Новости 2016 г. и подведение итогов 2015
Добавлено: 24 дек 2015, 11:37
Начну с тех новостей, которые нас ждут в 2016 году, конечно речь пойдет о колесной сфере, а именно о вопросах, связанных с регламентом 018/2011 и Процедурой находящейся в ведении МВД.
1) С 12 февраля 2016 года к таможенному союзу присоединяется Киргизия.
2) В 2016 году планируются изменения № 3 в ТР ТС 018/2011:
- Введение норм экологического класса 6
- 2020 г. - для новых типов ТС, 2023 г.- в серийном производстве ТС
и 5 – для бензиновых двигателей ТС с большим рабочим объемом
- Исключить приложение № 5 (Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств)
-Введение новых Правил ООН и поправок к действующим Правилам ООН
- Уточнение названия приложений 2, 3 и 6 регламента
- Уточнение требования к представителю изготовителя
- Введение требований к транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях холодного климата
-Введение требований к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 6 лет
-Введение требований к раритетным и спортивным автомобилям
-Уточнить требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
-Уточнить требования к внесению изменений в конструкцию транспортного средства
-Согласование состава заявителей с приложением 9 к Договору о ЕАЭС (заявителем может быть только резидент Таможенного союза)
-Уточнение терминология, процедур и т.п.
Новые требования Правил ООН для включения в ТР ТС 018/2011:
№ 127: Безопасность пешеходов
№ 128: Источники света на светоизлучающих диодах
№ 129: Усовершенствованные детские удерживающие системы
№ 130: Системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS)
№ 131: Системы опережающего экстренного торможения (AEBS)
№ 132: Модифицированные устройства ограничения выбросов для дизелей
№ 133: Возможность повторного использования, утилизации и восстановления транспортных средств
№ 134: Транспортные средства с топливными элементами или использующие водород в качестве топлива
№ 135: Боковой удар о столб
№ 136: Транспортные средства категории L с электроприводом
№ 137: Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении с полным перекрытием
Новые серии поправок к Правилам ООН для включения в ТР ТС 018/2011:
В 36-ти Правилах ООН приняты новые серии поправок, не учтенные в ТР ТС 018/2011, в частности:
10-04, 12-04, 94-02, 95-03, 100-01, 100-02 (требования к электромобилям)
11-04 (обеспечение безопасности в случае установки системы полной блокировки замков)
29-03 (новые методы испытаний кабин грузовых автомобилей)
46-03 (методы испытаний систем «видеокамера-монитор»)
48-05 (автоматическое переключение света фар)
48-06 (внешний фонарь освещения подножки)
49-06, 83-07 (Евро-6)
80-02, 80-03 (требования к сидениям, обращенным вбок)
107-04, 107-05 (компоновка салона автобусов классов А и I, оборудование системой пожарной сигнализации)
В текущем 2015 году в регламент были внесены изменения № 1 и изменения № 2:
Изменения № 1: Для впервые выпускаемых в обращение ТС включены требования к аппаратуре спутниковой навигации и системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС);
Изменения № 2:
1 Применение норм эк. класса 4 продлено до:
- 1.01. 2018 г.- для транспортных средств, относящихся к типу, сертифицированному до 01.01.2014г.
- 1.01.2019 г. для транспортных средств, изготовленных на базе других транспортных средств.
2 Примечание 30 к таблице приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (к Правилам ООН № 96) изложено в редакции:
«30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом па все колеса, в том числе , с отключаемым приводом одной из осей; транспортным средствам категории N3G повышенной проходимости без привода на все колеса (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701), ранее сертифицированных в Национальных системах сертификации по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН № 96-02.»
3 Применение поправки 11 Правил ООН № 13 (13-11 ESC) перенесено с 2016 г. на 2018 г.
4Исключены из области применения транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу.
5 Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи
6 Закреплено окончание срока действия ОТТС для «надстройщиков» через 1 год после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, в том случае если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» базовое транспортное средство не соответствовало всем действующим требованиям
7 Введены исключения для бронированных транспортных средств и автомобильных кранов
8 Уточнены требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
9 Заменен термин «Правила ЕЭК ООН» на «Правила ООН»
В части процедуры регистрации внесения изменений в конструкцию ТС 2015 год был очень богатым на новости:
1. В январе этого года был отменен Приказ МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240, подробности здесь
2. Взамен ушедшего на заслуженную пенсию старика "1240" в начале года ГАИ России подготовило новый временный порядок переоборудования, который был разослан 25 февраля 2015 г. циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 и просуществовал он до 16 ноября 2015 г. Отменен по предписанию Минюста циркулярным письмом ГУ ОБДД от 16.11.2015 г. № 13/5-8055
3. Через четыре дня после отмены предыдущего порядка выходят в свет "Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию" разосланные циркулярным письмом ГУ ОБДД № 13/5-8230 от 20.11.2015. По моему мнению жить этой процедуре осталось не долго, но надеюсь до конца этого года доживет....
Тема открыта для обсуждения, прошу дополнять и задавать вопросы!
Огромное Спасибо!, хочу сказать нашим высокопрофессиональным модераторам, специалистам и экспертам компании "УСЛУГИАВТО" и всем форумчанам!
Поздравляю Всех с Наступающих 2016 годом! Здоровья! Счастья! Исполнения желаний! И чтобы наш транспорт не превращался в недвижимость!
Примечание: некоторый материал заимствован из доклада Кисуленко Б.В. на 93-ей конференции ААИ.
