Обсуждаем и разбираем ТР ТС (п. 75, 76, 3.2, 3.4)
Добавлено: 20 май 2015, 13:47
Итак, начинаем разбор положений ТР ТС. Сегодня п. 75, 76, 3.2, 3.4 (последние два – частично)
Начнем с п. 75, который гласит:
Что сразу хочется отметить:
1) ТС должны находиться в эксплуатации, т.е, быть зарегистрированы в ГАИ.
2) ТС проверяется на предмет как возможного внесения изменений в конструкцию транспортного средства (КТС), так и возможной последующей проверки безопасности КТС и возможности техосмотра ТС с уже внесенными в его конструкцию изменениями.
У меня сразу возник вопрос: перед производством ПТЭ в КТС уже внесены изменения или они только возможны?
Абз. 2 п. 75
Выходит так, что в ходе ПТЭ мы удостоверяемся в том, что после изменения в КТС сохранится (а теперь – внимание!) его соответствие требованиям настоящего ТР ТС, действовавшим на момент выпуска ТС в обращение.
То есть, из буквального прочтения и понимания фраз этого абзаца исходит, что требование п. 75 распространяется на ТС, которые выпущены в обращение после для вступления в силу настоящего ТР ТС, то есть, после 1 января 2015 года.
Отсюда внесем поправку в п. 1) ТС должны быть выпущены в обращение после 1 января 2015 года и находиться в эксплуатации, т.е, быть зарегистрированы в ГАИ.
О чем нам и говорит п. 76:
Этот же пункт дает нам ответ на вопрос: перед производством ПТЭ в КТС уже внесены изменения или они только возможны?
Ответ кроется в слове «изменены», то есть уже произведены, созданы. В ином случае в ТР ТС значилось бы: «у которых будут изменены» или «изменятся».
Что же касается проверок и предварительных экспертиз ТС, которые были выпущены в обращение до вступления в силу ТР ТС, то к ним применимы требования настоящего ТР ТС в части, специально не урегулированной самим ТР ТС.
Возьмем, к примеру, п. 3.4 ТР ТС:
П.3.2
То есть, п 3.4 в данном случае является специальной нормой по отношению к 3.2, который распространяет свое действие на все объекты технического регулирования; при этом п.3.4 уточняет п. 3.2, исключая из п. 3.2 уже выпущенный в обращение продукт.
Исходя из всего написанного, можно сделать вывод, что ТР ТС распространяет свое действии на ТС, выпущенные в обращение после вступления его в силу. К тем, что были выпущены ранее, применяются положения ТР БКТС №720 в части, не противоречащей ТР ТС.
Присоединяемся к обсуждению, господа!
Начнем с п. 75, который гласит:
75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.
Что сразу хочется отметить:
1) ТС должны находиться в эксплуатации, т.е, быть зарегистрированы в ГАИ.
2) ТС проверяется на предмет как возможного внесения изменений в конструкцию транспортного средства (КТС), так и возможной последующей проверки безопасности КТС и возможности техосмотра ТС с уже внесенными в его конструкцию изменениями.
У меня сразу возник вопрос: перед производством ПТЭ в КТС уже внесены изменения или они только возможны?
Абз. 2 п. 75
В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.
Выходит так, что в ходе ПТЭ мы удостоверяемся в том, что после изменения в КТС сохранится (а теперь – внимание!) его соответствие требованиям настоящего ТР ТС, действовавшим на момент выпуска ТС в обращение.
То есть, из буквального прочтения и понимания фраз этого абзаца исходит, что требование п. 75 распространяется на ТС, которые выпущены в обращение после для вступления в силу настоящего ТР ТС, то есть, после 1 января 2015 года.
Отсюда внесем поправку в п. 1) ТС должны быть выпущены в обращение после 1 января 2015 года и находиться в эксплуатации, т.е, быть зарегистрированы в ГАИ.
О чем нам и говорит п. 76:
Объектами проверки являются транспортные средства, выпущенные в обращение и прошедшие государственную регистрацию, у которых изменены конструктивные параметры или компоненты, за исключением случаев, указанных в пункте 77.
Этот же пункт дает нам ответ на вопрос: перед производством ПТЭ в КТС уже внесены изменения или они только возможны?
Ответ кроется в слове «изменены», то есть уже произведены, созданы. В ином случае в ТР ТС значилось бы: «у которых будут изменены» или «изменятся».
Что же касается проверок и предварительных экспертиз ТС, которые были выпущены в обращение до вступления в силу ТР ТС, то к ним применимы требования настоящего ТР ТС в части, специально не урегулированной самим ТР ТС.
Возьмем, к примеру, п. 3.4 ТР ТС:
Обращение продукции, выпущенной в обращение в период действия документов об оценке (подтверждении) соответствия, указанных в подпункте 3.2 настоящего Решения, допускается в течение срока годности (срока службы) продукции, установленного в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.
П.3.2
Документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 года, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.
То есть, п 3.4 в данном случае является специальной нормой по отношению к 3.2, который распространяет свое действие на все объекты технического регулирования; при этом п.3.4 уточняет п. 3.2, исключая из п. 3.2 уже выпущенный в обращение продукт.
Исходя из всего написанного, можно сделать вывод, что ТР ТС распространяет свое действии на ТС, выпущенные в обращение после вступления его в силу. К тем, что были выпущены ранее, применяются положения ТР БКТС №720 в части, не противоречащей ТР ТС.
Присоединяемся к обсуждению, господа!