Итоги 2017 года и новости 2018 года

Новости Ресурса

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение Пархоменко Юрий » 21 ноя 2018, 14:27

Статья в Коммерсанте о реформе техосмотра, аккредитации операторов и сертификации, а также запрет Газелей. Запреты в рамках переоборудования уже активно обсуждаются, теперь наверно в список запретов внесут Газели)))

В рамках обсуждения контроля ТО в области пассажирских перевозок господин Москвичев внезапно обрушился с критикой на автопром. «Не хочу производителей обижать, но надо запретить "Газель" использовать при перевозках пассажиров,— заявил депутат.— Там, где ДТП происходит, сразу отрывается 8–10 сидений. Значит, есть где-то проблема с эксплуатацией, сертификацией. Надо отнестись к этому серьезно. Автобусы техосмотр сегодня два раза в год и так проходят — нам их каждый день, что ли, проверять?»

Как проходят в настоящий момент техосмотр думаю все знают. Еще одно подтверждение заформализованности некоторых процедур, являющихся иногда профанацией. Газель - это достаточно массовый и недорогой автомобиль, в свое время завод "ГАЗ" данным автомобилем потеснил зарубежных конкурентов, а теперь его предлагают запретить?! Запретами по моему ситуацию не изменить. Нишу рынка займет какой-нибудь китайский автобус в котором будут отрываться не 8-10 сидений, а 10-12))) :oops:
Кстати ранее ГАИ России уже выпускало циркуляр (Письмо ДОБДД МВД РФ от 16.09.2005 г. № 13/5-4087) относительно запрета переоборудования ГАзелей с 13 мест до 15. Хотя одобрения типа на 15-ти местные Газели существовали, но там использовались некоторые ухищрения, которые позволяли это делать (сиденья с тонкой спинкой и т.п.). В далеком 2005-ом году это было однако http://forum.uslugiavto.ru/filedata/fetch?id=29220

Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении поправки к закону о техосмотре транспортных средств. Документ, подготовленный Минэкономики, вводит видеофиксацию процедуры ТО, обязывает МВД хранить собранные данные в облачном хранилище, а также делает диагностическую карту электронным документом. Контролировать деятельность операторов ТО будут МВД и страховщики. Последних вчера неожиданно раскритиковал глава комитета по транспорту Евгений Москвичев.

Напомним, в рамках реформы техосмотра Минэкономики подготовило три законопроекта — поправки к 170-ФЗ «О техническом осмотре», КоАП и к Уголовному кодексу. Основная цель документов — прекратить практику массовой покупки диагностических карт без предъявления автомобилей на осмотр.

Якорным законопроектом реформы являются изменения в 170-ФЗ: документ вчера рассматривал думский комитет по транспорту. Законопроект вводит, в частности, фотовидеофиксацию процедуры техосмотра с хранением данных в облачном хранилище. Камеры будут устанавливать операторы за свой счет, хранение данных возьмет на себя МВД, пояснил вчера замглавы Минэкономики Савва Шипов. Диагностические карты станут электронным документом. Государственный контроль за операторами будет вести МВД. Российский союз автостраховщиков (РСА) займется аккредитацией операторов, ведением их реестра. Будет также разработана методика расчета предельного числа автомобилей, которое может обслужить оператор: это позволить исключить ситуации, когда диагностических карт выдается больше, чем приехало машин.

В комитете законопроект поддержали, рекомендовав принять его в первом чтении. При этом глава комитета по транспорту Евгений Москвичев выступил с неожиданными заявлениями. «Я против, чтобы какие-то нормативные акты утверждал РСА, это надо завершить раз и навсегда,— заявил он.— Для этого у нас есть министерства и ведомства, им и решать. Нам хватит ОСАГО, мы все видели». В рамках обсуждения контроля ТО в области пассажирских перевозок господин Москвичев внезапно обрушился с критикой на автопром. «Не хочу производителей обижать, но надо запретить "Газель" использовать при перевозках пассажиров,— заявил депутат.— Там, где ДТП происходит, сразу отрывается 8–10 сидений. Значит, есть где-то проблема с эксплуатацией, сертификацией. Надо отнестись к этому серьезно. Автобусы техосмотр сегодня два раза в год и так проходят — нам их каждый день, что ли, проверять?»

