Разъяснение Минпромторга России от 9.12.2016 г. статьи 4 раздела V технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011)
Примечание: документ предоставил Митчелл
Ваше обращение, входящий № М-3/172700481264 (М-89), поступившее в Управление ГИБДД УМВД России по Приморскому краю через официальный сайт Госавтоинспекции, рассмотрено.
Сообщаю Вам, что в соответствии с п. 6 Положения о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденного приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23.06.2005г. № 469/192/134 (далее Положение), выдача паспорта на транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации после 1 июля 1997 года, осуществляется Таможенными органами, уполномоченными ФТС России.
В соответствии с п. 19.1 и 52 Положения, с 1 января 2017 года внесение сведений об идентификационном номере устройства вызова экстренных оперативных служб в разделе "Особые отметки" ПТС является обязательным для всех вновь выпускаемых в обращение транспортных средств (требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств).
В случае отсутствия указанных сведений в Паспорте транспортного средства, гражданину обратившемуся для получения государственной услуги но регистрации транспортного средства в ее предоставлении будет отказано по основаниям указанным в п. 24 Административного регламента, утвержденного приказом № 605 от 07.08.2013 года «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним», а именно в связи с представлением документов и (или) сведений, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.
Необходимо учесть, что в паспортах транспортных средств, оформленных на транспортные средства, которые прошли оценку соответствия установленным требованиям технического регламента до 1 января 2017 года, в отношении которых продолжают действовать ранее выданные документы, подтверждающие соответствии транспортною средства требованиям технического регламента, соответствующие записи в разделе «Особые отметки» могут отсутствовать. Основания для отказа в регистрации транспортного средства при отсутствии оговоренной отметки в указанном случае, отсутствуют.
В соответствии с п. 3 «Правил оснащения транспортных средств категории М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее – АСН) должна соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011). То есть в соответствии с пояснительной запиской к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категории М2 и М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» требования к АСН установлены ТР ТС 018/2011. В соответствии с ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» (далее – Закон № 102-ФЗ) к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений относятся также измерения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В соответствии с ч. 6 ст. 1 Закона № 102-ФЗ обязательные требования к измерениям, эталонам единиц величин, стандартным образцам и средствам измерений устанавливаются законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В ТР ТС 018/2011 установлено, что для Аппаратуры спутниковой навигации должны обеспечиваться «… определение местоположения транспортного средства с погрешностью не более 15 м по координатным осям и скорости транспортного средства с погрешностью не более 0,1 м/с при доверительной вероятности 0,95 …» Таким образом в ТР ТС 018/2011 установлены требования к погрешности определения местоположения и скорости транспортного средства. Поскольку определение местоположения и скорости транспортного средства является измерением, то в ТР ТС 018/2011 установлены требования к погрешности измерений. В соответствии с Федеральным законом от 27декабря 2002 г. № 184-ФЗ
«О техническом регулировании» «Технический регламент - документ, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования …». Таким образом, измерения, которые осуществляются АСН, предусмотрены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (указаны в ТР ТС 018/2011) и к ним установлены обязательные требования. Следовательно, измерения, которые осуществляются АСН, относятся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений и к ним установлены обязательные метрологические требования. В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона № 102-ФЗ в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. Исходя из вышеуказанного, методы проверки/подтверждения достоверности результатов измерений, проводимых с использованием АСН ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, разрабатываются и реализуются в рамках испытаний средств измерений в целях утверждения типа (работ по определению метрологических и технических характеристик однотипных средств измерений), а в дальнейшем реализуются в рамках поверки средств измерений (совокупности операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям).
