Данные для расчета эфф. тормозной системы
Добавлено: 16 янв 2012, 11:25
Данные необходимые для расчета эффективности торможения (Экспертиза тормозной системы) - заполняете все, что выделено красным.
Расчет тормозной системы необходим для проверки соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства при увеличении разрешенной максимальной массы, а также при установке дополнительной оси (осей) нормативам Правил ЕЭК ООН № 13 по эффективности торможения, устойчивости и управляемости затормаживаемого транспортного средства.
Заявка для расчета эффективности тормозной системы
Доклад эксперта "УСЛУГИАВТО" на тему оценки подтверждения эффективности тормозной системы транспортного средства при внесении изменений в конструкцию на полигоне НИЦИАМТ ФГУП НАМИ
1. Общие данные автотранспортного средства (АТС)
М3 - категория автомобиля;
mС = 5335 кг;
mП = 6400 кг - масса АТС в снаряженном состоянии (с водителем) и при полной загрузке;
L2 = 8,10 м;
L3 = 9,08 м - расстояние по горизонтали от первой до второй и третьей осей автомобиля соответственно;
LGC 4,58 м;
LGП 4,50 м - горизонтальная дистанция между передней осью и центром тяжести АТС при минимальным и максимальным уровнях загрузки последнего;
НGC 1,30 м;
НGП 1,31 м - высота расположения центра тяжести соответственно снаряженного и полностью загруженного автомобиля.
Тип подвески - индивидуальная для всех осей АТС;
CП1 100 кН/м;
CП2 50 кН/м;
CП3 50 кН/м - приведенное к центру пятна контакта шины с дорогой значение жест-кости подвески каждого из колес соответственно первой, второй и третьей осей автомобиля;
СKZ 550 кН/м - динамическая жесткость шин АТС в вертикальном направлении;
RК = 0,43 м - радиус качения шин автомобиля (типа 315/70R17).
1.2. Привод тормозной системы, обеспечивающий штатный и аварийный режимы ее функционирования
Тип привода - гидростатический, с гидроусилителем и двумя разделенными по схеме «1+2» независимыми контурами («передние тормоза + тормоза двух задних осей АТС»);
F = 700 Н
- нормативный максимум усилия на ножной педали штатного тормоза (см. п.п. 2.1.1 приложения 4 Правил № 13 ЕЭК ООН);
IШ = 5,0 - передаточное число педали, управляющей штатным и аварийным режимами работы тормозов;
Ш 0,9 - КПД педального узла штатной тормозной системы;
КГУ 6,5 - коэффициент передачи гидроусилителя (ГУ) тормозного привода в зоне следящего действия на его характеристике;
FГУ 1800 Н - величина усилия на входном штоке ГУ, соответствующая порогу стабилизации уровня эффективности последнего;
d0 = 37 мм - диаметр главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
1.3. Привод стояночной тормозной системы
Тип привода - механический, педально-троссовый, воздействует на вспомогательные барабанные тормоза колес второй и третьей осей АТС;
F = 700 Н
- максимальная норма усилия на ножной педали привода стояночного тормоза (см. п.п. 2.3.4 приложения 4 Правил № 13 ЕЭК ООН);
iС = 4,25 - передаточное число педали управления стояночной тормозной системой;
С 0,9 - КПД педального узла привода стояночного тормоза;
ТР 0,7 - КПД тросового звена привода стояночной тормозной системы.
1.4. Передние тормозные механизмы (ТМ)
Тип тормозов - дисковые вентилируемые, со сдвоенными колесными тормозными цилиндрами (КТЦ);
R1 = 161,5 мм;
r1 = 113,5 мм - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;
1 = 0,40 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;
d1 = 55 мм - диаметр каждого из парных колесных тормозных цилиндров;
Р01 0 - давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается.
1.5. Колесные тормоза двух задних осей АТС, активируемые в штатном и аварийном режимах
Тип тормозов - дисковые вентилируемые;
R23 = 165 мм;
r23 = 123 мм - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;
23 = 0,40 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;
d23 = 42 мм - диаметр колесных тормозных цилиндров;
Р023 0 - давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается.
1.6. Стояночные тормозные механизмы
Тип тормозов - барабанные, типа «серво», встроены в ступицы дисков штатных колесных тормозов второй и третьей осей АТС и оборудованы механическими разжимными устройствами (РУ);
RС = 103 мм - радиус рабочей поверхности тормозного барабана;
C = 0,37 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;
О = 0,15 - коэффициент трения «сталь по стали» (без пыле- и виброзащиты) в точках контакта тормозных колодок с их опорами;
КEC 5,5 - суммарный коэффициент эффективности обеих колодок барабанного тормоза;
= 1,7 мм
- максимальный рабочий ход приводных концов колодок тормоза;
F0C 170 H - уровень создаваемых РУ усилий, при котором тормоз кинематически замыкается;
РУ 0,8 - КПД механического разжимного устройства.