Комментируя заявление депутата, исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев заявил, что союз «давно выступает за изменения в законодательстве о техосмотре». «Нужно изменить порядок аккредитации и ужесточить контроль операторов, страховое сообщество сможет с этой задачей справиться,— заявил он.— Да, РСА будет утверждать порядок аккредитации операторов, но это не нормативный акт, а внутренний документ. Практика показала, что некоторые документы РСА впоследствии ложатся в основу нормативных документов госорганов».

В РФ могут ввести систему индивидуальных проверок автомобиля
В РФ могут ввести систему индивидуальных проверок автомобиля
«Мы абсолютно уверены, что Евгений Москвичев в контексте обсуждения обобщил под конкретной маркой всю категорию маршруток,— прокомментировали в группе "ГАЗ".— "Газелью" очень часто называют все автомобили подобного типа. Проблема безопасности маршруток связана с использованием не новых заводских микроавтобусов, а гаражных переделок или старого транспорта. Часто перевозчики переделывают грузовые иномарки в пассажирские, при этом сиденья в них крепятся к полу как попало, никакие испытания не проводятся. В автомобилях производства ГАЗ сиденья прикручены к специальным усилителям, которые интегрированы в несущую силовую структуру автомобиля. Любой автомобиль ГАЗа проходит полный комплекс испытаний».

Что касается поправок к КоАП и УК, то сегодня парламент планирует принять их в первом чтении. Для водителей самое чувствительное нововведение — штраф 2 тыс. руб. за отсутствие диагностической карты. Санкция будет применяться с помощью автоматических камер, планируют в Минэкономики. Поэтому владельца машины за отсутствие карты можно штрафовать не чаще чем раз в сутки (отчет будет вестись с момента первого нарушения). Не исключено, что впоследствии будет ужесточено наказание за повторную в течение года езду без техосмотра, такие рекомендации содержатся в заключении думского комитета по госстроительству. Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков заявил “Ъ”, что штраф не должен касаться владельцев легковых автомобилей, а должен распространяться исключительно на коммерческий транспорт.

Иван Буранов


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3805723
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 21 ноя 2018, 19:36

Также как на сайте АО ГЛОНАСС, правительство опубликовало "документ" без реквизитов и подписи.
Поэтому непонятно, о каких "реквизиты настоящего Порядка (номер и дата)" идет речь в п.4 и подписании в п.7
http://government.ru/docs/34799/
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ввоза на территорию Российской Федерации
подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд

1. Настоящий Порядок действует в течение 1 (одного) года с момента его принятия.
2. Настоящий Порядок действует в отношении бывших в употреблении транспортных средств с правосторонним расположением руля, ввозимых на территорию Российской Федерации для собственных нужд лицами, имеющими постоянную регистрацию в Дальневосточном федеральном округе или переселяющимися на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ (далее - Заявители), осуществляющими таможенное оформление с использованием пассажирской таможенной декларации и уплачивающими таможенные и иные платежи.
3. На основании настоящего Порядка Заявитель может ввезти 1 (одно) транспортное средство категории M1 или N1 в течение 1 (одного) года.
4. При проведении оценки соответствия ввозимого на основании настоящего Порядка транспортного средства в свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб и основании отсутствия указанной аппаратуры. В качестве основания указываются реквизиты настоящего Порядка (номер и дата).
5. При проведении таможенного оформления ввозимого на основании настоящего Порядка транспортного средства таможенные органы проводят проверку наличия или отсутствия ранее имевших место фактов ввоза Заявителем транспортных средств в соответствии с настоящим Порядком для принятия решения о возможности использования Заявителем настоящего Порядка.
6. В паспорт транспортного средства на ввозимое на основании настоящего Порядка транспортное средство вносятся сведения об отсутствии в транспортном средстве аппаратуры вызова экстренных оперативных служб в соответствии со сведениями, указанными в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.
7. Настоящий порядок вступает в силу по истечении 5 (пяти) дней с момента подписания. 
Вложения
Временный порядок ввоза ПР в ДФО.pdf
(126.87 Кб) Скачиваний: 774
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 21 ноя 2018, 20:40

https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5534
ДЕНИС МАНТУРОВ РАССКАЗАЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ПЛАНАХ ПРОВЕРОК НА АВТОРЫНКЕ
Дата публикации: 21.11.2018

МОСКВА, 21 ноября 2018 г. – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров подвел итоги проверок на автомобильном рынке в 2018 году, рассказал о планах мероприятий в этой сфере на 2019 год и раскрыл подробности работы над созданием национальной системы краш-тестов автомобилей – RuNCAP.

