Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Новости Ресурса

Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Сообщение Пархоменко Юрий » 24 сен 2016, 11:24

Многие официальные дилеры торгующие новыми автомобилями столкнулись с проблемой продажи автомобилей в конструкцию которых были внесены изменения после выпуска в обращение, но до начала эксплуатации, т.е. до регистрации такого транспортного средства в ГИБДД.

тюнинг до начала эксплуатации.JPG
Внесение изменений в конструкцию ТС после выдачи ПТС, но до регистрации в ГИБДД

тюнинг до регистрации в ГИБДД.JPG
Тюнинг ТС после выпуска в обращение (выдача ПТС), но до начала эксплуатации (первичная регистрация в ГИБДД)


Проблема заключается в следующем:
Покупатель выбирает у дилера новый автомобиль, далее на этот автомобиль этим же дилером устанавливается различное дополнительное оборудование (начиная от декоративных молдингов, порогов и заканчивая усиленными бамперами, лебедками и прочим дополнительным оборудованием). Новоиспеченный собственник едет в регистрационное подразделение ГИБДД для получения номеров, а там получает отказ в регистрации по причине не соответствия конструкции ТС данным приведенным в ОТТС. Отказ ГИБДД в регистрации - законный!

Доп. оборудование LR Defender.png
Графа "дополнительное оборудование" ОТТС на Land Rover Defender


Пути решения возникшей проблемы три:

1. Дилеру вступить в переговоры с владельцем одобрения типа транспортного средства (ОТТС) и внести предполагаемое к установке дополнительное оборудование в ОТТС.
2. Устанавливать дополнительное оборудование после регистрации ТС в ГИБДД. Возможно брать на себя часть задач по оформлению всех необходимых документов для регистрации в ГИБДД.
3. Получать свидетельство БКТС на переоборудованное до выпуска в эксплуатацию ТС - единичное транспортное средство, этому предшествует получение нового VIN-кода.


Основным критерием определения факта внесения изменений в конструкцию является ОТТС на транспортное средство, номер этого документа указан в ПТС (правда не во всех случаях*) При сравнении фактического состояния ТС с данными ОТТС не должно быть расхождений. При наличии несоответствий это трактуется как внесение изменений в конструкцию ТС.

* До вступления в силу первого Российского регламента "О БКТС", а именно до 30 сентября 2010 года Таможня на ввозимые из за рубежа ТС выдавая ПТС не вносила в раздел "Особые отметки" сведения о дополнительном оборудовании установленном на ТС в момент его ввоза. Также начиная с 30 сентября 2010 года не всегда в ПТС были указаны сведения о документе (СБКТС) на основании, которого был выдан паспорт транспортного средства.

Документами, удостоверяющими соответствие требованиям настоящего технического регламента при выпуске в обращение, являются:

для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа – одобрение типа транспортного средства;
для шасси – одобрение типа шасси;
для единичных транспортных средств – свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства;
для компонентов транспортных средств – декларация о соответствии или сертификат соответствия.


Документы, удостоверяющие соответствие требованиям настоящего технического регламента, в структуре своего регистрационного номера имеют единое обозначение, подтверждающее их действительность на единой таможенной территории Таможенного союза, а также отличительное обозначение государства, в котором они были оформлены.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Определения из ТР ТС 018/2011:
- "базовое транспортное средство" – выпущенное в обращение транспортное средство, которое в целом, или его основные компоненты в виде кузова или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
- "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
- "выпуск в обращение" - разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (шасси) или партией компонентов на единой таможенной территории Таможенного союза;
- "единичное транспортное средство" - транспортное средство:
- изготовленное в государствах – членах Таможенного союза:
в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или
вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или
являющееся результатом индивидуального технического творчества; или
выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;
- "эксплуатация" - стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации;
Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси) (пункт 7 раздела III "Правила обращения на рынке или ввода в эксплуатацию" ТР ТС 018/2011).

ОТТС Land Rover Defender Page1.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 1

ОТТС Land Rover Defender Page2.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 2

ОТТС Land Rover Defender Page3.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 3

ОТТС Land Rover Defender Page4.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 4

ОТТС Land Rover Defender Page5.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 5

ОТТС Land Rover Defender Page6.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 6

ОТТС Land Rover Defender Page7.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 7

ОТТС Land Rover Defender Page8.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 8

ОТТС Land Rover Defender Page9.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 9

ОТТС Land Rover Defender Page10.jpg
ОТТС Land Rover Defender Лист 10



ОТТС Ford focus.pdf
ОТТС Ford Focus
(1.64 Мб) Скачиваний: 1054
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Сообщение Митчелл » 24 сен 2016, 16:00

И какой можно сделать вывод от прочитанного под "звездочкой"?

До вступления в силу первого Российского регламента "О БКТС", а именно до 30 сентября 2010 года Таможня на ввозимые из за рубежа ТС выдавая ПТС не вносила в раздел "Особые отметки" сведения о дополнительном оборудовании установленном на ТС в момент его ввоза. Также начиная с 30 сентября 2010 года не всегда в ПТС были указаны сведения о документе (СБКТС) на основании, которого был выдан паспорт транспортного средства.


