Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Новости Ресурса

Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Пархоменко Юрий » 31 дек 2019, 12:14

2019 год был очень богат на новости, возможно даже стал самым интересным годом за последние 10 лет.

УСЛУГИАВТО поздравляет С новым 2020 годом!.JPG
Компания УСЛУГИАВТО поздравляет С новым 2020 годом!


Летом 2019 года были утверждены "кривые" Правила внесения изменений в конструкцию, в тексте которых был придуман орган инспекции, которого как оказалось в России не существует, итогом случился полуторамесячный простой в оформлении переоборудованных транспортных средств. Также до сих пор непонятен принцип допуска в эту сферу работ, организаций аккредитованных на оценку единичных ТС. Постановление правительства № 413 бросало из одной крайности в другую.
Появились запрещенные виды переоборудования ТС, соответственно пострадали организации занимающиеся ввозом б.у. КМУ и те кто их устанавливает, спрос упал или перешел в неофициальную плоскость, это когда ставят КМУ, но в ГИБДД не регистрируют. Как показывает практика - это проще, чем покупать новый автомобиль с КМУ на основании ОТТС.

С 1 июля ожидали введения ГОСТ 33670, текст которого обязывал предоставление автомобиля в лабораторию, но ввели отсрочку на один год. Могу предположить, что отсрочка будет продлена еще на один год, если не успеют внести изменения в указанный ГОСТ. Как исполнять неоднозначные требования ГОСТ 33670-2015.

В 2019 году выявили законодательный пробел, оказывается КОАП не запрещает эксплуатацию неисправных автомобилей, причем уже почти 2 года.

Закон "О регистрации транспортных средств" перенесли на 1 января 2020 года.

Обязательность оформления ЭПТС опять отсрочили на один год, до ноября 2020 г., хотя в целом оформление ЭПТС имеет уже практическую реализацию, но проблем конечно еще предостаточно. Для меня непонятно как внести изменение в ЭПТС ?, например в случае установки ГБО, фаркопа и т.п. видов переоборудования. Процедуры нет, а значит с этим будут сложности! Тема про реализацию ЭПТС

В этом году мы наблюдали повышенное внимание в области наведения порядка ввоза импортных колес из алюминия, в итоге с 10 апреля было введено лицензирование импорта колес из алюминия.

Итак, ожидаемые новости 2020 года:

В 2020 году всех ждет Повышение утильсбора на новые автомобили и закономерное удорожание находящихся в эксплуатации.

С 1 января вступает в силу закон "О регистрации транспортных средств": регистрация новых автомобилей будет проводиться сразу в автосалоне, оформлением документов и регистрационных знаков будут заниматься дилерские центры. С 1 января отменяется десятидневный срок для регистрации автомобиля, что в некоторых случаях несет негативные последствия.
Появляется возможность законной эксплуатации автомобилей со сгнившыми, но еще читаемыми идентификационными номерами, путем нанесения "полицейской маркировки".

С 1 марта вступают в силу новые критерии аккредитации, которые на мой взгляд могут отсеить половину рынка испытательных лабораторий и органов по сертификации, особенно это затронет организации работающие в черную или имеющих слабую клиентскую базу.

В 2020 году будет повышенный спрос на услугу получения СБКТС, особенно для так называемых надстройщиков и тех кто ввозит коммерческую технику из-за рубежа (автобусы, грузовики и прицепы). Росаккредитация в конце 2019 года провела усиленную проверку и приостановила львиную долю испытательных лабораторий, которые оформляли СБКТС на прицепы и полуприцепы категории О4. Ввоз легковых автомобилей предположительно не пострадает, если не будет аналогичных проверок. По нашим прогнозам доля ввозимых легковых ТС с нарушением процедуры и требований ТР ТС 018/2011 составляет порядка 80%. Ситуация аналогична прохождению ежегодного технического осмотра.

Еще одной Важной новостью будущего будет изменение № 3 ТР ТС 018/2011, правда не факт что эти изменения будут приняты именно в 2020 г., возможно позднее, но там мало хороших новостей для тех кто эксплуатирует транспорт и планирует его переоборудовать.

Продолжение следует... Тема не завершена, все за один день не упомнишь, желающие, присоединяйтесь и высказывайтесь!

Всех участников форума, Наших клиентов, и всех кому не безразличен транспорт и все что с ним связано, поздравляю С Наступающим 2020 годом!!! Удачи, Здоровья!!!

УСЛУГИАВТО поздравляет С новым 2020 годом! (2).JPG
УСЛУГИАВТО поздравляет С новым 2020 годом!


С Новым 2020 годом!.JPG
С Новым 2020 годом!