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел в рамках своей компетенции Ваше обращение от ХХ апреля 2017 г. №ХХ, и сообщает следующее. Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее - технический регламент), установлено определение термина единичное транспортное средство как транспортное средство, в том числе, ввозимое единую таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет. При импорте единичного транспортного средства на единую территорию Евразийского экономического союза, такое транспортное средство, при прохождении процедуры оценки соответствия, должно соответствовать требованиям технического регламента, установленным на момент прохождения процедуры оценки соответствия, в том числе с 01 января 2017 г. - требованиям об оснащении транспортных средств устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб. В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 395-ФЗ «О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» АО «ГЛОНАСС» является оператором Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее соответственно - Система, оператор Системы). По мнению Департамента, оператор Системы может устанавливать в рамках предоставленных законодательством полномочий административные процедуры в отношении порядка оснащения транспортных средств устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб. В целях приведения в соответствие требованиям технического регламента ввозимых единичных транспортных средств, для осуществления их последующей эксплуатации, оператором Системы разработан временный порядок действий при выпуске в обращение единичных транспортных средств, ввозимых на территорию Российской Федерации, размещенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте оператора Системы http://aoglonass.ru/ в разделе «Услуги» по адресу: http://aoglonass.ru/files/docs/vremennyi porvadok osnaweniva uveos edinichnyh tsl.pdf. Учитывая изложенное, при наличии дополнительных вопросов касательно процедуры оборудования транспортных средств устройствами вызова экстренных оперативных служб, Департамент рекомендует обращаться к оператору Системы по адресу: 127055, Россия, г. Москва, ул. Новолесная, 3 стр. 1.
В соответствии с письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2017 г. № П48-51295 Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - федеральный закон) утилизационный сбор уплачивается за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации. Также, в соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 федерального закона плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые осуществляют ввоз транспортах средств в Российскую Федерацию, или которые осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации. Учитывая изложенное, взимание утилизационного сбора за ввезенный номерной агрегат (двигатель), который был ввезен на территорию Российской Федерации не в составе колесного транспортного средства, не осуществляется. Следует отметить, что в соответствии с пунктом 3 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных и ж излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291, взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 федерального закона, осуществляет Федеральная таможенная служба.
Ваше обращение от 03.05.2017 г., поступившее в Министерство внутренних дел Российской Федерации, рассмотрено в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России. Сообщаем, что в соответствии с положениями пункта 42 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 г. № 1001 (зарегистрирован в Минюсте России за №13051 от 30.12.2008 г.), по заявлению владельца транспортного средства за ним могут быть сохранены государственные регистрационные знаки при условии их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. Срок хранения знаков не должен превышать 180 суток. После окончания срока хранения они подлежат повторной выдаче. Выдача указанных регистрационных знаков осуществляется в хронологическом порядке их учета. Таким образом, продление срока хранения государственных регистрационных знаков, а также их выдача заявителю, после истечения срока хранения, либо право заявителя на их преимущественное получение, нормативными правовыми актами, регламентирующими регистрационную деятельность Госавтоинспекции, не предусмотрено. Установление вышеуказанных порядка и срока хранения государственных регистрационных знаков, по нашему мнению, не противоречит нормам статей 886 и 889 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В связи с вопросами, поступающими из органов Госавтоинспекции МВД России и ФТС России, Росстандарт сообщает следующее: Пункт 39 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее - технический регламент) позволяет оформлять одобрения типа транспортного средства на малую партию транспортных средств, изготавливаемых на базе или на шасси других транспортных средств, ранее прошедших одобрение типа. При этом может применяться уровень требований, соответствие которому было подтверждено при оценке соответствия базового транспортного средства (шасси). В соответствии с пунктами 60 и 61 технического регламента при оформлении исправлений и распространений ОТТС/ОТШ с сохранением срока окончания действия предусматривается применение уровня требований, действовавших на момент оформления первоначальной версии документа. Согласно указанным положениям технического регламента с 1 января 2017 г. могут выдаваться одобрения типа транспортного средства без учета требований пунктов 113 и 114 приложения № 2 к техническому регламенту в отношении оснащения устройством/системой вызова экстренных оперативных служб. То есть, в графе «Оборудование транспортного средства» одобрения типа может отсутствовать указание на оснащение транспортного средства устройством/системой вызова экстренных оперативных служб или допускаться их установка «по заказу».Такие одобрения типа транспортного средства являются действующими и позволяют выпускать в обращение транспортные средства, не оснащенные устройством/системой вызова экстренных оперативных служб. Также информируем, что в случае отсутствия в графе одобрения типа транспортного средства «Оборудование транспортного средства» указания на оснащение транспортного средства устройством/системой вызова экстренных оперативных служб, в том числе «по заказу», выпуск в обращение транспортных средств, оснащенных устройством/системой вызова экстренных оперативных служб, не допускается.
