Приветственное слово:Кулешов А.В., заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
- Докладчик Кулешов А.В.
- Росстандарт
Повышение эффективности работы
Отменены устаревшие ГОСТы 41-й группы (1 сентября 2018 г.)
Утвержден новый состав ТК 056 «Дорожный транспорт» и его новое руководство (24 сентября 2018 г.)
Подготовлена отраслевая программа стандартизации в области автопрома на период до 2025 года (ожидается утверждение в ближайшее время), с целью использования национальных стандартов для:
- опережающего развития отрасли;
- защиты национальных экономических и технологических интересов;
- продвижения в качестве основы для международных стандартов,
в т.ч. Правил ООН и ГТП ООН
Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»Кисуленко Б.В., д.т.н., советник генерального директора (ФГУП «НАМИ»)
- Докладчик Б.B. Кисуленко
Изменения точечные б/н
Утверждены:
- Решением Совета Евразийской экономической комиссии 14 октябре 2015 г. № 78.
Содержание:
Применение Правил ООН № 13-11 (ESC) перенесено с 2016 г. на 2018 г.
Эк. класса 4 продлен до 1.01.2018 г. для типов транспортных средств, ранее проходивших оценку соответствия и до1.01. 2019 г. для типов транспортных средств, изготовленных на базе других транспортных средств.
-- Решением Совета Евразийской экономической комиссии 11 июля 2016 г. № 56.
Содержание:
для транспортных средств, предназначенных для инвалидов, исключено требование об автоматической трансмиссии
- Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Изменения «№ 2»- утверждены 16 февраля- решения Совета № 29, вступили в действие 11 ноября 2018 г.
Исключены транспортные средства, поставляемые по гособоронзаказу, нац. безопасности и для ликвидации ЧП, но п.22 остался- добровольность применения
Уточнены требования к автомобилям скорой медицинской помощи - решение Комиссии Таможенного союза № 877
Введены исключения для бронированных транспортных средств и автокранов (экология, прочность кабин, зеркала)
Действие ОТТС для «надстройщиков» ограничивается 1 годом после окончания срока действия ОТТС на базовое транспортное средство, если на момент оформления ОТТС для «надстройщиков» базовое транспортное средство не соответствовало всем действующим требованиям
Уточнены требования к транс. средствам в эксплуатации
Уточнено название –Правила ООН и ГТП ООН вместо Правил ЕЭК ООН
Уточнено условие выдачи сертификатов на компоненты на основании ОТТС- только для владельца ОТТС ( п.97)
Уточнено, что заявителем при сертификации компонентов может быть только изготовитель или его представитель (п.82)
Исключение N1G и бронированных транспортных средств из сферы применения Правил 13-11 ( наличие АБС и ESC)
Уточнены требования к системам кондиционирования транспортных средств
Уточнены требования к оборудованию зимними шинами – обязательность только для М1 и №1 ; для других категорий, кроме G, цепи противоскольжения на ведущую ось, если нет зимних шин и позволяет конструкция.
Исключены нормы на шум двигателя
Уточнено, что правила № 117 не распространяются на ошипованные шины
- Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
- Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Проект Изменений «№ 2+» (без публичных обсуждений)
Планируется :
Введение понятий экологического класса 6
Внедрение нового Правила ООН № 144 по системам AESC в качестве ссылок взамен прямых норм ЭРА-ГЛОНАСС:
-компоненты
-устройство вызова оперативных служб
-транспортные средства с утвержденным устройством
-транспортные средства с неутвержденным устройством
Корректировка требований к единичным транспортным средствам
- Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Проект Изменений «№ 3»
Планируется :
Введение понятий экологического класса 6
Внедрение нового Правила ООН № 144 по системам AESC в качестве ссылок взамен прямых норм ЭРА-ГЛОНАСС:
-компоненты
-устройство вызова оперативных служб
-транспортные средства с утвержденным устройством
-транспортные средства с неутвержденным устройством
Корректировка требований к единичным транспортным средствам
- Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Проект Изменений «№ 3» (продолжение )
Планируется :
Введение требований к транспортным средствам для перевозки детей в возрасте от 1,5 до 6 лет
Введение требований к раритетным и спортивным автомобилям -новое приложение
Упрощение процедур при внесении изменений в конструкцию транспортного средства- типичные решения, не требующие предварительной экспертизы . Если изменяются рама и кузов- то изготовление единичного АТС
Согласование состава заявителей с приложением 9 к Договору о ЕАЭС (заявителем может быть только резидент Таможенного союза). Исключить обязательность наличия представителя изготовителя в каждом государстве-члене ЕАЭС, только один
- Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Изменений «№ 3» (продолжение)
Планируется :
Запрет изготовления автобусов лицами, не имеющими WMI, а также из б/у автомобилей категории N и на шасси автомобилей категории N
Введение требований к устойчивости- «рывок руля».