2020 год.jpg

С Новым 2020 годом! (3).JPG

С Новым 2020 годом! (4).JPG


Обзор событий лет прошедших:

Итоги 2018 года и ожидаемые новости 2019 года

Итоги 2017 года и новости 2018 года

Подведение итогов 2016 г. и Новости 2017 г.

Новости 2016 г. и подведение итогов 2015
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение VladimirVS » 09 янв 2020, 10:02

26 декабря 2019 года были внесены изменения в ПП РФ № 413 на основании постановления правительства № 1856.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 26 декабря 2019 года № 1856 О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации Правительство Российской Федерации

В 2020 году ожидаем изменения процедуры переоборудования ТС.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Пархоменко Юрий » 10 янв 2020, 12:16

Постановление правительства о регистрации транспортных средств и административный регламент о регистрации ТС с 1 января 2020 г.

o4wr1A4JsfmoTlkHASDSqhl9nYrK2KKx (1).pdf
Постановление правительства от 21 декабря 2019 г. № 1764
(207.23 Кб) Скачиваний: 907


0001201912310054_compressed (1).pdf
Приказ МВД РФ от 21.12.2019 № 950 О предоставлении госуслуге по регистрации транспортных средств
(1.99 Мб) Скачиваний: 869
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение ГригорийФФ » 23 янв 2020, 09:09

Новости Росстандарта
https://www.gost.ru//newsRST/redirect/news/1/6621
НОВЫЙ ГОСТ ОБЕСПЕЧИТ БЕЗОПАСНОСТЬ И КОМФОРТ АВТОБУСНОЙ ТЕХНИКИ

МОСКВА, 22 января 2020 г. – В России разработают ГОСТ «Автомобильные транспортные средства категорий М2, М3. Технические условия и методы испытаний». Установочное совещание по этому вопросу состоялось 20 января в Росстандарте под председательством замглавы ведомства Алексея Кулешова.

В мероприятии приняли участие руководитель Центра испытаний НАМИ, президент Ассоциации автомобильных инженеров Денис Загарин, председатель технического комитета «Дорожный транспорт» (ТК 056) Сергей Аникеев, руководитель Объединения автовладельцев России Игорь Коровкин, представители ГУОБДД МВД России, МЧС России, Минтранса России, компаний-автопроизводителей.

В рамках спецпроекта «Российским дорогам – безопасные автомобили» Росстандарт проводит работу по борьбе с выпуском в обращение техники, не соответствующей требованиям технических регламентов. В 2019 году были проведены внеплановые проверки в отношении транспортных средств категории М2, М3*с применением натурных разрушающих испытаний.** К данным категориям относятся автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства и их шасси.

Проверки прошли в связи с участившимися случаями дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов и с учетом положений Указа Президента Российской Федерации №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В соответствии с указом, к 2024 году необходимо обеспечить снижение смертности в результате ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом, а к 2030 году – обеспечить стремящиеся к нулю показатели смертности.

При разработке ГОСТ будет учтен опыт проверок с испытаниями полнокомплектных транспортных средств категорий М2, М3 с применением методов разрушающего контроля. Иными словами, в стандарте будут прописаны более высокие требования к безопасности по сравнению с требованиями в техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

На совещании представители ГУОБДД МВД отметили, что ГОСТ должен иметь повышенные требования в отношении пассивной безопасности, которая компенсирует последствия человеческих ошибок при эксплуатации автобусов. Также отмечено, что требования по повышенной безопасности должны быть обязательными для всех участников рынка пассажирских перевозок – частных, государственных и муниципальных.

Представители производителей автобусной техники на совещании поддержали повышение требований к безопасности выпускаемых в обращение автобусов и «погружение» их в единый стандарт, а также подтвердили готовность присоединиться к разработке ГОСТ в рамках ТК 056.

Разработка стандарта будет вестись в тесной взаимосвязи с МВД, МЧС и Следственным комитетом Российской Федерации. Будет учтена статистика дорожно-транспортных происшествий конкретных категорий и моделей автобусов, их конструктивные особенности, особенности комплектации салонов, которые стали причиной травмы и гибели пассажиров.

Также ранее замглавы Росстандарта Алексей Кулешов докладывал о необходимости корректировки требований к безопасности автобусов на 179-ой сессии Всемирного форума для согласования правил в области транспортных средств (WP.29). Было предложено внести в Правила ООН №66 поправки, которые позволят повысить конструктивную безопасность автобусов.

Справочно.