Что транспортные средства, которые были ввезены на территорию РФ до 30 сентября 2010 года - "льготная категория". Из-за отсутствия СБКТС с прописанными в них "опциями", установка разного допоборудования не является изменениями в их конструкцию, так как не подтверждено (и законодательно не требовалось), какое допоборудование НЕ возможно устанавливать на эти авто, а также какое допоборудование не прошло процедуру подтверждения соответствия в составе этих и/с.
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. dudkin.79@bk.ru 89098516202 (+7 часов с Москвой)))
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Сообщение Пархоменко Юрий » 25 сен 2016, 18:35

Митчелл писал(а):И какой можно сделать вывод от прочитанного под "звездочкой"?

До вступления в силу первого Российского регламента "О БКТС", а именно до 30 сентября 2010 года Таможня на ввозимые из за рубежа ТС выдавая ПТС не вносила в раздел "Особые отметки" сведения о дополнительном оборудовании установленном на ТС в момент его ввоза. Также начиная с 30 сентября 2010 года не всегда в ПТС были указаны сведения о документе (СБКТС) на основании, которого был выдан паспорт транспортного средства.


Что транспортные средства, которые были ввезены на территорию РФ до 30 сентября 2010 года - "льготная категория". Из-за отсутствия СБКТС с прописанными в них "опциями", установка разного допоборудования не является изменениями в их конструкцию, так как не подтверждено (и законодательно не требовалось), какое допоборудование НЕ возможно устанавливать на эти авто, а также какое допоборудование не прошло процедуру подтверждения соответствия в составе этих и/с.


Они условно льготные. При проведении регистрационных действий сотрудник ГИБДД на основании Приказа МВД РФ № 1001 от 24.11.2008 г. согласно пункту 3 обязан удостовериться в безопасности конструкции ТС и только после этого проводятся регистрационные действия.
Для понимания цитирую старую версию Приказа МВД РФ № 1001:
3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:
изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <1>;
--------------------------------
<1> "Статья 15" Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 1999, N 10, ст. 1158; 2002, N 18, ст. 1721; 2003, N 2, ст. 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6070); "Правила" по проведению работ в системе сертификации механических транспортных средств и прицепов, утвержденные Постановлением Госстандарта России от 1 апреля 1998 г. N 19 (зарегистрировано в Минюсте России 15 мая 1998 г., регистрационный N 1522, с изменениями, внесенными Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 N 3453, зарегистрирован в Минюсте России 20 декабря 2007 г. N 10776).

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке <1>, предназначенные для продажи;
--------------------------------
<1> Далее - "торговые организации и предприниматели".

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации "правил", нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;


Бремя доказательства лежит на водителе, собственнике ТС и доказать факт ввоза нафаршированного доп. оборудованием авто в реальности не представляется возможным. На "дороге" отправной точкой определения исходного состояния является свидетельство о регистрации ТС и если в нем нет соответствующих отметок об установке доп. оборудования, то выписывается штраф. Далее начинает работать второй абзац пункта 51 Приказа МВД РФ № 1001, что выливается в прекращение регистрации.
Самое главное, что в некоторых подобных случаях вины собственника просто нет, так как он на законных основаниях купил такой автомобиль и знать не знал, что, что-то не так! Ну не обязан он разбираться в этих хитросплетениях законодательства!
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Сообщение Митчелл » 26 сен 2016, 03:11

Это законодательная яма...
Правовая помощь по любым вопросам связанным с регистрацией: аннулирование, восстановление, запреты, залог. dudkin.79@bk.ru 89098516202 (+7 часов с Москвой)))
Аватара пользователя
Митчелл
Модератор
 
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 ноя 2014, 11:46
Откуда: Хабаровск

Re: Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Сообщение Илья Сергеевич » 26 сен 2016, 11:02

Пархоменко Юрий писал(а):Бремя доказательства лежит на водителе, собственнике ТС и доказать факт ввоза нафаршированного доп. оборудованием авто в реальности не представляется возможным. На "дороге" отправной точкой определения исходного состояния является свидетельство о регистрации ТС и если в нем нет соответствующих отметок об установке доп. оборудования, то выписывается штраф. Далее начинает работать второй абзац пункта 51 Приказа МВД РФ № 1001, что выливается в прекращение регистрации.
Самое главное, что в некоторых подобных случаях вины собственника просто нет, так как он на законных основаниях купил такой автомобиль и знать не знал, что, что-то не так! Ну не обязан он разбираться в этих хитросплетениях законодательства!


