почётная обязанность), "ведение учёта собственников/владельцев ТС", как средства повышенной опасности, и объекта хищений...
Обязать ГИБДД вести этот учёт ТС, в любом состоянии, хоть распил, хоть конструктор, или автомобили без двигателя...
Но ПОДДАЮЩИЕСЯ идентификации...
А для этого, необходимо иметь способы и средства нанесения такой идентификации...
А сам "ДОПУСК к ДД" - это уже второй этап, на стадии "техосмотр" - "страхование", всё равно без полиса вы не имеете права передвигаться, точно также - как и без СОР...
Так зачем дублировать две запретительные функции, пусть у вас будет СОР, но не будет полиса, и (соответственно) допуска...
Здесь моя мысль изложена подробнее:
Кардинально поменять ВЕСЬ алгоритм "Допуска ТС к дорожному движению"...
Выглядеть должно РОВНО в такой последовательности:
1. Покупка, договор ДКП (рукописный или нотариальный)...
2. В 10-дневный срок "учёт собственника" в ГИБДД (автомобиль в любом состоянии), проверка на ЖЕЛЕЗНОЕ право собственности/владения, в случае проблем с маркировкой - процесс идентификации (с обязательно закреплённым положенным сроком, допустим 20 дней), нанесение вторичной/полицейской маркировки (в случае надобности), подтверждение печатями в ПТС, выдача ГРЗ...
Если идентификация ТС невозможна - всё-равно учёт/регистрация ТС, с нанесением специальной маркировки, только БЕЗ ПРАВА ПРОДАЖИ (на 5 лет срока давности, по истечении - продавать можно), что и указывать в СОР (в случае розыска такого автомобиля, это даст 100%-ную гарантию его быстрого нахождения у конкретного лица, а не на разборке по-частям)...
3. Далее личное дело каждого владельца, ставить машину на прикол, заняться её ремонтом, или-же сразу ехать на ТЕХОСМОТР...
4. На основании результатов ТО - страхование...
5. Допуск к ДД - это и есть наличие "полиса", за отсутствие которого, собственно и предусмотрено наказание, и без которого движение - ЗАПРЕЩЕНО...
Ведь ничего не меняется, точно так-же запрещено ездить без регистрации, как и без полиса, что собственно - одно и тоже...
Когда до всех дойдёт, что именно такой алгоритм/порядок действий ставит всё с ГОЛОВЫ НА НОГИ, тогда все проблемы отвалятся сами собой...
Совсем другой вопрос, самый любимый гайцами...
Как-же они теперь будут пристёбываться к ГБО, кенгуринам, ксенону, навесному, двигателям, лебёдкам, сиденьям и т.д?...
Ведь это такое "потенциальное" поприще...
А ответ простой - точно так-же, как они и посылали всех на техэкспертизу...
Только эта самая техэкспертиза была ВСЕГДА, и называлась ТЕХОСМОТР...
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», подтверждается процедурой ст. 3 «Оценка соответствия т/с, находящихся в эксплуатации на территории РФ требованиям безопасности», п. 76 «
осуществляется в рамках государственного технического осмотра»...
И всё, более ничего изобретать нет необходимости, всё и так уже есть...
Если есть вопросы к КАЧЕСТВУ техосмотра - решайте это отдельным поводом/методом, но водителей - безупречных собственников - оставьте в покое!...
Кроме того, люди которые призваны заниматься техническими вопросами, пусть и решают, что у вас "правильно" заменено, что нет...
Пусть сверяют модель ТС с КОДОМ (например) кузова/номерного агрегата, а не его серийный номер...
Для полного соответствия, и безопасности...
Наконец издать таблицу соответствия допустимой взаимозаменяемости таких агрегатов...
Например ВАЗовский 213-двигатель допускается устанавливать на модели с такой, по такую-то, не взирая на его последние циферки...
В случае изменения мощности - указывать в листе "техосмотра", для расчёта срахования...
А налоговую регистрацию - возложить на страховые, ибо зачем платить налог на не допущенное к ДД ТС?...
Техосмотр + страхование + передача данных в налоговую = ФАКТИЧЕСКИЙ ДОПУСК...
И наконец, во исполнение пресловутого "О безопасности ТС"...
Всем проблемным "конструкторам и распилам" - дать возможность реабилитации путём (теперь уже) технической экспертизы...
Иначе получается, что САМОДЕЛКАМ у нас есть возможность выехать на дорогу, а хорошо и качественно собранным ТС из заводских узлов и агрегатов - у нас почему-то дорога закрыта...
Причём по дорогам таскаются "ржавые вёдра" непонятной сборки, но давно зарегистрированные, а новенькие "распилы" - в игноре...
Таможенное оформление - это уже вопрос второй...
Владелец, который упрётся в эту проблему, уже не останется в абсолютно безвыходной ситуации, а сможет хоть и затратным способом, но вернуть авто в свой оборот, что-то доплачивая г-ву...
Есть ещё мелкие нюансы, но все легко решаемые...
...так кто же ты, наконец? — Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо.
“Фауст” И. Гете.