*Категория M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

** Надзорные мероприятия проводятся в рамках поручения Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2018 г. № ДК-П9-7988 об осуществлении в 2019 году внеплановых мероприятий по государственному контролю (надзору) за обеспечением соответствия выпускаемых в обращение на территории Российской Федерации автобусов (транспортных средств категорий М2, М3), используемых для их изготовления базовых транспортных средств и шасси требованиям технического регламента, в том числе с проведением необходимых исследований, измерений и лабораторных испытаний.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение ГригорийФФ » 31 янв 2020, 08:15

Минюст выложил на портал проектов НПА проект нового КоАП РФ
Статья в Коммерсантъ с обзором "автомобильных" штрафов
https://www.kommersant.ru/doc/4236030

2.1 КоАП.docx
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях - проект
(743.46 Кб) Скачиваний: 1039
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение ГригорийФФ » 27 фев 2020, 08:23

К вступлению в силу ГОСТ на раритетные и классические автомобили
https://tass.ru/ekonomika/7841429
Соответствующие ГОСТу раритетные авто смогут ездить без допразрешений
ГОСТ устанавливает требования к безопасности ретро-автомобилей, необходимые для допуска их к движению
26 ФЕВ, 15:24

МОСКВА, 26 февраля. /ТАСС/. Документально оформленное соответствие ГОСТу для раритетных автомобилей и мотоциклов, который вступает в силу с 1 марта, позволит их владельцам ездить без дополнительного свидетельства о безопасности, сообщил Росстандарт.

"Подтверждение оригинальности раритетного автомобиля с документарным оформлением этого в соответствии с ГОСТ Р 58686-2019 с 1 марта 2020 года будет являться основанием для того, чтобы такой автомобиль стал полноправным участником дорожного движения, то есть для разрешения заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным средством (раритетным автомобилем) без оформления свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства на территории РФ", - сообщило ведомство.

ГОСТ распространяется на мотоциклы, легковые автомобили и прицепы от 30 лет и старше, на грузовые машины, автобусы и прицепы к ним, не предназначенные для коммерческой перевозки пассажиров и грузов, старше 50 лет, с оригинальными двигателем, кузовом и рамой (при ее наличии), сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния. Оценка машин проводится по балльной системе, экспертизу смогут проводить специалисты, аккредитованные общероссийской спортивной федерацией по виду спорта "Автомобильный спорт". В случае, если автомобиль набирает меньше 100 штрафных баллов, авто признается классическим.

"Разработка и вступление в силу ГОСТа на раритетные автомобили является важным шагом на пути создания условий для передвижения таких, зачастую бесценных, автомобилей в качестве полноценных участников дорожного движения. Теперь появился легальный механизм по определению автомобилей в качестве раритетных и их выпуску в обращение на законных основаниях" - отметил замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов, чьи слова приводятся в сообщении.

ГОСТ устанавливает требования к безопасности ретро-автомобилей, необходимые для допуска их к движению, а также методы их проверки.

Как пояснял ранее ТАСС партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто, до настоящего времени в России не было системы, позволяющей оценить историческую значимость машины старше 30 лет. По его словам, в перспективе машины, признанные классическими, смогут получить спецномера, однако для этого необходимо дальнейшее изменение законодательства. Кроме того, эксперт не исключает введения каких-либо льгот для владельцев ретро-автомобилей, например по ОСАГО, и разработки отдельных требований в правилах дорожного движения.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Автосам59 » 27 фев 2020, 21:26

Надо понимать, что речь идет лишь о послаблениях на техосмотре для ретро от 30 лет, которые уже имеют ПТС, следовательно и раньше были допущены к дорожному движению?!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение ГригорийФФ » 28 фев 2020, 10:34

География тестирования беспилотников расширяется
https://www.vedomosti.ru/technology/art ... pilotnikov
В дополнение к Москве и Татарстану тестировать беспилотники разрешено на территориях
во Владимирской, Ленинградской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Самарской областях, а также в Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Краснодарском крае и Санкт-Петербурге.
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение Пархоменко Юрий » 31 мар 2020, 13:16

Масштабную реформу Техосмотра планируют передвинуть из-за вируса. Технический осмотр в текущей ситуации останется госпошлиной.

Перенос сроков нужен для «минимизации издержек» бизнеса и сокращения контактов между людьми во время карантина, поясняют в Минэкономики. Операторы ТО, Российский союз автостраховщиков (РСА) и Госдума инициативу уже поддержали.

Техосмотру тоже не поздоровится
Власти собираются отложить масштабную реформу ТО, которую готовили несколько лет.
Масштабная реформа техосмотра (ТО), скорее всего, сдвигается на неопределенный срок. Подобный сценарий, выяснил “Ъ”, прорабатывает Минэкономики вместе с МВД, Минтрансом и представителями бизнеса. Речь идет о вступающем в силу 8 июня новом законе о ТО, с помощью которого власти планировали победить сложившуюся российскую практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Перенос сроков нужен для «минимизации издержек» бизнеса и сокращения контактов между людьми во время карантина, поясняют в Минэкономики. Операторы ТО, Российский союз автостраховщиков (РСА) и Госдума инициативу уже поддержали.