Расценки по экспертизе
Виды услуг
Оплата по квитанции
Расчет тормозной системы необходим для проверки соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства при увеличении разрешенной максимальной массы, а также при установке дополнительной оси (осей) нормативам Правил ЕЭК ООН № 13 по эффективности торможения, устойчивости и управляемости затормаживаемого транспортного средства.
Заявка для расчета эффективности тормозной системы
Доклад эксперта "УСЛУГИАВТО" на тему оценки подтверждения эффективности тормозной системы транспортного средства при внесении изменений в конструкцию на полигоне НИЦИАМТ ФГУП НАМИ
1. Общие данные автотранспортного средства (АТС)
М3 - категория автомобиля;
mС = 5335 кг;
mП = 6400 кг - масса АТС в снаряженном состоянии (с водителем) и при полной загрузке;
L2 = 8,10 м;
L3 = 9,08 м - расстояние по горизонтали от первой до второй и третьей осей автомобиля соответственно;
LGC 4,58 м;
LGП 4,50 м - горизонтальная дистанция между передней осью и центром тяжести АТС при минимальным и максимальным уровнях загрузки последнего;
НGC 1,30 м;
НGП 1,31 м - высота расположения центра тяжести соответственно снаряженного и полностью загруженного автомобиля.
Тип подвески - индивидуальная для всех осей АТС;
CП1 100 кН/м;
CП2 50 кН/м;
CП3 50 кН/м - приведенное к центру пятна контакта шины с дорогой значение жест-кости подвески каждого из колес соответственно первой, второй и третьей осей автомобиля;
СKZ 550 кН/м - динамическая жесткость шин АТС в вертикальном направлении;
RК = 0,43 м - радиус качения шин автомобиля (типа 315/70R17).
1.2. Привод тормозной системы, обеспечивающий штатный и аварийный режимы ее функционирования
Тип привода - гидростатический, с гидроусилителем и двумя разделенными по схеме «1+2» независимыми контурами («передние тормоза + тормоза двух задних осей АТС»);
F = 700 Н
- нормативный максимум усилия на ножной педали штатного тормоза (см. п.п. 2.1.1 приложения 4 Правил № 13 ЕЭК ООН);
IШ = 5,0 - передаточное число педали, управляющей штатным и аварийным режимами работы тормозов;
Ш 0,9 - КПД педального узла штатной тормозной системы;
КГУ 6,5 - коэффициент передачи гидроусилителя (ГУ) тормозного привода в зоне следящего действия на его характеристике;
FГУ 1800 Н - величина усилия на входном штоке ГУ, соответствующая порогу стабилизации уровня эффективности последнего;
d0 = 37 мм - диаметр главного тормозного цилиндра (ГТЦ).
1.3. Привод стояночной тормозной системы
Тип привода - механический, педально-троссовый, воздействует на вспомогательные барабанные тормоза колес второй и третьей осей АТС;
F = 700 Н
- максимальная норма усилия на ножной педали привода стояночного тормоза (см. п.п. 2.3.4 приложения 4 Правил № 13 ЕЭК ООН);
iС = 4,25 - передаточное число педали управления стояночной тормозной системой;
С 0,9 - КПД педального узла привода стояночного тормоза;
ТР 0,7 - КПД тросового звена привода стояночной тормозной системы.
1.4. Передние тормозные механизмы (ТМ)
Тип тормозов - дисковые вентилируемые, со сдвоенными колесными тормозными цилиндрами (КТЦ);
R1 = 161,5 мм;
r1 = 113,5 мм - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;
1 = 0,40 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;
d1 = 55 мм - диаметр каждого из парных колесных тормозных цилиндров;
Р01 0 - давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается.
1.5. Колесные тормоза двух задних осей АТС, активируемые в штатном и аварийном режимах
Тип тормозов - дисковые вентилируемые;
R23 = 165 мм;
r23 = 123 мм - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;
23 = 0,40 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;
d23 = 42 мм - диаметр колесных тормозных цилиндров;
Р023 0 - давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается.
1.6. Стояночные тормозные механизмы
Тип тормозов - барабанные, типа «серво», встроены в ступицы дисков штатных колесных тормозов второй и третьей осей АТС и оборудованы механическими разжимными устройствами (РУ);
RС = 103 мм - радиус рабочей поверхности тормозного барабана;
C = 0,37 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;
О = 0,15 - коэффициент трения «сталь по стали» (без пыле- и виброзащиты) в точках контакта тормозных колодок с их опорами;
КEC 5,5 - суммарный коэффициент эффективности обеих колодок барабанного тормоза;
= 1,7 мм
- максимальный рабочий ход приводных концов колодок тормоза;
F0C 170 H - уровень создаваемых РУ усилий, при котором тормоз кинематически замыкается;
РУ 0,8 - КПД механического разжимного устройства.
Расценки по экспертизе
Виды услуг
Оплата по квитанции