Департамент автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрел Ваше обращение от 16 июня 2017 г. № Б/Н и в дополнение письму от 16 нюня 2017 г. №ПГ-20-4109 сообщает. Согласно Протоколу о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза (приложение № 9 к Договору о Евразийском экономическом союзе) обязательные требования к объектам технического регулирования, а также правила идентификации продукции, формы, схемы и процедуры оценки соответствия устанавливаются в технических регламентах Евразийского экономического союза. Обязательные для применения и исполнения требования к выпускаемым в обращение и находящимся в эксплуатации на территории Евразийского экономического союза транспортным средствам и компонентам транспортных средств, оказывающим влияние на их безопасность, установлены техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС №018/2011). утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 877 (далее технический регламент). В том числе, требования в отношении устойчивости (пункт 4 приложения К" 3 к техническому регламенту). Межгосударственный стандарт ГОСТ 31507-2012 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний» включен в Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» стандартизация в Российской Федерации основывается на принципе, заключающемся в добровольности применения документов по стандартизации.
«Информационные табло» не подлежит обязательной сертификации. Данные устройства не предназначены для освещения дороги, государственного регистрационного знака, и поэтому не являются устройством световой сигнализации. В соответствии с Техническим регламентом Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»: внесение изменений в конструкцию транспортного средства - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения: Установка на автомобили т.н. «информационного табло» может повлечь, по меньшей мере, следующие риски снижения безопасности дорожного движения: 1. Нарушение баланса энергопитания автомобиля при подключении к бортовой сети т.н. «информационного табло». Сведения об энергопотреблении т.н. «информационного табло» нс представлены. Требуется проверка по документации изготовителя транспортных средств или согласование установки т.н. «информационного табло» с изготовителями транспортных средств: 2. Трансляция текстовой информации может отвлекать внимание водителей других транспортных средств от управления, что является угрозой для безопасности дорожного движения. Подобная трансляция является нарушением пункта 4 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама не должна угрожать безопасности движения автомобильного транспорта. 3. Правила дорожного движения, п. 3.6, запрещают установку спереди световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме белого. Сзади - фонарей заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого и иных световых приборов с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающих приспособлений любого цвета, кроме красного. 4. «Информационное табло» обладая массой, создает знакопеременные инерционные нагрузки на места крепления (крышу, водостоки).
На основании изложенного делается заключение о том. что установка описанных т.н. «информационных табло» на автомобилях является внесением изменений в конструкцию в трактовке ТР ТС 018/2011 и требует согласования в установленном порядке.
Управление аккредитации Федеральной службы по аккредитации рассмотрело обращение и в рамках установленной компетенции сообщает следующее. Реестр аккредитованных лиц размещен в открытом доступе на официальном сайте Службы в сети «Интернет» http://fsa.gov.ru/index/staticview/id/413/. В Реестре можно осуществлять поиск, в том числе по регистрационному номеру аттестата аккредитации, области аккредитации, наименованию, адресу местонахождения аккредитованного лица. При осуществлении поиска рекомендуем воспользоваться Руководством по осуществлению поиска, также размещенному в разделе «Реестры». Одновременно сообщаем, что согласно действующему законодательству Российской Федерации юридические лица (индивидуальные предприниматели) вправе осуществлять работы по подтверждению (оценке) соответствия продукции в рамках национальной системы аккредитации только при наличии действующей аккредитации и строго в соответствии с утвержденной областью аккредитации.
Вернуться в Новости законодательства
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2