"Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016
Добавлено: 11 июн 2016, 12:01
"Завинчивание гаек" переоборудованных ТС в июне 2016 или "Холодный" июнь 2016.
Ужесточение контроля за внесением изменений в конструкцию не зарегистрированных ТС, согласно циркулярного письма ГУОБДД МВД России от 23.05.2016 г. № 13/5-у-3925, а если говорить более точно, то эту ситуацию можно назвать так:
Сразу отметим, что процедура регистрации переоборудования автомобилей, прицепов и мотоциклов не изменилась и действует по настоящее время.
Полное название циркуляра: "О совершенствовании федерального государственного надзора в части технического состояния транспортных средств"
Если отделить эмоции и рассмотреть проблему с точки зрения действующего законодательства, то действия ГИБДД законны.
Процедура регистрации переоборудования не менялась с 20 ноября 2015 года!
Но!, поскольку законы соблюдают люди, а не роботы, то его исполнение считаю излишне строгим. Сейчас поясню почему:
1. Был сильно ослаблен контроль со стороны Дорожно-патрульной службы ГАИ за эксплуатацией переоборудованных, но не зарегистрированных транспортных средств. Для сравнения такой же контроль со стороны регистрационных подразделений (РЭО) ГИБДД осуществляется уже давно и с моей точки зрения с должной строгостью. Снять с регистрационного учета или "поставить" переоборудованный, но не оформленный автомобиль было практически не реально.
2. Требование предоставить в ГИБДД автомобиль до переоборудования я считаю избыточным и вот почему - Методические рекомендации разосланные циркулярным письмом ГУОБДД МВД РФ № 13/5-8230 от 20.11.2015 не зарегистрированы в Министерстве юстиции и не прошли соответствующие процедуры согласования, не смотря на то, что затрагивают интересы граждан России.
Подводя итог - отвечу на самый часто задаваемый в июне 2016 года вопрос:
Вышел новый закон запрещающий эксплуатацию переоборудованных транспортных средств?
Ответ: Никаких принципиальных изменений законодательство относительно обсуждаемой проблемы не было. Процедура регистрации тюнинга (внесения изменений в конструкцию) работает аж с декабря 2000 года, то есть более 15 лет! Многие собственники своих доработанных авто на протяжении 15-ти лет вносили изменения в регистрационные документы и до сих пор законно их эксплуатируют.
Процитирую из раздела Часто задаваемые вопросы актуальный данной проблеме вопрос и ответ:
Часть циркулярного письма ГАИ г. Москвы, источник drive2.ru
Ужесточение контроля за внесением изменений в конструкцию не зарегистрированных ТС, согласно циркулярного письма ГУОБДД МВД России от 23.05.2016 г. № 13/5-у-3925, а если говорить более точно, то эту ситуацию можно назвать так:
(цитирую текст ГригорияФФ)Завинчивание гаек ударными темпами, причем без наличия закрепленной как положено процедуры внесения изменений с избыточным в большинстве случаев требованием о предоставлении ТС в исходном виде, на основе неких "методических рекомендаций
Сразу отметим, что процедура регистрации переоборудования автомобилей, прицепов и мотоциклов не изменилась и действует по настоящее время.
Полное название циркуляра: "О совершенствовании федерального государственного надзора в части технического состояния транспортных средств"
Если отделить эмоции и рассмотреть проблему с точки зрения действующего законодательства, то действия ГИБДД законны.
Процедура регистрации переоборудования не менялась с 20 ноября 2015 года!
Но!, поскольку законы соблюдают люди, а не роботы, то его исполнение считаю излишне строгим. Сейчас поясню почему:
1. Был сильно ослаблен контроль со стороны Дорожно-патрульной службы ГАИ за эксплуатацией переоборудованных, но не зарегистрированных транспортных средств. Для сравнения такой же контроль со стороны регистрационных подразделений (РЭО) ГИБДД осуществляется уже давно и с моей точки зрения с должной строгостью. Снять с регистрационного учета или "поставить" переоборудованный, но не оформленный автомобиль было практически не реально.
2. Требование предоставить в ГИБДД автомобиль до переоборудования я считаю избыточным и вот почему - Методические рекомендации разосланные циркулярным письмом ГУОБДД МВД РФ № 13/5-8230 от 20.11.2015 не зарегистрированы в Министерстве юстиции и не прошли соответствующие процедуры согласования, не смотря на то, что затрагивают интересы граждан России.
Подводя итог - отвечу на самый часто задаваемый в июне 2016 года вопрос:
Вышел новый закон запрещающий эксплуатацию переоборудованных транспортных средств?
Ответ: Никаких принципиальных изменений законодательство относительно обсуждаемой проблемы не было. Процедура регистрации тюнинга (внесения изменений в конструкцию) работает аж с декабря 2000 года, то есть более 15 лет! Многие собственники своих доработанных авто на протяжении 15-ти лет вносили изменения в регистрационные документы и до сих пор законно их эксплуатируют.
Процитирую из раздела Часто задаваемые вопросы актуальный данной проблеме вопрос и ответ:
Вопрос: Переоборудовал свой автомобиль, но в ГАИ не оформлял изменение конструкции, что мне грозит и каков при этом размер штрафа?
Ответ: На такое нарушение распространяется Статья 12.5 часть 1, А именно: "1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей."
Помимо статьи 12.5 ч.1 такое транспортное средство попадает под запрет эксплуатации, а именно на него распространяется п. 7.18 Перечня неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС Основных положений по допуску ТС к эксплуатации... Правил дорожного движения РФ: "7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации."
Часть циркулярного письма ГАИ г. Москвы, источник drive2.ru