Доказать факт ввоза в немалом ряде случаев вполне возможно, если авто имеет родной "таможенный" ПТС, то там всё прекрасно видно... Ни что, не мешает сделать нотариально заверенную копию ПТС и возить её с собой, если авто проблемное...
Илья Сергеевич
Модератор
 
Сообщения: 607
Зарегистрирован: 28 фев 2010, 14:32
Откуда: Ленинград

Re: Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Сообщение Пархоменко Юрий » 26 сен 2016, 11:13

Илья Сергеевич писал(а):Доказать факт ввоза в немалом ряде случаев вполне возможно, если авто имеет родной "таможенный" ПТС, то там всё прекрасно видно... Ни что, не мешает сделать нотариально заверенную копию ПТС и возить её с собой, если авто проблемное...


Илья Сергеевич, а что даст копия ПТС? Сколько я их видел, там графа "Особые отметки" обычно пустая, соответственно информация о фактически установленном доп. оборудовании отсутствует.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Сообщение Anastasia » 22 окт 2018, 13:30

Вопрос, заданный руководителю МВД РОССИИ

Добрый день. Правильно ли я понимаю что после покупки нового автомобиля в автосалоне, у меня как у собственника в соответствии с Постановлением правительства 938 и приказами МВД есть 10 суток для его регистрации в Госавтоинспекции. Так же исходя из данных норм в течении 10 суток после покупки меня не могут привлекать к ответственности за отсутствие страхового полиса, отсутствие регистрационных знаков и регистрации автомобиля в Госавтоинспекции, и я могу данные 10 суток спокойно эксплуатировать автомобиль собирая необходимый пакет документов для регистрации. Учитывая вышеизложенное прошу разъяснить и дать ответ на следующий вопрос, является ли автомобиль приобретенный в автосалоне покупателем ТС находящимся в эксплуатации, либо после приобретения в автосалоне и до момента регистрации в Госавтоинспекции, ТС имеет иной статус, и не может считаться ТС находящемся в эксплуатации, так же как и не имеет права эксплуатироваться по дорогам общего пользования.




Ответ МВД РОССИИ

Административно-правовым управлением Договорно-правового департамента Министерства внутренних дел Российской Федерации совместно с Главным управлением обеспечения безопасности дорожного движения МВД России рассмотрено обращение, зарегистрированное 2 октября 2018 года, о возможности эксплуатации транспортного средства, не прошедшего регистрацию в подразделениях Госавтоинспекции. Техническое регулирование в отношении колесных транспортных средств в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности, а также выполнения государствами - членами Таможенного союза своих обязательств, вытекающих из участия в международных соглашениях в сфере безопасности колесных транспортных средств, осуществляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877. Пунктом 6 ТР ТС 018/2011 определено, что под эксплуатацией транспортного средства понимается стадия жизненного цикла транспортного средства, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации. В настоящее время в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. В развитие этой нормы пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» и пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительством Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения», закреплено, что механические транспортные средства (кроме мопедов) и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления. При этом регистрация, в том числе временная, и изменение регистрационных данных транспортных средств не осуществляются без представления их собственниками или иными владельцами страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена законодательством Российской Федерации (абзац третий пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938). В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» при возникновении права владения транспортным средством (приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном) владелец транспортного средства обязан застраховать свою гражданскую ответственность до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через десять дней после возникновения права владения им. По истечение указанных сроков за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. В случае повторного совершения данного правонарушения ответственность наступает по части 11 статьи 12.1 названного Кодекса и влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев. Отмечаем, что 4 августа 2019 года вступает в силу Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым пункт 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» излагается в новой редакции, предусматривающей, что транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Исходя из буквального толкования этой нормы в совокупности с другими нормами Федерального закона от 3 августа 2018 г. № 283-ФЗ начиная с 4 августа 2019 года транспортное средство не может участвовать в дорожном движении, если оно не состоит на государственном учете, постановка на который отнесено к регистрационным действиям, осуществляемым соответствующими регистрационными подразделениями. С текстом названных нормативных правовых актов можно ознакомиться в справочной правовой системе «КонсультантПлюс» или «Гарант», размещенной в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».


image1_10182018181720089_Страница_1.jpg
Ответ МВД РОССИИ_Страница 1

image1_10182018181720089_Страница_2.jpg
Ответ МВД РОССИИ_Страница 2

image1_10182018181720089_Страница_3.jpg
Ответ МВД РОССИИ_Страница 3
Аватара пользователя
Anastasia
Услугиавто
 
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 23 ноя 2016, 14:51
Откуда: Москва

Re: Изменение конструкции ТС до начала его эксплуатации

Сообщение Пархоменко Юрий » 25 окт 2018, 08:58

ТОЙОТА ЛЭНД КРУИЗЕР 200 - ЗАПРЕЩЁННАЯ ЛЕГЕНДА

https://youtu.be/ymPnK2QImo8

Toyota Land Cruiser 200 снова едет к дилеру на эвакуаторе. Но на этот раз вовсе не потому, что у него помер очередной дизельный двигатель, машина в ролике с бензиновым мотором. Этот Лэнд Круизер 200 едет к дилеру на эвакуаторе потому, что его эксплуатация на территории Российской Федерации запрещена!
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия


Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7