Страница 1 из 1

107-я международная научно-техническая конференция ААИ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2019, 21:04
VladimirVS
ААИ_107.jpg
ААИ_107

5-6 ИЮНЯ 2019 года проводится 107-я международная научно-техническая конференция на тему «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АТС».
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) совместно с ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» при поддержке:

Министерства промышленности и торговли РФ;
Министерства транспорта РФ;
Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии;
Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ;
Объединения автопроизводителей России (ОАР);
Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК);
Издательского дома «ААИ-пресс».
Проводит:

5-6 ИЮНЯ 2019 года 107-ю международную научно-техническую конференцию на тему «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ АТС».
В рамках конференции 5 июня состоятся семинар для специалистов по сертификации автомототехники семинар по теме «Проблемные моменты при сертификации транспортных средств», ведущий Кулешов А.В., заместитель Руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Конференция будут проходить на территории НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ», п. Автополигон, Московская область.

Обширная территория Российской Федерации, её расположение в различных климатических зонах – от Арктики до субтропиков и жарко-пустынной местности, встроенность автомобильной промышленности и транспорта в мировую экономику и международные Соглашения по транспорту постоянно ставят вопросы адаптации современных экологических и энергосберегающих технологий в реальную экономику и законодательство страны. О приверженности России принципам Женевского Соглашения 1958 года в области конструкции транспортных средств свидетельствует тот факт, что она последовательно соблюдает принципы этого Соглашения, применяя в национальном законодательстве наибольшее количество Правил ООН – технических приложений к нему, по сравнению с другими странами-участницами.

Современный период в развитии мирового транспорта, характеризующийся внедрением принципиально новых технологий – от электромобилей до принципиально новых источников энергии заставляет российское общество, и сообщество автомобильных инженеров в частности, сформулировать чёткую «дорожную карту» развития законодательства, которое стимулировало бы реализацию этих технологий с соблюдением национальных особенностей реальной эксплуатации и учётом экономической целесообразности. В то время как в отдельных городах и местностях требуется применение самых современных технологий, в других – малонаселённых и с неразвитой инфраструктурой (Арктика, регионы с экстремально холодным климатом), их применение не только экономически не оправдано, но опасно с точки зрения эксплуатационной безопасности. Вопрос ещё более актуален в связи применение единого Технического регламента «О безопасности колёсных транспортных средств» странами-членами ЕАЭС, куда входят Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Армения, Кыргызстан. Обсуждение эти проблем в отношении экологии и энергоэффективности автотранспортных средств предполагается на 107-ой международной научно-технической конференции Ассоциации автомобильных инженеров России.

Основной целью конференции является обмен информацией и обсуждение перспектив развития автотранспортных средств, налаживание связей и сотрудничества в области испытаний, разработки, производства и эксплуатации новых конструкций АТС.

В работе конференции примут участие специалисты отечественных и зарубежных предприятий – изготовителей автомобилей и автокомпонентов, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений, транспортных организаций, представители федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации и стран СНГ.
Источник: http://autoengineer.org/o-nas/novosti/1 ... a-aai.html

Re: 107-я международная научно-техническая конференция ААИ

СообщениеДобавлено: 05 июн 2019, 21:21
VladimirVS
1.jpg
Открытие конференции. Загарин Д. А.- Президент «ААИ»

2.jpg

Открытие конференции. Загарин Д. А.- Президент «ААИ»

Состояние разработки изменений к ТР ТС 018/2011 на июнь 2019 г.
Аникеев С.А. Заместитель генерального директора ФГУП «НАМИ» по техническому регулированию, Председатель Технического комитета по стандартизации «Дорожный транспорт» (ТК 056)
Проект изменений «№ 3» («Третий пакет изменений») – процесс подготовки
3.jpg
Проект изменений «№ 3»

3.1.jpg

4.jpg

Актуализированный вариант направлен ФГУП «НАМИ» в Минпромторг России 18.12.2018 г.;
ЕЭК в январе 2019 г. разослала проект для предварительного рассмотрения в страны ЕАЭС;
На площадке ЕЭК в марте 2019 г. состоялось заседание Рабочей группы по разработке проекта изменений, по результатам которой было решено просить заинтересованное стороны представить замечания на проект изменений;
По настоящее время было получено 409 замечаний от государств-членов ЕАЭС и заинтересованных организаций и ассоциаций;
38 замечаний требуют дополнительного согласования позиций с Минпроторгом России, ЕЭК и уполномоченными органами власти государств-членов ЕАЭС;
После согласования позиций проект будет переработан ФГУП «НАМИ» и направлен для «запуска» процедуры его официального рассмотрения, включая публичное обсуждение.

