Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение Surveyor » 14 мар 2018, 17:22

NiKas писал(а):
Владимир Д писал(а):Новости
http://www.interfax.ru/business/601640? ... yandex.com


Этого и следовало ожидать.
В статье очень точно подмечено:
.... Налицо результат безответственности и низкий уровень управленческой культуры чиновников"


Чиновников ругать- это наш обычай. А то, что ДОПОГ обязателен с 2012 года, это как? Прошло семь лет, и много кто его соблюдает?
Что делали заводы-изготовители цистерн, в 2011 году, когда вышло постановление Правительства № 272 от 15 апреля 2011 о введении ДОПОГ? Может, они ещё тогда кинулись искать компетентный орган, который должен допустить их продукцию? На это был выделен год. Нет, они продавали цистерны, НЕ ПРИГОДНЫЕ для использования по назначению- не соответствующие правилам перевозок грузов автомобильным транспртом. И сейчас, через 7 лет, когда государство наконец решило проверить соблюдение законов, выясняется, что виноваты чиновники.
Транспортные предприятия, имеющие в штате аттестованных консультантов по ДОПОГу, перевозят опасные грузы в не соответствующих цистернах, и никого ничего не смущает.
А другие требования ДОПОГ? Сертифицированная тара, наличие мультимодальной декларации? Кто-то вообще об этом слышал? Опять чиновники виноваты? Может, пора уже и на себя посмотреть?
Аналогичная ситуация- наведение порядка в области перевозки опасных грузов, уже была на морском транспорте. И НИЧЕГО не было отменено или упрощено. Всех обязали соблюдать.
Так что, очень вероятно, что и с автомобильным транспортом будет так же. Только, конечно, тут ситуация сложнее, как я писал выше, выполнить требования ДОПОГ для цистерн реально только на стадии проектирования и постройки. Надежда только на то, что иностранные цистерны были соответствующим образом допущены, и им надо только провести периодические испытания. На отечественную продукцию надежды нет.
Surveyor
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 мар 2018, 16:01

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение Пархоменко Юрий » 14 мар 2018, 20:53

Surveyor писал(а):Чиновников ругать- это наш обычай. А то, что ДОПОГ обязателен с 2012 года, это как? Прошло семь лет, и много кто его соблюдает?

С этим сложно не согласиться, жизнь чиновника весьма непроста, пишу это без сарказма, на полном серьезе! Очень хорошо, что Вы появились на нашем форуме, открыли глаза на нигилизм в этой сфере. То, что ДОПОГ обязателен уже давно Мы конечно знаем, но в нюансах есть пробелы однозначно! У меня точно...


Что делали заводы-изготовители цистерн, в 2011 году, когда вышло постановление Правительства № 272 от 15 апреля 2011 о введении ДОПОГ? Может, они ещё тогда кинулись искать компетентный орган, который должен допустить их продукцию? На это был выделен год. Нет, они продавали цистерны, НЕ ПРИГОДНЫЕ для использования по назначению- не соответствующие правилам перевозок грузов автомобильным транспртом. И сейчас, через 7 лет, когда государство наконец решило проверить соблюдение законов, выясняется, что виноваты чиновники.

Можете более подробно изложить в чем нарушение?

Транспортные предприятия, имеющие в штате аттестованных консультантов по ДОПОГу, перевозят опасные грузы в не соответствующих цистернах, и никого ничего не смущает.
А другие требования ДОПОГ? Сертифицированная тара, наличие мультимодальной декларации? Кто-то вообще об этом слышал? Опять чиновники виноваты? Может, пора уже и на себя посмотреть?

Расскажите пожалуйста, что такое мультимодальная декларация?

Аналогичная ситуация- наведение порядка в области перевозки опасных грузов, уже была на морском транспорте. И НИЧЕГО не было отменено или упрощено. Всех обязали соблюдать.
Так что, очень вероятно, что и с автомобильным транспортом будет так же. Только, конечно, тут ситуация сложнее, как я писал выше, выполнить требования ДОПОГ для цистерн реально только на стадии проектирования и постройки. Надежда только на то, что иностранные цистерны были соответствующим образом допущены, и им надо только провести периодические испытания. На отечественную продукцию надежды нет.
Административный регламент, который утвердили в конце 2017 года требует оценку типа цистерны или каждой индивидуально?
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2310
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение NiKas » 15 мар 2018, 09:50

Чиновников ругать- это наш обычай. А то, что ДОПОГ обязателен с 2012 года, это как? Прошло семь лет, и много кто его соблюдает?

Разве контролирующий орган по перевозкам опасных грузов в нашей стане не государственный, а какая-то коммерческая организация?
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение Surveyor » 15 мар 2018, 11:02

Можете более подробно изложить в чем нарушение?

