Владимир СПб писал(а):Добрый день.
в моем случае с переделкой "Газели в кемпер" ГИБДД потребовали "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" У ОРГАНИЗАЦИИ ИМЕЮЩЕЙ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ АТТЕСТАТ АКРЕДИТАЦИИ.
И наверное закономерно. Работники ГИБДД не обладают тем набором технических знаний, чтобы проверить правильность переделок (сварочные швы, соединения итп). И это даже удобнее, предъявил "ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ" и ГИБДД не придирается по техническим вопросам.
С уважением, Владимир СПб.
работники ГИБДД и ранее никогда не были наделены правом что-либо проверять, запрещать, советовать и т.д. в части самой переделки. они просто подписывали заявление о внесении изменений и в нем указывали, надо обращаться в уполномоченную организацию или не надо.. с принятием Регламента ОБКТС ничего не изменилось, те же "яйца" - только в профиль.. то, что в Порядке №1240 называлось заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС по сути и есть та техническая экспертиза, о которой говорится в Регламенте ОБКТС,
однако т.к. наши замечательные законодатели умеют двояко формулировать нормы права, получается то, что получается и теперь уже требуется техническая экспертиза, при этом раньше ее никто не требовал и сам порядок №1240 не содержит такого требования, единственный разумный вариант - это то, что техническая экспертиза и есть то самое заключение о возможности и порядке внесения изменения в конструкцию ТС, т.к. в его рамках помимо того, что надо сделать с ТС, Уполномоченная организация дает заключение о том, что при выполнении всех предусмотренных изменений ТС будет соответствовать нормам безопасности
но Регламент ОБКТС содержит замечательную формулировку:
"техническая экспертиза конструкции транспортного средства" - анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний, которую опять можно трактовать как угодно... ГИБДД трактует ее так, что сначала надо сделать переоборудование, потом предъявить ТС в уполномоченную организацию, чтобы они выдали то самое заключение технической экспертизы, а потом уж и на тех. осмотр заехать.
п.79 Регламента ОБКТС довольно мутно написан, там надо расставить правильно запятые и определить какая часть предложения к чему относится, чтобы не было "казнить нельзя помиловать".. вот и получается. что можно прочитать что техническая экспертиза должна быть уже после внесения изменений, а можно прочить (и на мой взгляд нужно), что после внесения изменений должен быть только тех. осмотр на ПТО.. а техническая экспертиза может быть проведена как до фактического внесения изменений, так и после него.. т.к. в ее рамках не должно проверяться как сделаны швы (это делает сертифицированное СТО, имеющее соответствующие сертификаты на соответствующие работы), а должна быть проведена экспертиза конструкции после внесения изменений, то есть должна быть фраза типа: если на ГАЗ 66 приварить кабину от уазика таким-то таким-то способом, то ТС будет соответствовать требованиями безопасности.. а вот швы и прочая фигня - это прерогатива СТО.. даже на тех. осмотре это не проверят, т.к. не шарят в этом.. тогда уж надо вызывать специалистов какого-нить сварочного института, покрасочного, механического и иных институтов и проводить инструментальный контроль, а в РЕГЛАМЕНТЕ ОБКТС четко сказано, что при про проведении технической экспертизы НЕ производятся испытания..
тогда специалисту уполномоченной организации остается сделать умное лицо и сказать.. НУУУУ.. я считаю.. что.. ну шов. нормальный. потянет.. и так и написать в бумаге, что дескать шов не "пробовали", так как РЕГЛАМЕНТ ОБКТС как бы запрещает испытания проводить.. но думаем что он нормальный, так как пацаны на этом СТО всегда нормально сваривают и "зуб давали", что не отвалится...
приходим к простой мысли, что по сути при выдаче заключения технической экспертизы и машину то показывать не надо.. т.к. хрен ли на нее смотреть если покрутить, потрогать, то есть испытать ничего нельзя..
вот такие пироги. когда наш законодатель научится писать нормально законы с учетом того, что он уже ранее написал (порядок №1240), вот тогда и будет всем счастье