Заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию транспортного средства (ТС)Проведена Техническая экспертиза с выдачей Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС в соответствии с требованиями Приказа Министерства обороны Российской Федерации №150 от 8 апреля 2008г. «О порядке осуществления в Вооруженных Силах Российской Федерации контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных военной автомобильной инспекцией».
2. Изменения, вносимые в конструкцию ТС.Переоборудуется в транспортное средство оперативных служб - военной автомобильной инспекции (ВАИ). Монтаж навигационно-информационного потребительского комплекта, предназначенного для стационарной установки на автомобили многоцелевого назначения и транспортные средства (ПНИК-Т), индекс 14Ц893.
3. Описание производимых работ и предъявляемые к ним требования.Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы транспортных средств оперативных служб необходимо нанести в соответствии с п.2.4. Приложения №6 Технического Регламента Таможенного Союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) и ГОСТ Р 50574-2002.
3.1. Нанести цветографические схемы (Рис.1). Основной цвет покрытия-белый; Цвет декоративных полос-синий.
Нанести информационную надпись и опознавательный знак: "ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ" (высота букв не менее 60 мм). Надпись "ВОЕННАЯ АВТОИНСПЕКЦИЯ" нанести на боковые двери; надпись "ВАИ" (высота букв не менее 200 мм) нанести на капоте и крышке багажника.
При необходимости нанести геральдический знак - эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации. Геральдический знак - эмблему Вооруженных Сил Российской Федерации наносят на боковые поверхности транспортных средств в качестве опознавательного знака государственной принадлежности.
Требования к цветографическим схемам. Цветографические схемы наружных поверхностей транспортных средств оперативных служб состоят из следующих элементов: основного цвета наружных поверхностей транспортного средства; декоративных полос; информационных надписей; опознавательных знаков.На правую и левую стороны транспортных средств нанести одинаковые по виду, цвету, размеру и размещению цветографические схемы. Цвета и размеры элементов, применяемые в цветографических схемах, а также содержание информационных надписей согласно ГОСТ Р 50574-2002.
3.2. Установить специальные световые и звуковые сигналы (СГУ 3М-12-200-4 «ПРЕМЬЕР»).
Требования к специальным световым и звуковым сигналам. Транспортные средства оперативных и специальных служб оснащаются специальными световыми и звуковыми сигналами согласно ГОСТ Р 50574-2002.
Проблесковый маячок установить на крышу (крышу кабины) транспортного средства или над ней. При этом угол видимости специального светового сигнала в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.
Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства. Допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка.
Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего документа. Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.
Допускается установка излучателей звука специальных звуковых сигналов в подкапотном пространстве передней части транспортного средства.
Требования к световым сигналам. Проблесковые маячки транспортных средств оперативных служб всех видов должны быть синего цвета. Дополнительно с проблесковыми маячками синего цвета могут применяться маячки красного цвета. Проблесковые маячки должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН N 65-00.
Требования к специальным звуковым сигналам. Специальный звуковой сигнал должен быть четко слышимым и узнаваемым.
Спектральный состав специального звукового сигнала должен включать в себя одну или несколько доминирующих гармонических составляющих, которые изменяются во времени по частоте или амплитуде. Изменения этих гармонических составляющих должны находиться в частотном диапазоне 150 - 2000 Гц.
Продолжительность цикла изменений основных гармонических составляющих специального звукового сигнала должна составлять 0.5...6 с.
Максимальный уровень звука на расстоянии 2 м от излучателя сигнала по оси, перпендикулярной к плоскости его выходного отверстия при подаче специального звукового сигнала должен быть не менее 110 дБ А и не более 125 дБ А.
3.3. Установить комплект навигационно-информационный потребительский.
Комплект навигационно-информационный потребительский (ПНИК-Т), индекс 14Ц893 предназначен для измерения текущих навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов (НКА) систем ГЛОНАСС и GPS и определения на его основе координат, скорости.
Согласно инструкции изготовителя установить комплектующие, входящие в состав ПНИК-Т при помощи монтажного комплекта и подключить к бортовой сети ТС: Устройство навигационно-связное - 1 шт; Антенна GSM - 1 шт.; Антенна ГНСС - 1 шт.; Антенна Bluetooth - 1 шт.; Гарнитура громкой связи (спикерфон) - 1 шт.
Требования безопасности. Поверхности внутреннего объема пассажирского помещения транспортного средства не должны иметь острых кромок.
Электропроводка в местах перехода через острые углы и кромки деталей, а также шарнирные соединения должна иметь дополнительную изоляцию от механических повреждений. Монтаж и крепление электропроводки должны исключать возможность повреждения ее изоляции.
В остальном конструкция ТС изменений не претерпела.
В случае установки на ТС составных частей и предметов оборудования, запасных частей и принадлежностей, подлежащих обязательной сертификации, требуется предоставление копий сертификатов соответствия, заверенных в установленном порядке (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
4. Рекомендации по выбору производственной базы.Работы по внесению изменений в конструкцию ТС рекомендовано проводить на базе сертифицированного предприятия, организации, индивидуального предпринимателя или подразделении ВЧ, способном выполнить работы, указанные в разделе 3, с заполнением «Заявления-декларации об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС».
5. Объем и методика проверки (испытания) ТС.Техническое состояние и конструкция ТС, а также объемы и качество выполненных работ после внесенных изменений проверяются (испытываются) на соответствие требованиям безопасности ВАИ (региональной, территориальной) или организацией, уполномоченной ВАИ Министерства обороны Российской Федерации, с оформлением диагностической карты.
6. Наличие ограничений на движение ТС по дорогам общего пользования.В ходе технической экспертизы установлено, что после внесения изменений в конструкцию ТС, сохранится его соответствие требованиям безопасности.
Эксплуатацию ТС на дорогах общего пользования считаем допустимой без ограничений, после проверки на соответствие требованиям безопасности с оформлением диагностической карты.
- Заключение машина ВАИ+ПНИК-Т_Страница_1
- Заключение машина ВАИ+ПНИК-Т_Страница_2
- Заключение машина ВАИ+ПНИК-Т_Страница_3