Mefistofel писал(а):Вот мы и пришли к тому, что определять "назначение" вещи находящейся в моей собственности - сугубо право СОБСТВЕННИКА...
Более никто не вправе решать за меня, для каких целей Я приобрёл "вещь"...
Ибо Я заплатил за это право лично свои средства...
Когда эти средства будут "государственные", тогда право определять останется за ним...
В какой момент ТС будет "макетом", а в какой станет "средством передвижения" - решать только мне...
Но!...
У меня должно быть право на ВСЕ эти варианты, и никто это право (кроме меня) не должен регламентировать...
Когда я надумаю вывести "музейный экспонат" на "дороги общего пользования" - я затею процедуру "допуска" "экспоната" к ДД, в любой удобный для МЕНЯ (собственника) момент...
Никто вас не лишает права выбора.
Но в отличии от музейного экспоната к колесным транспортным средства, эксплуатируемым на дорогах общего пользования, предъявляются особые требования, указанные в Техническом регламенте о БКТС.
Поэтому когда передумаете использовать свой движимый объект как музейный, и решите выехать на дороги общего пользования - вы должны подтвердить соответствие требованиям ТР, с известными исключениями для раритетов.
Когда вы строите или приобретаете объект недвижимости, то проходите обязательную процедуру гос.регистрации...
За этим объектом закрепляется кадастровый и почтовый уникальные адреса/нумерация, аналог у ТС - это паспорт ТС с уникальным номером...
В части технической документации, у недвижимости тоже есть технический паспорт объекта (кадастр, БТИ, архитектура...), как ПТС на автомобиль...
В части "правообладания" - у вас будет "свидетельство о регистрации права собственности" из Юстиции, для ТС - это СОР (Свидетельство О Регистрации, в структуре уполномоченной вести "УЧЁТ СОБСТВЕННИКОВ" ТС), который как раз и является документом удостоверяющим это право...
но как мы ранее выяснили, автомобиль не является указанным недвижимым имуществом.
Он является либо неким объектом без права выезда на дороги общего пользования - и тогда ему не нужны ПТС, СОР, ДК
либо ТС, эксплуатируемым на дорогах общего пользования, и тогда у него должны быть
ПТС - идентифицирует его, и подтверждает его соответствие куче стандартов, то есть безопасность конструкции - на основании полученного ранее ОТТС или СБКТС, которые указываются в ПТС
СОР - просто фиксирует его кто его владелец чтобы ГИБДД могло идентифицировать собственника при необходимости, например при нарушении ПДД или аварии
ДК - подтверждает исправность ТС
ГригорийФФ писал(а):Если вы не будете использовать ТС по его прямому назначению - зачем вам СОР?
Ответ выше...
Имею право передумать в любой момент...
ну так когда передумаете - тогда и заморачивайтесь подтверждением безопасности его конструкции (ПТС), регистрацией на себя (СОР) как транспортного средства и подтверждением исправности (ДК). Вам это запрещают?
ГригорийФФ писал(а):Вы различаете квалификацию операторов пункта ТО и инженеров в аккредитованных ИЛ?
Назначение ТО - проверка техстостояния ТС, ранее сертифицированного по множеству параметров и стандартов, на соответствие весьма ограниченному перечню параметров, контролируемых приборами.
Конечно различаю...
Но вопрос, различают-ли "плохо читающие по-Русски правоприменители"?...
Если внимательно изучите "ФЗ о техническом регулировании" - там речь идёт о серийном, мало серийном, и единичном производстве...
Иначе - О ПРОИЗВОДСТВЕННИКАХ...
И так-же "исполнителях"...
А ещё - о торгашах, ибо на любой оптовой базе/магазине - по вашему требованию вам выдадут (или покажут) сертификат соответствия на "вещь"...
Но от вас НИКТО НЕ ВПРАВЕ - требовать этот документ, как на ВАШ телевизор или холодильник...
Продавая которые на вторичном рынке - вы так-же не обязаны никому оные предъявлять...
телевизор или холодильник не весят тонну и более и не перемещаются со скоростями десятки метров в секунду по дорогам общего пользования, то есть не являются объектами повышенной опасности. Поэтому к бытовой технике и ТС - разные требования.
Исполнители - это те, кто берёт базовое ТС, и например ставит вместо бортового кузова - рефрижератор, или манипулятор...
В любом случае - это производственники, и только им по-силам заказывать "испытания" с целю получения "сертификатов" и "одобрений типа"...
Причём не на каждый "отдельный экземпляр" с уникальным/индивидуальным кодом, а на СЕРИЮ сразу/скопом/гуртом...
это если речь о (мелко)серийном производстве. В этом случае производитель получает ОТТС или ОТШ (типа шасси, если на него потом другие производители доустанавливают своё оборудование)
А чиновники стали применять эту норму к "отдельному образцу" этой серии, который в отдельной (от общей серии/модели) сертификации - не нуждается...
прошу уточнить о чем речь? С каких пор от собственника ТС, который не вносил изменения в конструкцию ТС, имеющего ОТТС или СБКТС, требуют повторную сертификацию?
За исключением дебильной ситуации с заменой номерных агрегатов 1в1 - это отдельный вопрос.
С которым бьются в том числе мои коллеги-модераторы данного форума.
И о "квалификации"...
А кто и как "позаботился о такой квалификации", как не "грамотеи" из чиновников?...
Которые именно ТАК прочли правовые акты, и установили именно такой порядок подзаконных мероприятий?...
от квалификации зависит зарплата.
По вашему операторами пунктов ТО должны быть только инженера с высшим профильным образованием, с соответствующей зарплатой (что непременно повлечет рост цен на ТО)?
Всё то, чем занимаются сейчас аккредитованные лаборатории, должно относиться лишь к сертификации "единичных ТС", изготовленных кустарно (самоделкам)...
Допускаю, что направление к ним могли-бы получать сильно проблемные ТС из "распилов и конструкторов"...
"Обнаруженные" в ГИБДД, и вызывающие широко открытые от недоумения глаза "что это такое было?"... ...
а чем сейчас ИЛ занимаются?
Но должны ИМЕТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ допуска к ДД, путём устранения "причин, послуживших основанием для такого запрещения"...
Иными словами - качественной и профессиональной доработки...
Но не все поголовно!...
о каком поголовном испытании идет речь?
Поголовно ТС проходят периодический ТО, где контролируется исправность узлов.
А штучный контроль безопасности конструкции проходят только серийные ТС перед их запуском в серию (не все сходящие с конвейера, а только тестовые штучные экземпляры), и единичные ТС, не имеющие ОТТС, или после внесения изменений.