Активные надзорные мероприятия в автомобильном сегменте ведутся с 2017 года для проверки соответствия полнокомплектных транспортных средств и автомобильных компонентов требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

«В 2018 году Росстандарт – подведомственный Минпромторгу России орган власти, осуществляющий надзор на рынке автотехники – впервые провел проверки автомобилей на соответствие всем требованиям безопасности, включая экологические, а также требования по защите водителя и пассажиров в случае лобового столкновения», – сообщил Денис Мантуров.

«Испытания, которые проходили с использованием методов разрушающего контроля, успешно прошли легковые автомобили LIFAN LF8, (коммерческое наименование Murman) и HYUNDAI SOLARIS, по ним не было выявлено нарушений. Что касается CHERY TIGGO3, то у этого автомобиля были выявлено несоответствие требованиям техрегламента в части оснащения безопасными стеклами, а также обеспечения двусторонней громкой голосовой связи в кабине транспортного средства с оператором экстренных оперативных служб», – рассказал Министр.

Глава Минпромторга России добавил, что АО «ЧЕРИ АВТОМОБИЛИ РУС» уже выданы обязательные к исполнению предписания о приостановке реализации небезопасной продукции, об устранении нарушений и о разработке программы мероприятий по предотвращению причинения вреда.

По фактам нарушений были возбуждены дела об административном правонарушении в отношении юридического и должностного лиц, по результатам рассмотрения которых в установленном порядке будут вынесены постановления о назначении административного наказания в виде штрафа в отношении должностного лица – от 10 до 20 тыс. рублей, в отношении юридического лица – от 100 до 300 тыс. рублей.

«На 2019 год, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, уже запланированы проверки в отношении автобусов, учитывая участившийся характер аварий с их участием с большим количеством жертв. Проверки также будут проходить с испытаниями, включающими разрушающие методы контроля, а объем финансирования испытаний составит порядка 15 млн рублей», – подчеркнул Денис Мантуров.

Министр уточнил, что особое внимание будет сконцентрировано на продукции так называемых «надстройщиков», которые используют в качестве исходного материала цельнометаллические фургоны. В частности, имеются множественные случаи травмирования в результате ДТП пассажиров таких автобусов вырванными из креплений сидениями, установленными с нарушениями требований безопасности.

По словам Дениса Мантурова, в настоящее время формируется перечень поставщиков автобусной техники, в отношении которых будут проведены проверки. «Итоги проверок будут подведены в конце 2019 года, но в случае наличия нарушений результаты будут озвучиваться незамедлительно», – добавил Министр.

Еще одним инструментом повышения безопасности на дорогах станет национальная система краш-тестов автомобилей – RuNCAP. В рамках ее создания четырехстороннее соглашение о взаимодействии 9 ноября подписали Росстандарт, НАМИ, МАДИ и «Авторевю».

«Добровольный рейтинг RuNCAP поможет нам развивать обязательную систему сертификации для автомобильного рынка и в конечном счете повысит безопасность продукции», – отметил глава Минпромторга России.

Новая система будет учитывать особенности эксплуатации техники в России и ЕАЭС – дорожные и климатические условия, инфраструктуру и даже характер вождения. «При этом к автомобилям будут предъявляться жесткие требования, превышающие текущие сертификационные. Сами исследования техники будут проходить не только в рамках краш-тестов, так же тщательно будет испытываться активная и пассивная безопасность», – сообщил Денис Мантуров.

Для того, чтобы избежать предоставления на испытания производителями продукции с улучшенными характеристиками, будет разработана независимая методика отбора образцов. Планируется, что в дальнейшем RuNCAP получит развитие и станет основой создания независимой системы испытаний автобусов, троллейбусов, грузовиков, спецтехники (в т.ч. «скорой помощи») и мототехники, а также малых электромобилей (типа «гольфкаров»).
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 28 ноя 2018, 19:36

ГригорийФФ писал(а):Также как на сайте АО ГЛОНАСС, правительство опубликовало "документ" без реквизитов и подписи.
Поэтому непонятно, о каких "реквизиты настоящего Порядка (номер и дата)" идет речь в п.4 и подписании в п.7
http://government.ru/docs/34799/
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ввоза на территорию Российской Федерации
подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд

правительство исправилось )