Обновление требований к устройствам и системам вызова экстренных оперативных служб
Приведение в соответствие с Правилами ООН № 144
Расширение перечня транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации
категории М1, используемые для коммерческих перевозок пассажиров, М2 и М3, а также категории N, используемые для перевозки твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), пищевых продуктов и жидкостей, специальных, включая скоропортящиеся, опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также специальные транспортные средства, включая транспортные средства для коммунального хозяйства и содержания дорог
Внесение в перечни требований новых Правил ООН и поправок к Правилам ООН, принятых вплоть до 178 сессии WP.29 (июнь 2019 г.)
В том числе, требований экологического класса 6
Введение дополнительных требований к транспортным средствам, предназначенным для эксплуатации в условиях холодного климата
Исключение приложения № 5 (Габаритные и весовые ограничения, действующие в отношении транспортных средств) (в каждой стране ЕАЭС действуют свои нормы).


Введение в форму ОТТС нового приложения с результатами измерения массы выбросов углекислого газа, расхода топлива, расхода электроэнергии, запаса хода на электротяге в соответствии с Правилами ООН № 101 (только для транспортных средств категорий М1 и N1)
Упорядочивание процедур оценки соответствия, в том числе:
Уточнение содержания всех процедур оценки соответствия
Отмена необходимости иметь представителя изготовителя в каждой стране ЕАЭС
Введение официального утверждения типа при оценке отдельных свойств по приложениям 2, 3 и 6 как части процедуры одобрения типа
Уточнение возможностей использования протоколов испытаний и разрешение экспертизы результатов ранее проведенных испытаний и других доказательственных материалов в случае неизменности конструкции транспортного средства
Введение возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства до продажи покупателю дилерами с декларированием соответствия
Разрешение на изготовление автобусов только автопроизводителям, имеющим WMI
Введение требований к обеспечению безопасной утилизации транспортных средств
Запрет использования свинца, ртути, кадмия и шестивалентного хрома в конструкции транспортных средств категорий M1 и N1
Маркировка определенных компонентов
Введение перечня компонентов, повторное использование которых запрещено


Упорядочивание применяемых терминов
Таможенный союз → Евразийский экономический союз
Декларация → декларация о соответствии и т.п.
Уточнение определений терминов
Изготовитель, представитель изготовителя, компоненты, контрольные испытания
Единичное транспортное средство
Внесение изменений в конструкцию
Введение положений, предусматривающих возможность электронного документооборота при проведении оценки соответствия
Введение положений, касающихся высокоавтоматизированных транспортных средств
До принятия Правил ООН → декларирование соответствия изготовителем
Введение требований к старинным и спортивным транспортным средствам


5.jpg
Проект изменений «№ 3» («Третий пакет изменений») – положения, касающиеся эксплуатировавшихся ТС

Проект изменений «№ 3» («Третий пакет изменений») – положения, касающиеся эксплуатировавшихся ТС
Введение требований к типичным случаям внесения изменений в конструкцию транспортного средства

Введение требований к единичным транспортным средствам:
Квалификационных требований экологического класса 5
В отношении оснащения транспортных средств определенных категорий иммобилайзером, АБС, электронной системой контроля устойчивости, подушкой безопасности для водителя, системой ISOFIX
Уточнение требований в приложении № 8 в соответствии с Предписаниями ООН №№ 1, 2, 3, 4


6.jpg
Проект изменений «№ 3» («Третий пакет изменений») – положения, требующие согласования

Проект изменений «№ 3» («Третий пакет изменений») – положения, требующие согласования
Устранение возможного разночтения с положениями Договора о ЕАЭС о перечне лиц, выступающих в качестве заявителей на оценку соответствия;
Согласование сроков обязательного применения требование экологического класса 6;
Согласование положений по количеству заявителей на оценку соответствия в форме одобрения типа.