Большинство автолюбителей в наше время интересует вопрос не только повышения цен на бензин и стоимости автомобилей, но и размер налога на автомобиль.
Принятый в 2013 году налог на роскошь, заработавший в 2014-м, предусматривает повышающий коэффициент к транспортному налогу для автомобилей стоимостью более трёх миллионов рублей. Налог подсчитывается с помощью специального коэффициента, размер которого зависит от стоимости транспортного средства и даты его выпуска.
Данный налог в первую очередь должен повысить наполняемость бюджета. Однако на деле эффект в масштабах страны невелик. Например, руководитель Центра налоговой политики Научно-исследовательского финансового института Миляуша Пинская в интервью «Независимой газете» сообщила: за 2014–2016 годы прирост поступлений от введения данного налога составил 8,3% от суммарного объёма собранного транспортного налога, но всего 0,07% от налоговых доходов консолидированного бюджета России.
В отношении налога на роскошь давно звучит критика. С тех пор инфляция и рост цен ощутимо обесценили планку в три миллиона рублей, но она так и не была поднята.
И вот в марте 2016 года Минпромторг сообщил о расширении перечня автомобилей, которые облагаются налогом на роскошь: в этом году в список добавили 201 позицию. На момент появления списка моделей, подлежащих уплате «налога на роскошь», в нем было 191 наименование, с тех пор перечень обновляли ежегодно и в итоге сегодня под налог попадает 909 моделей стоимостью от трех миллионов рублей.
Изменения в ценовых категориях в 2017 году такие: в ценовой группе 3-5 млн рублей (424 модели) прибавилось почти 20%, 5-10 млн рублей (320 машин) — прибавка на треть, 10-15 млн рублей (95 машин) — на четверть. Самых дорогих машин ценой свыше 15 млн в списке стало почти вдвое больше — теперь их 70 единиц.
С полным переченем автомобилей, подлежащих уплате «налога на роскошь» можно ознакомиться по ссылке:
Перечень автомобилей попавших под налог на роскошь
Сумма повышенного сбора формируется из транспортного налога, умноженного на приведенные ниже коэффициенты. Чем новее машина, тем больше придется за нее платить.
Так, для автомобилей, чья стоимость составляет от 3 до 5 млн рублей, коэффициент транспортного налога составит 1,5 (применимо к машинам возрастом до 1 года), 1,3 (для машин, возрастом от года до двух) либо 1,1 (для машин, возрастом от 2 до 3 лет). После этого ставка транспортного налога будет начисляться на общих основаниях.
Если речь идет о машинах стоимостью от 5 до 10 млн рублей, то в течение 5 лет транспортный налог будет повышен вдвое. С владельцев машин стоимостью от 10 до 15 млн транспортный налог взыщут в трехкратном размере в течение 10 лет. Если стоимость машины превышает 15 млн руб., утроенный транспортный налог придется платить в течение целых 20 лет.
Рассмотрим небольшой сравнительный пример:
Владелец автомобиля Е300 (2016 год выпуска, бензин, мощность – 250 л.с., объем двигателя – 3498 кубических сантиметров) проживает в Москве. В прошлом году, когда эта марка не входила в список роскошных транспортных средств, собственник Мерседеса должен был заплатить за нее 18 759 рублей. Но сейчас, учитывая, что модель попала в перечень автомобилей, в отношении которых применяется повышенный транспортный налог, владельцу нужно будет заплатить почти на 10 000 больше по сравнению с прошлогодней суммой (28 175 рублей). Данное увеличение произошло за счет установленного законодательством коэффициента (1,5), который применяется в расчете налога за 2017 год.
Способов избежать уплаты налога на данный момент не много, одним из них вероятнее всего будет снижение стоимости некоторых моделей автомобилей попавших в этот список официальными дилерами. На государственном же уровне от уплаты налога освобождены следующие категории граждан РФ:
1. Имеющие статус многодетного родителя;
2. Ветераны Великой Отечественной войны;
3. Граждане, официально признанные участниками боевых действий;
4. Граждане, являющиеся обладателями звания героя России или СССР;
5. Инвалиды, с любой степенью инвалидности.
В прошлом году министр промышленности и торговли заявил, что не исключает корректировки законодательства (изменения планки налога), однако инициатива должна исходить от Минфина.
Пока же, например, Toyota Highlander — это автомобильная роскошь.
Источник: http://minpromtorg.gov.ru/common/upload ... katsii.pdf