И выложили документ с реквизитами

Временный порядок ввоза ТС для ДФО.jpg
Временный порядок ввоза ТС для ДФО


соответственно официально это
Временный порядок ввоза на территорию Российской Федерации подержанных праворульных автомобилей жителями Дальневосточного федерального округа для собственных нужд, утвержденный Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым 21 ноября 2018 г. № 9525п-П9.
Действует с 26.11.2018 по 20.11.2019
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 28 ноя 2018, 19:50

https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5555
РОССТАНДАРТ ОБЪЕДИНИТ БИЗНЕС И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ В БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ АВТОПРОДУКЦИИ
Дата публикации: 28.11.2018

МОСКВА, 28 ноября 2018 г. – В Росстандарте состоялось первое (установочное) заседание Межведомственной отраслевой рабочей группы по противодействию незаконному обороту продукции автомобилестроения, сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники при Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции (далее – МРГ). Мероприятие прошло 27 ноября 2018 года под председательством главы Росстандарта, руководителя МРГ Алексея Абрамова.

На обсуждение были вынесены вопросы повышения безопасности автобусной техники, выпуска в обращение классических и спортивных автомобилей, развития испытательной базы для сельскохозяйственного машиностроения, самоходных машин и иных видов техники.

О сложившейся ситуации на рынке автобусной техники сообщил заместитель Руководителя Росстандарта Алексей Кулешов. Большое количество жертв в результате ДТП связано с нарушением правил безопасности дорожного движения и правил эксплуатации техники (к примеру, на междугородних рейсах эксплуатировались автобусы, не предусмотренные для таких перевозок). Другой причиной является нарушение требований конструктивной безопасности техники, в том числе, при ее производстве так называемыми «настройщиками». В частности, имеются множественные случаи травмирования в результате ДТП пассажиров вырванными из креплений сиденьями.

В качестве дополнительной меры по минимизации случаев нарушений при производстве и поставке автобусов, а также изучению вопроса усиления требований их конструктивной безопасности предложено активизировать надзорную работу. Для решения этих задач Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрием Козаком было дано поручение об осуществлении в 2019 году внеплановых мероприятий по государственному контролю и надзору на рынке автобусной техники, в том числе с проведением необходимых исследований, измерений и лабораторных испытаний, включая методы разрушающего контроля.

Еще одним инструментом повышения безопасности на дорогах станет национальная система краш-тестов автомобилей RuNCAP. В рамках ее создания 9 ноября 2018 года Росстандарт, НАМИ, МАДИ и «Авторевю» подписали четырехстороннее соглашение о взаимодействии.

Вопросы легализации механизмов выпуска в обращение классических и спортивных автомобилей активно обсуждаются в среде владельцев таких транспортных средств, например, на площадке Российской автомобильной федерации. Отсутствие четких критериев отнесения автомобилей к указанным видам техники создает «нормативный вакуум» и неопределенность при выпуске такой техники в обращение (включая впервые ввозимую, а также собранную из различных экземпляров одного типа) и при дальнейшей ее эксплуатации.

Решение вопроса четкого определения указанной техники в качестве классической или спортивной по вышеуказанному алгоритму на стадии ее выпуска в обращение позволит решить проблемы, связанные с ввозом таких автомобилей, а также другие задачи на последующих стадиях жизненного цикла автомобилей. Один из прорабатываемых инструментов – разработка национальных стандартов по методам отнесения автомобилей к указанным видам техники.

О проблеме развития испытательной базы для сельхозмашиностроения, самоходных машин и иных видов техники рассказала заместитель директора Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина. По ее словам, существует проблема нехватки испытательных лабораторий, которые могут провести все необходимые испытания в соответствии с техническим регламентом «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним». Это усложняет проведение работ по оценке соответствия техники. На заседании было предложено рассмотреть варианты развития лабораторной базы в этой части.

«Созданная по решению Министра промышленности и торговли Российской Федерации, председателя Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции Дениса Мантурова Межведомственная рабочая группа должна стать действенной площадкой по обсуждению проблем незаконного оборота продукции автопрома, сельскохозяйственной и самоходной техники. Участие в этой работе широкого круга органов власти, бизнеса, отраслевых объединений и экспертов позволит находить эффективные механизмы решения проблем в этой сфере. И это первое, установочное заседание и та дискуссия, которая состоялась, – явное тому подтверждение», – отметил в заключительном слове Алексей Абрамов.