Я не юрист, я инженер. Потому излагаю с точки зрения ДОПОГ, не касаясь всего законодательства.
На мой взгляд, нарушение в том, что если цистерны продавались как "оборудование для автоперевозки опасных грузов", то они должны иметь документы, допускающие такую перевозку. Этот документ- Свидетельство о соответствии цистерны ДОПОГ (название может меняться, но суть именно эта), выданное Компетентным Органом (не заводом, не органом по добровольной сертификации). Если такого документа нет, то это, в лучшем случае, оборудование для перевозки неопасных грузов. То есть, налицо обман потребителей. Если ничего подобного не предлагалось, а продавалась "автоцистерна металлическая круглая", или что-то подобное- то уже вопросы к перевозчикам. Почему для перевозки опасных грузов используется несоответствующее оборудование. Но насколько я знаю, к цистерне заводы в комплекте документов прикладывают "перечень перевозимых грузов". И если в нём есть хоть один опасный груз- грамотный юрист сможет доказать факт недобросовестности продавца.

Расскажите пожалуйста, что такое мультимодальная декларация?


Это название "транспортного документа на опасные грузы", п. 5.4.1 ДОПОГ, оформляемого при мультимодальных перевозках.
Если своими словами, то при каждой перевозке опасного груза, грузоотправителем должен оформляться транспортный документ, информирующий перевозчика и иные заинтересованные стороны, о свойствах груза и его пригодности к перевозке. А перевозчик обязан иметь этот документ.
Никакого компетентного органа в этой схеме нет, документ оформляет грузоотправитель, а перевозчик его должен потребовать. Много кто требует? А это, в первую очередь, нужно перевозчику, чтоб знать о свойствах и опасностях груза. И обезопасить себя (в юридическом плане), в случае происшествий с грузом, произошедших по причине его неправильной подготовки к перевозке и неинформирования перевозчика об опасных свойствах.

Административный регламент, который утвердили в конце 2017 года требует оценку типа цистерны или каждой индивидуально?


Административный регламент требует ровно то, что предписывает ДОПОГ.
-свидетельство об утверждении типа (п. 24.4)
-свидетельство об испытании (п. 24.5)

То есть, это и соответствие типа цистерны ДОПОГу, и соответствие индивидуальной цистерны допущенному типу (свидетельство об испытании).
Как это работает на примере танк-контейнеров (на их примере, потому что там оно работает, и довольно давно и успешно).
1. Компетентный орган (КО), по заявке изготовителя (или проектанта), рассматривает проект. Если по проекту изделие соответствует применимым требованиям (в том числе ДОПОГу)- проект одобряется. Иначе- дорабатывается до соответствия.
2. КО по заявке изготовителя аттестует производство (технологии изготовления, сварку, контроль качества, итд). Если всё соответствует- под наблюдением КО изготавливается два прототипа цистерн, один из которых отправляется на испытания (расширенные).
3. При положительных результатах испытаний прототипа, тип цистерны одобряется. КО оформляет Свидетельство об утверждении типа цистерны (первый документ по адм. регламенту). Копия этого свидетельства прикладывается изготовителем к каждой серийно изготовленной цистерне данного типа.
Далее начинается серийное изготовление.
4. КО ведёт наблюдение за изготовлением КАЖДОЙ цистерны (какие материалы применяются, кто сваривает, какая арматура ставится- чтоб всё соответствовало первоначально допущенному типу). Каждая цистерна после изготовления проходит испытания. Если результаты положительные- КО выдаёт Акт освидетельствования (документ может называться по другому, но он подтверждает, что цистерна освидетельствована КО и соответствует утверждённому типу- второй документ по адм. регламенту). Цистерна клеймится КО и выпускается в обращение.
5. Через указанные промежутки времени (2,5 или 3 года, для разных цистерн по разному), цистерна должна проходить освидетельствование КО. При этом проверяется, что цистерна всё ещё соответствует одобренному типу (износ в пределах допусков, отсутствуют недопустимые повреждения, нет следов ремонта, итд), проводятся испытания. При положительных результатах оформляется Акт освидетельствования и цистерна ещё раз клеймится.

А если тип цистерны не был допущен, то для каждой цистерны придётся проводить процедуры по п. 1-4. То есть допускать индивидуально каждую цистерну, т.к. подтвердить, что это именно тип- невозможно. Нормальный КО не возьмёт на себя ответственность заявить, что все (или некоторые) цистерны, которые выпускались каким-то заводом месяц- год- 10 лет назад- выпускались так же качественно, как и сейчас. И убедить в этом (законными методами) невозможно.

