Самым частым отказом органов ГИБДД при внесении изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации транспортных средств является требование в получении "Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства" (СБКТС), получение которого требует прохождение совсем иной процедуры.
Процедура оценки единичных транспортных средств регламентируется разделом 2 пункт 68 -71 ТР ТС 018/2011 и в соответствии с положениями технического регламента аккредитованные на проведение оценки соответствия единичных транспортных средств испытательные лаборатории (центры) не вправе оформлять и выдавать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства на транспортные средства, ранее выпущенные в обращение и уже находящиеся в эксплуатации (Разъяснение Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России от 27 августа 2015 г. "О проведении проверки к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение "). Ознакомиться с разъяснением можно здесь: Лист 1; Лист 2
Разница в двух процедурах:
- раздел 2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение;
- раздел 4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
весьма значительна и в первом случае для прохождения оценки единично собранного на территории Таможенного союза ТС требуется прохождение более сложной и дорогостоящей процедуры. Для наглядности схема случаев, когда требуется получение СБКТС, а именно строго перед выпуском ТС в обращение.
В отношении внесения изменений в конструкцию транспортных средств, ранее выпущенных в обращение и уже находящихся в эксплуатации, технический регламент устанавливает необходимость осуществления проверки выполнения требований безопасности.
Целью проведения Проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию является удостоверение в отсутствии ухудшения технических характеристик транспортного средства, в конструкцию которого внесены изменения, по отношению к требованиям безопасности, действовавшим на момент его выпуска в обращение.
Приложением № 9 к техническому регламенту установлены требования в отношении отдельных изменений, внесенных в конструкцию транспортного средства, которые подлежат выполнению.
Одновременно сообщаем, что в конструкцию транспортного средства могут вноситься любые виды изменений, которые не ухудшают его безопасность в целом.
Дополнительно сообщаем, что техническим регламентом не установлено термина, определяющего отнесение составных частей и предметов оборудования транспортного средства к оказывающим влияние на безопасность дорожного движения, и являющимся безопасными для дорожного движения. Для удостоверения в том, что требования безопасности, предъявляемые к конструктивным параметрам, оказывающим влияние на характеристики транспортного средства, соблюдены, в соответствии с положениями технического регламента необходимо проведение проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию. (Разъяснение Минпромторга России от 2 июня 2015 г. № ПГ-20-5801 Лист 1 Лист 2)