1) С 12 февраля 2016 года к таможенному союзу присоединяется Киргизия.
2) В 2016 году планируются изменения № 3 в ТР ТС 018/2011:
- Введение норм экологического класса 6
- 2020 г. - для новых типов ТС, 2023 г.- в серийном производстве ТС
и 5 – для бензиновых двигателей ТС с большим рабочим объемом
- Исключить приложение № 5 (Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств)
-Введение новых Правил ООН и поправок к действующим Правилам ООН
- Уточнение названия приложений 2, 3 и 6 регламента
- Уточнение требования к представителю изготовителя
- Введение требований к транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях холодного климата
-Введение требований к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 6 лет
-Введение требований к раритетным и спортивным автомобилям
-Уточнить требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
-Уточнить требования к внесению изменений в конструкцию транспортного средства
-Согласование состава заявителей с приложением 9 к Договору о ЕАЭС (заявителем может быть только резидент Таможенного союза)
-Уточнение терминология, процедур и т.п.
Новые требования Правил ООН для включения в ТР ТС 018/2011:
№ 127: Безопасность пешеходов
№ 128: Источники света на светоизлучающих диодах
№ 129: Усовершенствованные детские удерживающие системы
№ 130: Системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS)
№ 131: Системы опережающего экстренного торможения (AEBS)
№ 132: Модифицированные устройства ограничения выбросов для дизелей
№ 133: Возможность повторного использования, утилизации и восстановления транспортных средств
№ 134: Транспортные средства с топливными элементами или использующие водород в качестве топлива
№ 135: Боковой удар о столб
№ 136: Транспортные средства категории L с электроприводом
№ 137: Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении с полным перекрытием
Новые серии поправок к Правилам ООН для включения в ТР ТС 018/2011:
В 36-ти Правилах ООН приняты новые серии поправок, не учтенные в ТР ТС 018/2011, в частности:
10-04, 12-04, 94-02, 95-03, 100-01, 100-02 (требования к электромобилям)
11-04 (обеспечение безопасности в случае установки системы полной блокировки замков)
29-03 (новые методы испытаний кабин грузовых автомобилей)
46-03 (методы испытаний систем «видеокамера-монитор»)
48-05 (автоматическое переключение света фар)
48-06 (внешний фонарь освещения подножки)
49-06, 83-07 (Евро-6)
80-02, 80-03 (требования к сидениям, обращенным вбок)
107-04, 107-05 (компоновка салона автобусов классов А и I, оборудование системой пожарной сигнализации)
В текущем 2015 году в регламент были внесены изменения № 1 и изменения № 2:
Изменения № 1: Для впервые выпускаемых в обращение ТС включены требования к аппаратуре спутниковой навигации и системе экстренного реагирования при авариях (ЭРА-ГЛОНАСС);
Изменения № 2:
1 Применение норм эк. класса 4 продлено до:
- 1.01. 2018 г.- для транспортных средств, относящихся к типу, сертифицированному до 01.01.2014г.
- 1.01.2019 г. для транспортных средств, изготовленных на базе других транспортных средств.
2 Примечание 30 к таблице приложения № 2 ТР ТС 018/2011 (к Правилам ООН № 96) изложено в редакции:
«30) Требования применяются к транспортным средствам с приводом па все колеса, в том числе , с отключаемым приводом одной из осей; транспортным средствам категории N3G повышенной проходимости без привода на все колеса (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701), ранее сертифицированных в Национальных системах сертификации по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН № 96-02.»
3 Применение поправки 11 Правил ООН № 13 (13-11 ESC) перенесено с 2016 г. на 2018 г.
4Исключены из области применения транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу.
5 Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи
6 Закреплено окончание срока действия ОТТС для «надстройщиков» через 1 год после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, в том случае если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» базовое транспортное средство не соответствовало всем действующим требованиям
7 Введены исключения для бронированных транспортных средств и автомобильных кранов
8 Уточнены требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
9 Заменен термин «Правила ЕЭК ООН» на «Правила ООН»
В части процедуры регистрации внесения изменений в конструкцию ТС 2015 год был очень богатым на новости:
1. В январе этого года был отменен Приказ МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240, подробности здесь
2. Взамен ушедшего на заслуженную пенсию старика "1240" в начале года ГАИ России подготовило новый временный порядок переоборудования, который был разослан 25 февраля 2015 г. циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г. № 13/5-у-1225 и просуществовал он до 16 ноября 2015 г. Отменен по предписанию Минюста циркулярным письмом ГУ ОБДД от 16.11.2015 г. № 13/5-8055
3. Через четыре дня после отмены предыдущего порядка выходят в свет "Методические рекомендации по организации проверки выполнения требований к находящимся в эксплуатации транспортным средствам в случае внесения изменений в их конструкцию" разосланные циркулярным письмом ГУ ОБДД № 13/5-8230 от 20.11.2015. По моему мнению жить этой процедуре осталось не долго, но надеюсь до конца этого года доживет....
Тема открыта для обсуждения, прошу дополнять и задавать вопросы!
Огромное Спасибо!, хочу сказать нашим высокопрофессиональным модераторам, специалистам и экспертам компании "УСЛУГИАВТО" и всем форумчанам!
Поздравляю Всех с Наступающих 2016 годом! Здоровья! Счастья! Исполнения желаний! И чтобы наш транспорт не превращался в недвижимость!
Примечание: некоторый материал заимствован из доклада Кисуленко Б.В. на 93-ей конференции ААИ.