Разъяснение относительно отказа ГИБДД в оформлении "Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС" в отношении установки дополнительного оборудования.Отказ:Сообщаю, что Ваше заявление от хх.хх.2016 года, поступившее в отдел Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Петропавловску - Камчатскому, рассмотрено.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства производится на территории Российской Федерации в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств», утверждённым решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877 (далее - технический регламент).
Согласно пункта 78 раздела 4 главы 5 технического регламента, «внесение изменений в конструкцию транспортного средства и последующая проверка выполнения требований настоящего технического регламента осуществляются по разрешению и под контролем подразделения органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства - члена Таможенного союза».
Согласно пункта 75 раздела 4 главы 5 технического регламента, проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции.
В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям технического регламента.
Согласно пункта 79 раздела 4 главы 5 технического регламента, по результатам рассмотрения представленных документов территориальное подразделение органа государственного управления в сфере безопасности дорожного движения оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство о соответствии транспортного с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности, или отказывает в его выдаче с указанием причин.
Рассмотрев представленные Вами материалы по внесению изменений в конструкцию автомобиля TOYOTA LAND CRUISER госномер Х ХХХ ХХ ХХХ в части установки устройств освещения, не предусмотренных эксплуатационной документацией транспортного средства, полагаем отметить следующее. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4 к технич
ескому регламенту и таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9. В связи с чем, использование дополнительных фар-прожекторов или прожекторов-искателей допускается в случае, если они предусмотрены конструкцией транспортного средства. Допускается установка передних противотуманных фар при условии, что ни одна из точек на видимой поверхности не находилась выше наиболее высокой точки видимости поверхности фары ближнего света.
В части увеличения высоты установки кузова на 150 мм., в том числе, путем установки проставок высотой 50 мм., приходим к выводу, что после такого переоборудования неизбежно изменится высота центра масс автомобиля над опорной поверхностью, что повлияет на изменение угла статической устойчивости, а так же на изменение угла крена подрессоренных масс, величины которых определяются при помощи испытаний и должны находиться в пределах, установленных приложением № 3 к техническому регламенту.
Сведения об исследовании вышеуказанного вопроса представлены испытательной лабораторией ООО «Услуги-Авто» в заключении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства № ххх от хх.хх.2016 года в виде расчета, методика которого не соответствует требованиям технического регламента и положениям ГОСТ 31507-2012 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний».
На основании изложенного, в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства TOYOTA LAND CRUISER госномер х ххх хх ххх требованиям безопасности, Вам отказано.
Принятое решение Вы можете обжаловать в порядке установленном законодательством Российской Федерации.
- Отказ ГИБДД в оформлении Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС стр.1
- Отказ ГИБДД в оформлении Заявления на внесение изменений в конструкцию ТС стр.2
Мнение ООО "УСЛУГИАВТО" относительно отказа в оформлении "Заявления": На Ваш запрос относительно отказа ГИБДД № 8/65-635 от 22.10.2016 г. в выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства Toyota Land Cruiser (регистрационный знак К 333 МС 41) требованиям безопасности, сообщаем следующее:
1. Установка устройств «рабочего освещения (света)» с учетом соблюдения требований ТР ТС 018/2011 (а именно Правил ЕЭК ООН № 26), непосредственно на транспортном средстве считаем допустимым. Использование перечисленных светотехнических приборов осуществляется вне дорог общего пользования. Также сообщаем, что устройства «рабочего освещения не являются обязательными либо факультативными (дополнительными) внешними световыми приборами транспортных средств, предназначенными для использования на дорогах общего пользования (не имеют соответствующей маркировки), в связи с чем требования п.3 Приложения № 8 ТР ТС на них не распространяются.
Под устройством «рабочего освещения» понимаются только такие устройства, использование которых происходит исключительно вне дорог общего пользования, например, при погрузо-разгрузочных работах, поисково-спасательных, освещении спортивной трассы при вне дорожных соревнованиях и т.п. ситуациях.
На основании вышеуказанного применять к устройствам «рабочего освещения» требования относящиеся к различным фарам, указанным в разделе «Термины и определения» Правил ЕЭК ООН № 48, предназначенным для использования на дорогах общего пользования – не допустимо.
2. Допустимость изменения центра тяжести транспортного средства способом, приведенным в «Заключении предварительной технической экспертизы ТС» № ххх от хх.хх.2016 г. определена расчетным путем и подтверждает не ухудшение безопасности конструкции транспортного средства.
Пункт 75 Раздела 4 ТР ТС 018/2011 предусматривает проведение проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений. Согласно пункту 6 главы II «Определения»:
"техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний.
На основании вышеуказанного определения была проведена проверка статической устойчивости транспортного средства расчетным путем без проведения испытаний, которая согласно «вывода» установила соответствие транспортного средства с установленным дополнительным оборудованием требованиям пункта 4 Приложения № 3 ТР ТС 018/2011.
