Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Новости Ресурса

Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение VladimirVS » 22 сен 2020, 21:05

На совещании рабочей группы по колесным транспортным средствам (ТР ТС 018/2011) было принято решение о досрочном вступлении в силу ГОСТ-33670 в декабре 2020 года для впервые выпускаемых в обращение транспортных средств.
ГОСТ 33670.jpg
ГОСТ 33670


Заседание состоялось 11 сентября в Росаккредитации при участии порядка 20 человек, в том числе представителей ФСА, ГУОБДД МВД РФ и экспертного сообщества, аккредитованных организаций.

Главным предметом обсуждения был вопрос о досрочном вступлении в силу ГОСТ 33670-2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», исключительно в части возможности проведения оценки единичных транспортных средств. При этом члены рабочей группы отметили необходимость пересмотра отдельных положений стандарта, например, в части механизма фото и видеофиксации, а также в части оформления отдельных протоколов испытаний по каждому исследуемому свойству.

Исходя из того, что стандарт планируется к применению до момента внесения в него изменений, для корректного его применения необходимо получить официальное разъяснение по спорным требованниям ГОСТа. В настоящее время проводится процедура публичных слушаний по внесению изменений в стандарт, которые завершатся через месяц. Планируемые изменения ГОСТ 33670-2015.

Вступление в силу стандарта по единичным транспортным средствам изменит текущую ситуацию на рынке России. В первую очередь стандарт призван учесть специфику оценки единичных ТС, так как применение Правил ООН к таким ТС не всегда корректно, они написаны для новых серийно выпускаемых транспортных средств.

На совещании было представлен проект системы по формированию и ведению реестра "Заключений предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства о возможности внесения изменений" и "Протоколов проверки безопасности транспортного средства после изменения конструкции" в рамках реализации отдельного положения постановления Правительства РФ № 413. Дата вступления в силу реестра - 1 февраля 2021 г., ранее вступление в силу реестра переоборудованных ТС уже получало отсрочку.
Информация на инфопортале УСЛУГИАВТО
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4180
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение Автосам59 » 22 сен 2020, 23:33

Вот это чрезвычайно важно!
Чтобы технадзор ГИБДД не указывал на необходимость сертификации, испытаний компонентов переоборудованных машин, стоящих на учете!
Можно будет зарегистрировать изменения на повисшие машины!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 25 сен 2020, 08:41

Автосам59 писал(а):Вот это чрезвычайно важно!
Чтобы технадзор ГИБДД не указывал на необходимость сертификации, испытаний компонентов переоборудованных машин, стоящих на учете!
Можно будет зарегистрировать изменения на повисшие машины!


Область применения ГОСТ 33670-2015 будет распространятся только на единичные ТС, впервые выпускаемые в обращение. Для находящихся в эксплуатации в случае внесения изменений в конструкцию планируется разработать свой стандарт и это кстати - правильно!
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение Автосам59 » 26 сен 2020, 22:34

Если ГОСТ касается только самоделок, то и здесь есть, что поменять! К примеру строгий запрет на изменение колесной базы - должны быть варианты при соответствующем усилении кузова. Слишком строгие ограничения для 4-колесных мото т/с: ширина-1300, мощность 15КВт. И т.д. Хорошо, что снимают требование Евро-4 и ГЛОНАСС, еще бы утилизационный сбор, ведь эти машины со временем идут в коллекции, их не утилизируют...
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение Пархоменко Юрий » 27 сен 2020, 09:05

Автосам59 писал(а):Если ГОСТ касается только самоделок, то и здесь есть, что поменять! К примеру строгий запрет на изменение колесной базы - должны быть варианты при соответствующем усилении кузова. Слишком строгие ограничения для 4-колесных мото т/с: ширина-1300, мощность 15КВт. И т.д. Хорошо, что снимают требование Евро-4 и ГЛОНАСС, еще бы утилизационный сбор, ведь эти машины со временем идут в коллекции, их не утилизируют...

Напишите свои предложения по корректировке стандарта в: ТК 56 http://tc056.nami.ru/contact/ Еще чуть меньше месяца осталось до завершения публичного обсуждения стандарта. Единственно, вопрос по уплате утилизационного сбора не входит в компетенцию ТК 56, это предложения надо адресовать скорее в Министерство по налогам и сборам.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение Автосам59 » 29 сен 2020, 01:16

Мог бы отправить предложения, но документ только начал читать, и хотел здесь посоветоваться.

1. Если будут два отдельных стандарта, то зачем в ГОСТ 33670-2015 фраза «Положения настоящего стандарта могут быть использованы при проведении проверок выполнения требований к ТС, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию». Думаю, это может вызвать путаницу.

2. В новом стандарте вижу старые нестыковки. В частности, указано, в
п.2.17
«единичное ТС:
ТС, вво¬зимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Тамо-женного союза, при условии, что с момента изготовления ТС прошло более трех лет».

Как продукты массового производства, которых тысячи одинаковых, могут быть единичными т/с?!
Так же еще надо посчитать сколько других, в штуках, чтобы они были единичными:
ТС изготовленное в государствах — членах Таможенного союза в условиях
серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу;

3. Пункт 3.3.9 в новой редакции:
«3.3.9 Результаты испытаний и измерений оформляют протоколом испытаний и измерений в соответствии с ГОСТ 33557, а результаты проведения технической экспертизы конструкции оформляют протоколом технической экспертизы конструкции ТС».
Хорошо, что есть возможность выбирать , для конкретного случая, испытания либо экспертизу, но, думаю, стоит указать, что этот выбор делает испытательная лаборатория по собственному усмотрению, и это не может быть оспорено другими инстанциями.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение ГригорийФФ » 29 сен 2020, 21:33

Автосам59 писал(а):2. В новом стандарте вижу старые нестыковки. В частности, указано, в п.2.17
«единичное ТС:
ТС, вво¬зимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Тамо-женного союза, при условии, что с момента изготовления ТС прошло более трех лет».

Как продукты массового производства, которых тысячи одинаковых, могут быть единичными т/с?!
Так же еще надо посчитать сколько других, в штуках, чтобы они были единичными:
Либо ОТТС (или его мелкосерийный аналог) от единого импортера, либо единичное.
Тем более после эксплуатации невозможно гарантировать отсутствие нештатных изменений в каждом отдельно взятом ТС

на мой любительский взгляд )
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение Автосам59 » 30 сен 2020, 02:57

Ввезенные иномарки-то чего проверять, причем по всей программе, - там всё стандартное. Если что случайно и добавлено, то это тянет в лучшем случае на внесение изменений, а это другой ГОСТ, как уже договорились. Какая-то бюрократия включается!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение ГригорийФФ » 01 окт 2020, 08:56

Отменяем проверку соответствия, верим на слово?
Модератор форума, консультант по техническим вопросам световых приборов ТС.
Окончательный ответ о возможности выдачи заключения дают только эксперты ИЛ УслугиАвто.
ГригорийФФ
Супермодератор
 
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 15:12

Re: Досрочное вступление в силу ГОСТ-33670 для единичных ТС

Сообщение Автосам59 » 01 окт 2020, 20:06

ГригорийФФ писал(а):Отменяем проверку соответствия, верим на слово?

Ну я ввозом иномарок не занимался, может это дело таможни. Как было поставлено это дело раньше в 2000-е, и в советское время? Кстати в 80-е вплоть до 90-х был разгул метрологии (которую потом забыли), были ли перегибы с контролем иномарок в это время? И нужно ли такое ужесточение сегодня?!
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

След.

Вернуться в Новости

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4