Изображение
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 29 ноя 2018, 18:56

Обсуждение ПП РФ о тестировании беспилотников на территории двух субъектов - Москвы и Татарстана

Статья в Коммерсантъ https://www.kommersant.ru/doc/3812216

На Дроме Беспилотность немного откладывается
Читать с комментариями )
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение Пархоменко Юрий » 29 ноя 2018, 21:31

Часть текста из статьи Коммерсанта:

В начале ноября Минпромторг подготовил проект постановления правительства о проведении эксперимента (см. “Ъ” 6 ноября). Документ вызвал критику участников рынка. Многих смутили нормы, ограничивающие доступ стартапов к эксперименту: в первоначальной редакции постановления было написано, что компания-участник должна иметь уставный капитал 100 млн руб. В финальной редакции постановления норму убрали, а старт эксперименту дан на три месяца раньше.
«Все это говорит о том, что чиновники совершенно не заинтересованы в мнении рынка,— считает президент компании Cognitive Technologies (разработчик технологии для беспилотного вождения) Ольга Ускова.— Они просто решили оперативно свернуть дискуссию. Да, из постановления убрали норму про 100 млн руб., но этого недостаточно». В частности, говорит она, непонятно, почему единственной структурой, наделяющей правом допуска беспилотника к движению, будет ФГУП НАМИ (предприятие будет проводить испытания и выдавать свидетельство о соответствии авто требованиям безопасности). Госпожа Ускова также назвала «непонятным» требование, обязывающее владельца беспилотника застраховать гражданскую ответственность на сумму не менее 10 млн руб. на каждую машину. «В документе по-прежнему не указано, каким международным стандартам должен соответствовать беспилотный автомобиль, каким образом должна проходить его сертификация перед выпуском на дороги»,— отмечает она.


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3812216

Комментарии к статье Коммерсанта тоже резкие))
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 20 дек 2018, 09:34

Видеозапись заседания Общественного совета при Росаккредитации 13 декабря 2018 года
https://www.oprf.ru/press/conference/3889
1:11:00 рассказ о деятельности Рабочей группы по ТР ТС 018/2011 за год, объявлялось выступление Д.Загарина, но вероятно комментировал А.Васильев.
2:21:45 комментарий руководителя Росаккредитации А.Херсонцева по деятельности рабочей группы по ТР ТС 018/2011
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 26 дек 2018, 22:24

https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/5641
ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ В РОССИИ ПРОШЕЛ СЕРТИФИКАЦИЮ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ
Дата публикации: 26.12.2018

МОСКВА, 26 декабря 2018 г. – Первое электронное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) оформлено на автомобиль Mazda СХ-9. Автомобиль, производство которого налажено на заводе «Мазда-Соллерс» во Владивостоке, успешно прошел все необходимые испытания и сертификационные процедуры. ОТТС подписано с применением электронно-цифровых подписей.

Напомним, что старт пилотному проекту по переходу сертификации автомобилей в электронный вид был дан на Московском международном автомобильном салоне (ММАС-2018) в конце августа – начале сентября этого года. Соответствующее соглашение было подписано между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», ФГУП «НАМИ», органом по сертификации «Сатр-Фонд» и ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус».

Инфраструктуру для проекта с учетом своего опыта в сфере создания систем электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) предоставил «Электронный паспорт» (входит в госкорпорацию «Ростех»). В дальнейшем систему электронных ОТТС, как и СБКТС (документов по подтверждению соответствия на единичные автомобили), планируется связать с системой электронных ПТС и другими базами данных в области автомобильной техники.

Руководитель Росстандарта Алексей Абрамов сообщил: «Электронная сертификация автомобилей минимизирует риски технических ошибок и намеренных нарушений в оформлении документации. Интеграция данных из ОТТС и СБКТС с системой электронных паспортов позволит создать единую информационную базу по всем транспортным средствам. Такая цифровая среда будет удобна и полезна органам власти, бизнесу и простым автовладельцам».

Куратором пилотного проекта в Росстандарте является заместитель главы ведомства Алексей Кулешов. 26 декабря в присутствии участников проекта он торжественно вручил представителю компании «Мазда-Соллерс» Андрею Бурыкину копию первого электронного ОТТС.