Появляются факты выдачи свидетельств об утверждении самим заводом- изготовителем. Практика в корне неверная, вызвана желанием заводов сохранить хорошую мину при плохой игре. Очень похоже на откровенное мошенничество, может закончиться плачевно, если найдётся решительный покупатель цистерн, который доведёт дело до суда.
Surveyor
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 мар 2018, 16:01

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение Surveyor » 15 мар 2018, 11:08

NiKas писал(а):
Чиновников ругать- это наш обычай. А то, что ДОПОГ обязателен с 2012 года, это как? Прошло семь лет, и много кто его соблюдает?

Разве контролирующий орган по перевозкам опасных грузов в нашей стане не государственный, а какая-то коммерческая организация?


Не понял сути вопроса. Закон должны соблюдать все, а не только коммерческие или некоммерческие организации.
То, что нет должного контроля за исполнением закона, совершенно не означает, что его можно не исполнять. А то получится то, что сейчас получилось. Закон 7 лет не исполняли, а как призвали исполнять- все взвыли- "угроза бизнесу, большому и малому".
Если 5 лет ездить на красный свет и не попадаться, это не означает, что на шестой год уже можно попасться и доказывать что прав, т.к. 5 лет так делал и никто ничего не предпринял.
А ещё при этом можно говорить, что не знал, что на красный ездить нельзя, хотя на права честно сдавал.
Surveyor
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 мар 2018, 16:01

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение NiKas » 15 мар 2018, 11:51

То, что нет должного контроля за исполнением закона, совершенно не означает, что его можно не исполнять.

При отсутствии контроля - никто никакие требования и законы соблюдать не будет, так устроен человек и никуда от этого не деться.

А то получится то, что сейчас получилось.

А это как раз следствие отсутствия надлежащего контроля со стороны контролирующих органов.

Закон 7 лет не исполняли, а как призвали исполнять- все взвыли- "угроза бизнесу, большому и малому"

Аналогичная ситуация с внесением изменений в конструкцию ТС, не зарегистрированных в установленном порядке. Как только начались рейды по всей стране в 2015г. народ был не рад, хотя приказ 1240 действовал с 7 декабря 2000 г.
С уважением, Николай
ведущий инженер-испытатель "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77uslugi@mail.ru
NiKas
Услугиавто
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: 26 июл 2016, 17:10

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение Surveyor » 15 мар 2018, 14:17

NiKas писал(а):
То, что нет должного контроля за исполнением закона, совершенно не означает, что его можно не исполнять.

При отсутствии контроля - никто никакие требования и законы соблюдать не будет, так устроен человек и никуда от этого не деться.

А то получится то, что сейчас получилось.

А это как раз следствие отсутствия надлежащего контроля со стороны контролирующих органов.


Да, согласен, контролировать надо. Установить единый для всех порядок, без "региональных особенностей", и контролировать его выполнение. И ничего страшного, через пару лет всё устаканится, и будут выполнять. Самое страшное в этом деле- неопределённость, когда не ясно куда и с чем бежать. Что мы на сегодняшний момент и имеем.
"Мутная вода", в которой различные недобросовестные компании пытаются поймать золотую рыбку.
Surveyor
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 13 мар 2018, 16:01

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение razil2007 » 16 мар 2018, 08:43

01.03.2018_03-406PG_Lugovenko V.V._obrаshheniуа grаzhdаn.pdf
Ответ от Минтранса на мой запрос.
(1001.83 Кб) Скачиваний: 124


Писал письмо в Минтранс. Прислали ответ, где пишут о внесении изменений и отсрочки. Но когда это будет - не пишут.
01.03.2018_03-406PG_Lugovenko V.V._obrаshheniуа grаzhdаn_Страница_1.jpg

