Расширение Евразийского экономического союза
Договор о присоединении Киргизии к ЕАЭС вступил в силу 12 августа 2015 г., ТР ТС 018/2011 вступил в силу для Киргизии с 12 февраля 2016 г
С 12 февраля 2016 г. в ОТТС потребуется указывать представителя изготовителя в Киргизии.
Армения присоединилась к ЕАЭС с 2015 г, предусматривает 60–ти месячный переходный период применения регламента, т.е. до 2020 г.
Нормативная правовая основа технического регулирования в ЕАЭС
Динамика введения международных требований к безопасности транспортных средств
Преемственность технической политики
Переходный период с 01.01.2015 г. по 30.06.2016 г.
Документы по национальным техническим регламентам стран-членов ЕАЭС выдавались до 31.12.2014 г.
Они в переходный период до 30.06.2016 сохраняли действие, но не подлежали распространению или продлению;
При необходимости их продления или распространения выпускаются документы по ТР ТС 018/2011;
Если было подтверждено соответствие всем требованиям ТР ТС 018/2011, то срок действия новых документов составит 3 года для ОТТС и 4 года для сертификатов соответствия
Документы по ТР ТС 018/2011 выдаются с 01.01.2015 г.
Введение международных требований в технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011
Изменения № 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)
(Утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 6)
- Включение требований к аппаратуре спутниковой навигации и устройствам/системам вызова экстренных оперативных служб (ЭРА-ГЛОНАСС)
Устройство/Система вызова экстренных оперативных служб:
Объем требований и сроки внедрения
Требования:
Категории М, N: вызов экстренных служб в ручном режиме + с 01.01.2017 автоматически при опрокидывании ТС
Категории М1, N1 макс. массой не более 2,5 т: дополнительно: вызов экстренных оперативных служб автоматически
Возможность голосовой связи с экстренными оперативными службами
Сроки внедрения- при оценке соответствия в форме ОТТС
Требования к единичным транспортным средствам при выпуске в обращение и при эксплуатации
Измерения и визуальный контроль:
противоугонные устройства, системы отопления, устройства освещения, обзорность, ремни безопасности и места их крепления, сиденья и места их крепления, травмобезопасность внутреннего оборудования и наружных выступов, задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов, пожарная безопасность – требования на основе Правил ООН. С 01.01.2017- обязательное наличие системы ЭРА-ГЛОНАСС
Повышенное внимание к безопасности автобусов:
требования на основе Правил ООН № 107
Разработаны требования, предназначенные для проверки при периодических технических осмотрах транспортных средств. Эти же требования предъявляются к выпускаемым в обращение единичным транспортным средствам, а также после внесения изменений в конструкцию транспортных средств
Изменения («новые»)
Утверждены:
- Решением Совета Евразийской экономической комиссии 14 октябре 2015 г. № 78.
Содержание:
Применение Правил ООН № 13-11 (ESC) перенесено с 2016 г. на 2018 г.
Эк. класса 4 продлен до 2018 г. для типов транспортных средств, ранее проходивших оценку соответствия и до 2019 г. для типов транспортных средств, изготовленных на базе других транспортных средств.
-- Решением Совета Евразийской экономической комиссии 11 июля 2016 г. № 56.
Содержание:
для транспортных средств, предназначенных для инвалидов, исключено требование об автоматической трансмиссии
Изменения № 2
(предложения, исключенные из проекта Изменений № 1 для облегчения их принятия)
Изменения № 2 было внесено много предложений, которые изначально не входили в проект, опубликованный для обсуждения.
Юристы Евразийской экономической комиссии потребовали исключить все эти предложения.
Подготовка Изменений № 2 была «разморожена» в 2015 г., текст проекта был подтвержден Минпромторгом и направлен в Евразийскую экономическую комиссию.