«Компания «Мазда-Соллерс» открыла этап цифровизации в сфере испытаний и оценки безопасности автомобильной техники. Для нас это подтверждение готовности компании к соответствию требованиям самых современных стандартов безопасности и качества в производстве автомобилей», – отметил Алексей Кулешов.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2017 года и новости 2018 года

Сообщение ГригорийФФ » 27 дек 2018, 21:14

https://www.gost.ru//newsRST/redirect/aboutus/2/5644
АЛЕКСЕЙ КУЛЕШОВ: «НАКАЗЫВАТЬ АВТОВЛАДЕЛЬЦА ВМЕСТО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ – НЕПРАВИЛЬНО!»
Дата публикации: 27.12.2018
Источник: Колеса, Сергей Арбузов

С заместителем руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии беседуем об ужесточении государственного надзора и расширении его инструментария, реальной длительности отзывных кампаний и возможностях рядовых граждан по инициированию отзывов автомобилей.

Сергей Арбузов: В этом году в рамках госнадзора вы начали проводить краш-тесты автомобилей по правилам ООН 94-01. Какие инструменты вы использовали прежде?
Алексей Кулешов: Раньше у нас были дорыночные проверки в виде оценки соответствия продукции, сопровождаемой выдачей Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). До 2017 года весь государственный надзор сводился только к этому.

С.А.: А почему раньше не проводили проверку с разрушающим контролем или иные испытания, по другим упрощённым методикам?
А.К.: Могу ответить за последние четыре года, когда мы в составе обновлённой команды Росстандарта приступили к работе. Проанализировав ситуацию, мы поняли, что без реальных надзорных действий на рынке сделать ничего невозможно. Начали с топливного рынка, проверили около 3 500 АЗС – это примерно 15% от всего рынка, и по результатам инициировали перечень мероприятий по улучшению надзорной работы. Что касается автомобилей, то в 2017 году мы тоже проводили проверки с испытаниями, но без разрушающего контроля. А в этом году приступили к краш-тестам. Они дороже, но приводят к иным результатам. Наша цель – это минимизация оборота опасной продукции. Кроме того, мы посылаем рынку сигнал: надзор на рынке есть, и государство будет неукоснительно следить за качеством.

С.А.: Ну я-то лично вообще за то, чтобы Росстандарт бил по три-пять машин в месяц, а не три в год, как в 2018 году. Мне как потребителю, как налогоплательщику нужны краш-тесты, а не олимпиады и чемпионаты мира по футболу…
А.К.: Олимпиады и чемпионаты мира по футболу тоже нужны – в бюджет поступают средства от тех же туристов. Что касается проверок автомобилей на безопасность – граждане сами обращаются к нам с просьбой инициировать проверки и отзывные кампании.

С.А.: Вы хотите сказать, что у нас любой автовладелец может инициировать отзывную кампанию по примеру того, как это происходит в США?
А.К.: Производитель может отозвать машину сам – добровольно, но может это сделать и государство по итогам надзора. Мы включили в программу стандартизации автопрома до 2025 года разработку стандарта по отзывным кампаниям в автомобильной промышленности. Инициировать отзыв может и любой человек. Граждане обращаются – мы проверяем. На сайте Росстандарта можно оставить заявку в электронном виде.

С.А.: Сколько заявок по одной неисправности на отдельно взятой машине должно к вам поступить, чтобы Росстандарт начал проверку?
А.К.: Даже по единичному сигналу мы обязаны провести как минимум документарную проверку. Мы запрашиваем у автомобильной компании соответствующие технические материалы и узнаём их позицию по данной поломке. Зачастую автомобильная компания нам отвечает: информация верна, и в настоящее время мы уже проводим проверку, а в ближайшее время предоставим в Росстандарт информацию по отзывной кампании.

С.А.: А если компания отвечает, что не знает о такой проблеме?
А.К.: В таких случаях автомобильная фирма очень часто бывает готова устранить поломку за свой счёт.

С.А.: Я представляю, сколько после нашего интервью на сайт Росстандарта посыплется писем от автовладельцев!
А.К.: Кстати, мы отслеживаем и те отзывные кампании, которые та или иная компания проводит по всему миру, а затем запрашиваем представительство в России, подлежит ли техника отзыву, если, скажем, произошёл отзыв в США. Кстати, несколько раз нам в этом помогали средства массовой информации, сообщая об отзывах на зарубежных рынках. И мы можем инициировать отзывную кампанию в судебном порядке согласно статье 40 закона о техническом регулировании.

С.А.: На каком основании?
А.К.: На основании тех материалов, которые есть у нас на руках.

С.А.: Даже если на руках – только публикации в прессе?
А.К.: Да, теоретически это возможно: перечень доказательных материалов нашим законодательством не регламентирован. Правда, пока такой практики у нас нет – всё решаем в досудебном порядке.

