"О разъяснении положений технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011)"Разъяснение Минпромторга России от 27 апреля 2016 г. относительно поставленных вопросов:1)Каким образом производится сертификация выпускаемых в обращение транспортных средств, если с даты их изготовления прошло более 30 лет.
2)Каким образом производится их сертификация, если они были ввезены как сборочный комплект и были собраны на территории РФ:
А) юридическим лицом
Б) физическим лицом
3) Каким образом произвести повторную сертификацию таких транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию, если положения ТР ТС 018/2011 на них не распространяются:
А) если т/с не зарегистрировано в ГИБДД;
Б) если т/с зарегистрировано в ГИБДД;
В) до выпуска такого т/с в обращение.
- Разъяснение Минпромторга РФ о выпуске в обращен ТС старше 30 лет и других положений ТР ТС 018/2011 страница 1
- Разъяснение Минпромторга РФ о выпуске в обращен ТС старше 30 лет и других положений ТР ТС 018/2011 страница 2
- Разъяснение Минпромторга РФ о выпуске в обращен ТС старше 30 лет и других положений ТР ТС 018/2011 страница 3
- Разъяснение Минпромторга РФ о выпуске в обращен ТС старше 30 лет и других положений ТР ТС 018/2011 страница 4
Текст ответа на поставленные вопросы:Департамент транспортного и специального машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее – Департамент) рассмотрел Ваше обращение от 26 марта 2016 г. № б/н по вопросу разъяснения положений технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее – технический регламент), и в рамках компетенции сообщает.
Пунктом 3 технического регламента определено, что на транспортные средства категорий L и M1, с даты выпуска которых прошло 30 и более лет, а также категорий М2, М3 и N, не предназначенных для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, с даты выпуска которых прошло 50 и более лет, с оригинальным двигателем, кузовом и при наличии – рамой, сохраненные или отреставрированные до оригинального состояния, действие технического регламента не распространяется. Таким транспортным средствам присваивается категория классического транспортного средства.
Предложения по установлению требований к классическим транспортным средствам включены в проект очередных изменений к техническому регламенту.
Техническим регламентом определено, что транспортное средство, изготовленное в государствах-членах Таможенного союза вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, является единичным транспортным средством. Применительно к ввозимым на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортным средствам единичными транспортными средствами считаются ввозимые физическим лицом для собственных нужд или ранее участвовавшие в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более 30 лет.
Статьей 2 раздела V технического регламента предусмотрено проведение проверки выполнения требований к единичным транспортным средствам, определенным приложением № 4 к техническому регламенту, перед их выпуском в обращение. Проверка осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого транспортного средства в формах технической экспертизы конструкции, проведения необходимых испытаний и измерений. Аккредитованная испытательная лаборатория предоставляет заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки соответствия. Проверке подвергаются только комплектные транспортные средства. При проведении проверки в качестве заявителя выступает изготовитель транспортного средства или его уполномоченный представитель, действующий от его имени, либо лицо, осуществляющее ввоз транспортного средства на единую таможенную территорию Таможенного союза, или его представитель. Описание схем подтверждения соответствия и рекомендации по их выбору предусмотрены приложением № 19 к техническому регламенту.
По вопросу внесения изменений в конструкцию транспортного средства сообщаем, что исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения определены техническим регламентом внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Таким образом, внесение изменений в конструкцию выпущенного в обращение транспортного средства подразумевает комплекс работ по отношению к транспортному средству, зарегистрированному в установленном порядке в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В случае внесения изменений в конструкцию транспортного средства в условиях серийного производства в индивидуальном порядке, до выпуска такого транспортного средства в обращение и при условии изготовления его в государствах-членах Таможенного союза, такое транспортное средство является единичным транспортным средством и подлежит оценке соответствия согласно статье 2 раздела V технического регламента.
В отношении находящихся в эксплуатации транспортных средств, в случае внесения изменений в их конструкцию, статьей 4 раздела V технического регламента предусмотрено осуществление проверки выполнения установленных требований безопасности в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений, последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе проведения предварительной технической экспертизы конструкции согласно пункту 75 статьи 4 раздела V технического регламента осуществляется проверка выполнения требований безопасности в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, на соответствие требованиям технического регламента, действовавшим на момент выпуска данного транспортного средства в обращение. Перечень требований, установленных в отношении типов выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси), определен приложением № 2 к техническому регламенту.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента.
Пунктами 78-79 технического регламента определено, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения по месту регистрационного учета транспортного средства с выдачей территориальным подразделением органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения заявителю свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности по форме, предусмотренной приложением № 18 к техническому регламенту, или отказом в его выдаче с указанием причин.
Дополнительно сообщаем, что контрольные (надзорные) функции за соблюдением обязательных для применения и исполнения требований безопасности, установленных техническим регламентом, осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, являющееся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2015 г. № 1108, уполномоченным органом Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) в отношении колесных транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации.
Обращаем Ваше внимание, что данная позиция Департамента является мнением специалистов в сфере технического регулирования, не содержит положений, конкретизирующих нормативные предписания, содержащиеся в техническом регламенте, и не препятствует иному пониманию и юридической трактовке соответствующих его положений.
Заместитель директора
Департамента транспортного и специального машиностроения Т.Г. Парсаданян
Примечание: документ предоставил Дудкин Михаил Владимирович