Введение возможности оформления электронных ОТТС
Введение схем сертификации для оценки отдельных свойств как промежуточный этап ОТТС
Возможность внесения изменений в конструкцию дилерами на основании декларирования до продажи покупателю
Введение 5-го экологического класса к впервые выпускаемой в обращение единичных АТС
- Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Изменений «№ 3» (продолжение)
Планируется :
Запрет использования свинца, ртути, кадмия и 6-ти валентного хрома в конструкции транспортных средств категории M 1и N1
«Легализация» экспертизы ранее проведенных испытаний для и других доказательственных материалов в случае неизменности конструкции
Введение порядка регистрации деклараций
Введение 5-го экологического класса к впервые выпускаемой в обращение единичных АТС
Возможность внесения изменений в конструкцию дилерами на основании декларирования до продажи покупателю
- Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Новые Правила ООН для включения в ТР ТС 018/2011 (1):
№100: Выбросы СО2- объявление
№ 127: Безопасность пешеходов
№ 128: Источники света на светоизлучающих диодах
№ 129: Усовершенствованные детские удерживающие системы
№ 130: Системы предупреждения о выходе из полосы движения (LDWS)
№ 131: Системы опережающего экстренного торможения (AEBS)
№ 132: Модифицированные устройства ограничения выбросов
№ 133: Возможность повторного использования, утилизации и восстановления транспортных средств
№ 134: Транспортные средства с топливными элементами или использующие водород в качестве топлива
№ 135: Боковой удар о столб
- Перспективы Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств»
Новые Правила ООН для включения в ТР ТС 018/2011 (1):
Новые Правила ООН- 2019г.- новые типы
№ 136: Транспортные средства категории L с электроприводом
№ 137: Защита водителя и пассажиров при фронтальном столкновении с полным перекрытием
№ 138: Малошумные транспортные средства
№139 : Системы помощи при экстренном торможении
№ 140: Электронные системы контроля устойчивости
№142: Установка шин
№ 0 :Международная система утверждения полнокомплектного автомобиля М1- не планируется
Новые требования Правил ООН для включения в ТР ТС 018/2011 (2):
В 50 -ти Правилах ООН приняты новые серии поправок, не учтенные в ТР ТС 018/2011, в частности:
10-04, 10-05, 12-04, 94-02, 95-03, 100-01, 100-02 (требования к электромобилям)
11-04 (обеспечение безопасности в случае установки системы полной блокировки замков)
16-07 (сигнализация о непристегнутых ремнях безопасности)
29-03 (новые методы испытаний кабин грузовых автомобилей)
46-03 (методы испытаний систем «видеокамера-монитор»)
48-05 (автоматическое переключение света фар)
48-06 (внешний фонарь освещения подножки)
49-06, 83-07 (Евро-6)
51-03 (новые требования к уровню внешнего шума и методы испытаний)
80-02, 80-03 (требования к сидениям, обращенным вбок)
94-03 (изменение требований к критерию сжатия грудной клетки и остаточному смещению рулевого колеса при фронтальном столкновении)
107-04, 107-05, 107-06, 107-07 (компоновка салона автобусов классов А и I, оборудование системой пожарной сигнализации, обязательная система пожаротушения на автобусах классов I и II)