О том, что Минэкономики прорабатывает сценарий переноса сроков вступления в силу 122-го федерального закона (в нем заложена масштабная реформа ТО) в связи с усложнением экономической ситуации и распространением коронавируса, “Ъ” рассказали в пресс-службе ведомства. В конце прошлой недели министерство запросило мнение операторов ТО, проводятся консультации с бизнесом, МВД, Минтрансом и РСА по этой теме. «О принятых решениях сообщим в ближайшее время»,— говорят в Минэкономики. По данным “Ъ”, одно из совещаний прошло в минувшую пятницу. Перенос сроков рассматривается с учетом «текущей ситуации, связанной с минимизацией издержек для бизнеса и максимальным сокращением контактов между людьми», пояснил “Ъ” представитель министерства.
О масштабной реформе техосмотра “Ъ” неоднократно рассказывал: для того чтобы исключить практику покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО (так поступают, по оценкам экспертов, 80% граждан), в 2018 году Минэкономики подготовило несколько законопроектов, все они были приняты в 2019 году со сроком вступления в силу в июне-июле 2020 года. В частности, водится штраф 2 тыс. руб. за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего ТО, ужесточаются требования к операторам. К вступлению в силу закона власти должны принять ряд приказов, постановлений, а ГИБДД планирует потратить почти 100 млн руб. на модернизацию информационной системы техосмотра (“Ъ” рассказывал об этом ранее).

Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев инициативу Минэкономики поддержал. «Если поправки в комитет поступят, то мы их поддержим,— заявил он “Ъ”.— Тут дело даже не в контактах между людьми, они в любом случае будут. Вопрос в том, что в текущих условиях количество самих операторов может уменьшиться, этого допускать нельзя». Депутат считает, что нужно пересмотреть некоторые правила техосмотра — например, владельцев новых машин обязать проходить проверку не один раз в три года, как сейчас, а один раз в четыре-пять лет. Уменьшить срок проверок нужно и для новых автобусов, считает господин Москвичев.
Согласно решению правительства, подзаконные акты, необходимые для исполнения закона, содержащие требования к экспертам, к обязательной фотофиксации процесса техосмотра, к оборудованию, должны быть готовы к 1 апреля, но этого не сделано, говорит он. «Процесс этот можно ускорить, но тогда на выходе получатся документы плохого качества,— считает господин Ефремов.— Даже если требования к материально-технической базе и утвердят, за два месяца 5,4 тыс. операторов должны будут привести пункты в соответствие с новыми правилами, это будет сделать тяжело в текущих экономических условиях». Еще одной проблемой, отмечает Сергей Ефремов, является отсутствие новой методики расчета тарифов от Федеральной антимонопольной службы: операторы не понимают, по каким расценкам будут работать. С новыми требованиями к оборудованию компании будут вынуждены работать себе в убыток, говорит господин Ефремов (действующая методика определения тарифов не менялась с 2013 года, в регионах цены на ТО варьируются в пределах 200–600 руб.). «Мы, в свою очередь, за оставшееся время не успеем подтвердить аккредитацию всех операторов, может возникнуть дефицит услуг и очереди»,— добавляет Сергей Ефремов.
О чрезмерных требованиях к оборудованию говорит глава Ассоциации операторов технического осмотра Крыма и Севастополя Олег Хархан. Проект соответствующего приказа Минтранса размещен на regulation.gov.ru, общественное обсуждение закончилось 17 марта. В документе описаны требования к подъемникам, въездным воротам, системам по проверке тормозных систем и т. д. «Там очень много не продумано, а профессиональное сообщество к написанию не особо привлекают,— говорит господин Хархан.— Сейчас заявят требования, которые за оставшиеся два месяца невозможно будет выполнить, особенно в условиях нынешней вирусно-экономической ситуации. Надо сдвигать реформу на 1 января, чтобы все как следует проработать. И тарифы, конечно, необходимо пересмотреть». Реформу нужно проводить в два этапа, считает гендиректор волгоградской компании «Транспортные технологии» (владеет сетью операторов ТО) Роман Жуков. В июне должны заработать требования к самой процедуре осмотра (обязательная фотовидеофиксация процесса и т. д.), а требования к материально-технической базе должны вступить в силу позже, чтобы операторы не несли убытков.

Иван Буранов


Источник: https://www.kommersant.ru/doc/4308062
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Итоги 2019 года и ожидаемые новости 2020 года

Сообщение ГригорийФФ » 01 апр 2020, 01:12

вышло Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2020 № 341
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов"

Среди прочего внесены изменения в Основные положения по допуску, см. новую редакцию п.16 по оранжевым маячкам
Вложения
ПП РФ от 26.03.2020 № 341.pdf
(435.36 Кб) Скачиваний: 870
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3