01.03.2018_03-406PG_Lugovenko V.V._obrаshheniуа grаzhdаn_Страница_2.jpg


Уважаемый Разиль Равилевич!
Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта рассмотрел Ваше обращение от 03.02.2018 NQ 33297 (вх. NQ А-1522 от 03.02.2018) и в части своей компетенции сообщает следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 1994 г. NQ 76 Российская Федерация присоединилась к Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 года (ДОПОГ).
Пунктом 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. NQ 272 установлено, что перевозка опасных грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщении осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Приложениями А и В ДОПОГ.
В соответствии с разделом 9.1.2 ДОПОГ соответствия транспортных средств EXIII, EXIIII, FL и АТ и МЕМU требованиям Части 9 ДОПОГ подтверждается выдачей свидетельства о допущении к перевозке некоторых опасных грузов. Свидетельство о допущении к перевозке некоторых опасных грузов должно соответствовать образцу, приведеиному в подразделе 9.1.3.5 ДОПОГ. Пунктом 9 свидетельства предусмотрено, что при допуске транспортных средств со встроенной цистерной или батареей сосудов в свидетельство вносится информация содержащая описание цистерны включая коды цистерн предусмотренные разделами 4.3.3, 4.3.4 Приложения А к ДОПОГ. Также данной главой предусмотрено, что при выдаче свидетельства учитываются периодические испытания проводимые в соответствии с подразделами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 Приложения А к ДОПОГ.
В соответствии с пунктом 6.8.2.3.1 ДОПОГ Компетентный орган или назначенный им орган выдает на каждый новый тип автоцистерны, съемной цистерны, контейнера-цистерны, съемного кузова-цистерны, транспортного средства-батареи или МЭГК свидетельство, удостоверяющее, что обследованный им тип, включая его крепления, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям к изготовлению, изложенным в подразделе 6.8.2.1, требованиям к оборудованию, изложенным в подразделе 6.8.2.2, и специальным требованиям, касающимся различных классов перевозимых веществ.
В соответствии с пунктом 6.8.2.4.5 ДОПОГ периодические испытания и проверки должны проводиться экспертом, утвержденным компетентным органом. Должны выдаваться свидетельства с указанием результатов этих операций, даже в случае отрицательных результатов. В свидетельствах должны иметься ссылки на перечень веществ, допущенных к перевозке в данной цистерне, или на код цистерны и буквенно-цифровые коды специальных положений в соответствии с подразделом 6.8.2.3 ДОПОГ . Копия этих свидетельств должна прилагаться к файлу цистерны на каждую испытанную цистерну, транспортное средство-батарею или мэгк.
Именно перечисленные выше свидетельства о соответствии цистерн требованиям ДОПОГ, а также протоколы испытаний (свидетельства), подтверждающие проведение периодических проверок, предоставляются в МВД России с целью получения свидетельства о допущении к перевозке некоторых опасных грузов.
Вместе с тем законодательством Российской Федерации не предусмотрена процедура проведения испытаний цистерн в соответствии с требованиями, предусмотренными ДОПОГ, а также не определен компетентный орган уполномоченный выдавать свидетельства о проверках цистерн и допускать экспертов к проведению испытаний.
В связи с этим Министерством транспорта Российской Федерации разработан и согласован с заинтересованными органами исполнительной власти проект Постановления Правительства Российской Федерации «0 внесении изменений в Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. NQ 272» (далее - проект постановления Правительства Российской Федерации) и внесен в Правительство Российской Федерации.
Проект постановления Правительства Российской Федерации предусматривает введение на территории Российской Федерации отсрочки применения требований подразделов 6.8.2.3 и 6.8.2.4 Приложения А к ДОПОГ до 1 января 2019 г.
В период отсрочки предполагается разработать и утвердить необходимые нормативные акты, направленные на определение компетентного органа, уполномоченного выдавать свидетельства о проверках цистерн и допуска экспертов к проведению испытаний на соответствие требованиям ДОПОГ.
razil2007
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 03 фев 2018, 09:09

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение Владимир Д » 19 мар 2018, 13:13

Такие новости мне прислали
Вложения
LKPT3858.jpg
Постановление Правительства № 285 от 16 марта 2018 г.
Владимир Д
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 08:53

Re: Админ регламент по выдаче ДОПОГ

Сообщение Fisherman1953 » 19 мар 2018, 13:43

Мы на КР.Север с 1982 г. получали и перегоняли каждый год автомобили предназначенные для перевозки и работы на них с ВВ. Прямо на заводе в Баку выдавали документы ,в которых было указано ,что это спецтранспорт . Газ -66. Да и видимые изменения присутствовали. И вот на них даже больного запрещали из тайги на базу вывезти .А в 1998 г. возил ВВ на Урале и только таблички крепил и лицензию на стекло. А потом снимал их и продукты и запчасти и дрова таранил .
В крупной дорожной фирме Иркутской на Камазе так же возил масла по ходке в месяц для техники , но в основном авто использовалось для доставки продуктов 2 раза в месяц по филиалам строящейся трассы Амур. И "бумажки соответствующие" все были и разрешения с лицензиями. И груз 200 в город доставлял на нем ... .
"Два в одном" - но никому до этого и дела не было . А теперь "фас" крикнули и зазвенели " ------" в закрома ! Но все ПО ЗАКОНУ :o !
Так же и с Внесением изменений : ведь допбаки под топливо куда только не лепили поголовно на зимниках , и до поры это даже на ГТО ГАИ не интересовало .
Чиновники "подневольный народ" и они ничего сами не решают и инициативы не проявят сами НИКОГДА . Тогда ЧТО происходит ?
Fisherman1953
 
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 01 мар 2018, 17:54

Пред.След.

Вернуться в Новости законодательства

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2