С.А.: Многие автовладельцы жалуются, что дилеры им отказывают в проведении ремонта по отзывной кампании якобы из-за того, что срок её действия прошёл.
С.А.: Это грубое нарушение закона! По закону о Техническом регулировании все отзывные кампании – бессрочные и бесплатные. Период исполнения отзывной кампании – два года, но окончание этого срока вовсе не означает, что закончилась и сама кампания. Это значит, что до истечения этого срока производитель должен отчитаться по ней перед Росстандартом и считать программу мероприятий завершённой или продлить программу. Но обязательства по устранению недочётов сохраняются в полном объёме и после этого. Поэтому если гражданин явится через три или пять лет, ему обязаны починить все неисправности.

С.А.: Ну я лично знаю несколько случаев с моими друзьями и знакомыми, которым отказывают в проведении ремонта по отзывной кампании под тем предлогом, что она «истекла», затем их пинают с «горячей линии» представительства к дилеру, дилер отправляет назад в представительство, и так до бесконечности.
А.К.: В таких случаях автовладельцы могут передать нам всю информацию через вас или прислать её нам на электронную почту, и мы будем с этими автопроизводителями работать. Я уверен, что головные компании хотят, чтобы все неисправности были устранены, и чтобы автовладелец был доволен. Кстати, сегодня средняя явка на отзывные кампании составляет около 70%.

С.А.: Вы имеете в виду, что это мало? Во многом это происходит оттого, что автовладелец не получает уведомление об отзывной кампании, а производитель уверяет, что уведомление высылал. Есть ли механизм, который позволяет определить, было ли послано уведомление автовладельцу или нет, это ведь самое «узкое место» во всём этом процессе с отзывами?
А.К.: Вы правы, и такой механизм, причём со стопроцентной гарантией получения уведомления, будет. Пока у нас ограниченный набор инструментов: мы сами оповещаем об отзыве через официальный сайт Росстандарта и СМИ, дилеры со своей стороны информируют автовладельцев. Из-за закона о защите персональных данных Росстандарт не обладает информацией по каждому автовладельцу: выслано ему SMS-сообщение или нет. В этом смысле пока отслеживание отзывных кампаний – дело в первую очередь самого автовладельца. На нашем сайте, как вы знаете, мы выкладываем все VIN-номера, можно свериться. И если автовладелец получает в дилерском центре от ворот поворот под тем предлогом, что прошли сроки, он может смело обращаться к нам.

С.А.: А что с электронными ПТС — их можно использовать в отзывной системе?
А.К.: Это будет возможно через 5-10 лет. С 1 июля запущена система электронных ПТС. Летом мы заключили соглашение с «Электронным паспортом», и теперь вся информация по отзывам конкретного автомобиля будет заноситься в информационную часть электронного ПТС. Соответственно, после того, как автовладелец пройдёт все мероприятия, предусмотренные отзывной кампанией, в ПТС будет сделана отметка об этом.

С.А.: А не было идеи привязать прохождение отзывных мероприятий к очередному ТО? Допустим, если не прошёл автовладелец вместе с ТО ремонт по отзыву — значит, и страховку не получил.
А.К.: Мы прорабатывали этот вопрос, в том числе со страховщиками. Однако в этой ситуации мы рискуем переложить обязанности производителя на плечи автовладельца. Наказывать автовладельца вместо производителя – неправильно!

С.А.: Я вернусь к испытаниям в рамках госнадзора. Почему я считаю, что лучше пустить деньги не на олимпиады, а на краш-тесты? Потому что из-за высокой стоимости краш-тестов их количество ограничено: скажем, в этом году было запланировано лишь четыре мероприятия. Краш-тестов мало, а моделей на рынке много. Здесь может возникнуть коррупционная составляющая, что, на мой взгляд, и показал набор моделей в 2018 году, запланированный к испытаниям. Лишь Hyundai Solaris не вызывает вопросов – массовая модель, входящая в число наиболее популярных, её надо бить. И логично было бы рядом с ней увидеть Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan, чтобы в условиях ограниченности средств получить наибольший охват. А мы что увидели? Увидели нескольких невнятных «китайцев». Lifan Murman – самая слабая модель бренда, продаётся по 10-15 штук в месяц. Chery Tiggo 3 в рамках своего бренда самая популярная, но по сравнению с Solaris продажи крохотные. Но это всё – цветочки: вопиющей выглядит история с Haima, которая вообще не представлена на рынке, но на основании действующего ОТТС была запланирована к краш-тестам!
А.К.: Haima – это наша техническая ошибка, ничего не могу возразить, будем внимательнее выбирать объект испытаний. Что касается китайских автомобилей, посмотрите на это дело с другой стороны: мы проверяем российский завод Hyundai, а Chery и Lifan собирают на другом российском заводе, и тоже по полному циклу. Это решение в рамках разрабатываемой нами риск-ориентированной стратегии верно. Всё-таки мы также должны думать и о тех потребителях, которые ездят не на массовых моделях.