3. Относительно обязательности соответствия методики расчета положениям ГОСТ 31507-2012 «Автотранспортные средства. Управляемость и устойчивость. Технические требования. Методы испытаний.», сообщаем, что в ТР ТС 018/2011 отсутствует информация о данном нормативно-правовом акте (НПА), в связи с чем данный НПА не является обязательным к применению.
Детальный анализ «Заключения предварительной технической экспертизы ТС» № ххх от хх.хх.2016 г. выявил недочеты, в связи, с чем в документ были внесены изменения, исправленное «Заключение...» прилагаем к настоящему письму.
- Мнение специалистов испытательного центра стр. 1
- Мнение специалистов испытательного центра стр. 2
Заключение с изменениями:
- Заключение с изменениями стр.1
- Заключение с изменениями стр.2
- Заключение с изменениями стр.3
- Заключение с изменениями стр.4
- Заключение с изменениями стр.5
- Заключение с изменениями стр.6
- Заключение с изменениями стр.7
Заявка на получение разъяснений от владельца авто:
Прошу дать разъяснения относительно расчетов поперечной статической устойчивости.
В конструкцию принадлежащего мне ТС (марка, модель) TOYOTA LAND CRUISER, (ПТС ...) на ряду с другими изменениями, были установлены проставки между рамой и кузовом высотой 50 мм.
Для согласования возможности внесения изменений в конструкцию ТС, руководитель отдела Технического надзора попросил предоставить расчеты, что и было сделано. Однако величины используемые для расчетов, по словам начальника Технического надзора он найти не может в ТРТС 018/2011 в связи с этим есть сомнения в правильности применяемых формул.
В связи с выше изложенным прошу Вас разъяснить:
1. откуда взялась величина 1.0 в формуле расчета, если там должно быть значение 0.55 (по мнению начальника ТН)
(aH=(15+25qs), градус, при qs>1,0)
2. откуда берется значение 21 градус, если такого значения (по мнению начальника ТН) в ТРТС 018/2011 нет.
(Проведя перерасчет вышеприведенных формул для нового значения высоты центра масс, находим, что угол статической устойчивости автомобиля с внедорожным оборудованием равен 38°54', что превышает минимальный порог нормативного значения (21°).)
Ответ на запрос:
На Ваш запрос относительно расчетов поперечной статической устойчивости транспортного средства Toyota Land Cruiser (регистрационный знак...) требованиям безопасности, сообщаем следующее:
1. Расчет поперечной статической устойчивости ТС основан на методике, приведенной в пункте 4 Приложения № 3 ТР ТС 018/2011. В этой методике описано 2 (две) формулы, по которым возможно определить нормативный угол статической устойчивости [αн], в зависимости от значения коэффициента поперечной устойчивости [qs].
αн=(-2,4+42,4qs), градус, при 0,55 ≤ qs ≤ 1,0 (4.1)
αн=(15+25qs), градус, при qs>1,0 (4.2)
Формула (4.1) справедлива для ТС, имеющих значение коэффициента поперечной устойчивости [qs], находящегося в пределах 0,55 ≤ qs ≤ 1,0, т.е. для ТС со значением нормативного угла статической устойчивости [αн], находящегося в пределах от 21° до 40°.
Формула (4.2) справедлива для ТС, имеющих значение коэффициента поперечной устойчивости [qs], qs >1,0, т.е. для ТС со значением нормативного угла статической устойчивости [αн], от 40° и выше.
Поскольку в расчете получено значение коэффициента поперечной устойчивости [qs], qs=0,974, то для определения нормативного угла статической устойчивости [αн] использована формула (4.1).
2. В подпункте 4.2.1 (стр. 125) Приложения № 3 ТР ТС 018/2011 приведены формулы расчета нормативного угла статической устойчивости [αн] в зависимости от коэффициента поперечной устойчивости [qs]:
αн=(-2,4+42,4qs), градус, при 0,55 ≤ qs ≤ 1,0 (4.1)
αн=(15+25qs), градус, при qs>1,0 (4.2)
αн>21° при qs<0,55 (4.3)
Таким образом, по данным формулам можно сделать вывод, что минимально допустимое значение угла статической устойчивости [αн] для ТС подпадающих под действие ТР ТС 018/2011 должно быть более, чем 21° [αн>21°].
Обращаем внимание на то, что требования пункта 4.2 Приложения № 3 ТР ТС 018/2011 к поперечной статической устойчивости ТС не применяется к ТС категории М1. Это можно объяснить тем, что критическая скорость по боковому скольжению на легковых автомобилях неизбежно достигается раньше, чем критическая скорость по боковому опрокидыванию (из курса «Теория движения ТС»).
- Ответ на запрос стр. 1
- Ответ на запрос стр. 2