25 ноября 2015 г. прошло совещание по проекту Изменений № 2 в Евразийской экономической комиссии – принято решение направить проект на внутригосударственное согласование
После внутригосударственного согласования проект подготовлен для рассмотрения на заседании Комиссии ЕАЭС
Содержание Изменений № 2
Исключены из области применения транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу
Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи (исполнение решения Комиссии Таможенного союза)
Введены исключения для бронированных транспортных средств и автомобильных кранов (экология, прочность кабин)
Закреплено окончание срока действия ОТТС для «надстройщиков» через 1 год после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, в том случае если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» базовое транспортное средство не соответствовало всем действующим требованиям
Уточнены требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации
Заменен термин «Правила ЕЭК ООН» на «Правила ООН»
Содержание Изменений № 3 (1)
Планируется :
Введение норм экологического класса 6 - 2020 г- новые типы, 2023- серийное производство и 5 –для больших бензиновых двигателей
Введение значений выбросов СО2 в ОТТС, без норм
Введение новых Правил ООН и поправок к действующим Правилам ООН
Исключить приложение № 5 (Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств, поскольку эти требования закреплены на национальном уровне)
Введение требований к транспортным средствам, эксплуатируемым в условиях холодного климата
Содержание Изменений № 3 (2)
Планируется :
Введение требований к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 6 лет
Введение требований к раритетным и спортивным автомобилям
Уточнить требования к внесению изменений в конструкцию транспортного средства-упрощение
Согласование состава заявителей с приложением 9 к Договору о ЕАЭС (заявителем может быть только резидент Таможенного союза)
Исключение понятие « система ЭРА», оставлено «устройство»
Уточнение терминология, процедур и т.п.
Новые Правила ООН для включения в ТР ТС 018/2011 (1):
Новые Правила ООН- 2019г.- новые типы
№100: Выбросы СО2- объявление
№ 127: Безопасность пешеходов
№ 128: Источники света на светоизлучающих диодах
№ 129: Усовершенствованные детские удерживающие системы
№ 130: Системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS)
№ 131: Системы опережающего экстренного торможения (AEBS)
№ 132: Модифицированные устройства ограничения выбросов
№ 133: Возможность повторного использования, утилизации и восстановления транспортных средств
№ 134: Транспортные средства с топливными элементами или использующие водород в качестве топлива
№ 135: Боковой удар о столб
№ 136: Транспортные средства категории L с электроприводом
№ 137: Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении с полным перекрытием
№ 138: Малошумные транспортные средства
Новые требования Правил ООН для включения в ТР ТС 018/2011 (2):
Новые серии поправок к Правилам ООН
В 36-ти Правилах ООН приняты новые серии поправок,
не учтенные в ТР ТС 018/2011, в частности:
10-04, 10-05, 12-04, 94-02, 95-03, 100-01, 100-02 (требования к электромобилям)
11-04 (обеспечение безопасности в случае установки системы полной блокировки замков)
16-07 (сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности)
29-03 (новые методы испытаний кабин грузовых автомобилей)
46-03 (методы испытаний систем «видеокамера-монитор»)
48-05 (автоматическое переключение света фар)
48-06 (внешний фонарь освещения подножки)
49-06, 83-07 (Евро-6)
51-03 (новые требования к уровню внешнего шума и методы испытаний)
80-02, 80-03 (требования к сидениям, обращенным вбок)
94-03 (изменение требований к критерию сжатия грудной клетки и остаточному смещению рулевого колеса при фронтальном столкновении)
107-04, 107-05, 107-06, 107-07 (компоновка салона автобусов классов А и I, оборудование системой пожарной сигнализации, обязательная система пожаротушения на автобусах классов I и II)
Новые серии поправок к Правилам ООН
В 36-ти Правилах ООН приняты новые серии поправок,
не учтенные в ТР ТС 018/2011, в частности:
10-04, 12-04, 94-02, 95-03, 100-01, 100-02 (требования к электромобилям)
11-04 (обеспечение безопасности в случае установки системы полной блокировки замков)
29-03 (новые методы испытаний кабин грузовых автомобилей)
46-03 (методы испытаний систем «видеокамера-монитор»)
48-05 (автоматическое переключение света фар)
48-06 (внешний фонарь освещения подножки)
49-06, 83-07 (Евро-6)
80-02, 80-03 (требования к сидениям, обращенным вбок)
107-04, 107-05 (компоновка салона автобусов классов А и I, оборудование системой пожарной сигнализации)
Прогноз дальнейших действий
После утверждения Изменений № 2 будет окончательно сформирован проект Изменений № 3.
Информация заимствована из доклада д.т.н. Б.В.Кисуленко (ФГУП НАМИ) на 98-й Международной научно-технической конференции ААИ. (7-8 декабря 2016г АВТОПОЛИГОН)