С.А.: Будет ли прописан ясный механизм по выбору моделей для краш-тестов в рамках госнадзора? К примеру, запланировано четыре модели, каждую из которых можно будет взять из сегмента, определённого перекрёстной комбинацией показателей. К примеру, по типу – кроссовер, по сборке – зарубежный, по классу – компактный, по объёму продаж – не более 5 тысяч в год. И так далее.
А.К.: На первый взгляд сегментация для последующего выбора моделей на проверочные краш-тесты выглядит обоснованной, но я вам сходу приведу контраргумент. Как только мы из одного сегмента, заранее определённого, выберем модель, это тут же станет известно всему рынку, и остальные расслабятся. Но в чём бы я с вами согласился – это переход на риск-ориентированную модель. Речь идет о выявлении неких закономерностей: например, компания, производящая менее 10 тысяч машин в год на некоем заводе, наиболее склонна к нарушениям.

С.А.: Как вы будете выявлять критерии риска, какую статистику для этого будете использовать – только статистику отзывов?
А.К.: Нет, это будут в первую очередь результаты нашей предыдущей работы и результаты краш-тестов будущего национального российского рейтинга RuNCAP. Но пока я могу на тему критериев только размышлять. Нам нужно выявить критерии не только для автомобильной промышленности, но и для других отраслей.

С.А.: Давайте вернёмся к госнадзору. За какое время до начала отчётного периода вы определяете список моделей для проверки?
А.К.: До 1 сентября предшествующего года.

С.А.: Значит, в этом году уже определён список?
А.К.: В этом году мы решили сместить акценты на проверку маршрутных автобусов, количество аварий и жертв с участием которых просто зашкаливает. Мы обратились по этому поводу к правительству и получили поручение заместителя председателя правительства Дмитрия Николаевича Козака о проведении комплексной проверки. Такие проверки мы проводили в 2015 году по топливу, а теперь на рынке автобусной техники.

С.А.: Производители легковушек могут спать спокойно?
А.К.: Не забывайте о возможности проведения внеплановых проверок.

С.А.: Список компаний, которые занимаются модернизацией базовых моделей под автобусы и маршрутки, сформирован?
А.К.: Мы проверим в этом году 5-10 моделей автобусов с помощью краш-тестов и ещё несколько без разрушающего контроля: «ГЛОНАСС», тормоза, светотехника – мы сейчас формируем список. Будем проводить и самые обычные измерения, это тоже помогает выявить нарушения. К примеру, удлиняется рама, чтобы поставить больше сидений в салоне, и вместо 8 метров, зафиксированных в ОТТС, мы намерили 10. Это уже не исправить во время отзывной кампании. По похожему случаю мы инициировали отмену ОТТС, сообщили в ГИБДД, и машины были запрещены к эксплуатации. Список моделей ещё на стадии формирования.

С.А.: Хорошо. Я ещё хотел попросить вас разъяснить позицию ведомства по истории с Chery. По результатам краш-теста в рамках госнадзора вы временно приостановили реализацию модели Tiggo 3 с пометкой «вне зависимости от места производства». Претензия была по работе системы «ГЛОНАСС». Chery, воспользовавшись действующим ОТТС на машину без «ГЛОНАССа», заказала партию машин в Китае. Мне кажется, налицо юридическая коллизия, когда обе стороны правы?
А.К.: В КоАП есть статья, которая регламентирует наказание за невыполнение требований о приостановке реализации. Я официально заявляю, что если бы Chery успела реализовать хотя бы один из заказанных в Китае автомобилей до отмены решения по реализации продукции, компания получила бы штраф. В то же время отмечу, что Chery выполнила все наши предписания в установленные сроки, и Росстандарт снял требование о приостановлении реализации ещё до того как первые машины пришли к нам из Китая. Они просто физически не смогли начать их реализацию.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Пред.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1