Surveyor » 13 мар 2018, 19:19
Дело даже не в мере ответственности, хотя она существенна.
В ДОПОГ чётко прописана вся процедура допущения цистерны, которая включает проверку свойств применяемых материалов, технологию сварки, квалификацию сварщиков, качество сварных швов, соответствие устанавливаемой сливо-наливной и предохранительной арматуры, итд. Если это всё делать как надо- начиная с технического проекта, через испытания прототипов и первоначальное освидетельствование каждой цистерны на заводе-изготовителе (как это сегодня делается с танк-контейнерами)- то процесс понимаем и не столь затратен, в пересчёте на единицу выпускаемой заводом продукции.
Если всё это нужно делать "с нуля" на уже изготовленной цистерне (не на "типе цистерн", а именно на каждой)- то уже процедура кажется невыполнимой. Вырезать и испытать образцы металла от каждого листа (потом заварить, что вырезал); сделать диагностику сварных швов- рентген или УЗ (а потом отремонтировать выявленные недопустимые дефекты- а они будут, кто варил-то непонятно), снять и испытать всю арматуру (и выбросить и заменить всю не соответствующую)- и так по каждой бочке.
А без всего этого не подтвердить, что данная конкретная цистерна соответствует ДОПОГ- цистерна-то, с точки зрения эксперта, неизвестно кем и из чего сделана, несмотря на представленные бумаги. А главное- результаты процесса никто не может гарантировать. Вложившись в экспертизу, вдруг выяснится, что цистерна сварена деревянным электродом из найденных на помойке обрезков. И уже ни о каком ДОПОГе речи быть не может.
А "техосмотр"- это только периодическое освидетельствование, подтверждение того, что цистерна всё ещё соответствует тем требованиям, которым она соответствовала при постройке. Если не известно, соответствовала-ли она чему-то при постройке (нет первоначального допущения)- то и периодическое освидетельствование бессмысленно, его просто не провести. Не известно, на какое давление цистерна проектировалась, какая у неё толщина стенки, итд.