Подписан закон о введении в действие Кодекса административного судопроизводства
9 марта 2015 года, 14:10
Владимир Путин подписал Федеральный закон «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 20 февраля и одобрен Советом Федерации 25 февраля 2015 года.
Справка Государственно-правового управления
Согласно Федеральному закону Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации вводится в действие с 15 сентября 2015 года.
Кроме того, в Федеральном законе содержатся переходные положения, согласно которым дела, находящиеся в производстве Верховного Суда Российской Федерации и судов общей юрисдикции и не рассмотренные до даты введения в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подлежат рассмотрению в соответствии с этим Кодексом.
* * *
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – Кодекс) подготовлен в целях реализации положений статей 46, 118 и 126 Конституции Российской Федерации, а также соответствующих положений федеральных конституционных законов «О судебной системе Российской Федерации», «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» и направлен на регулирование порядка осуществления Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административного судопроизводства.
Кодексом определяется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации и судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий. Таким образом, в порядке, предусмотренном Кодексом, граждане и организации смогут обратиться в суд за защитой своих прав и свобод при возникновении споров с государством и государственными органами.
Административное судопроизводство регламентируется Кодексом с учётом норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, касающихся производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, и оправдавших себя на практике. Вместе с тем Кодекс содержит новые процессуальные положения, связанные с необходимостью определённой компенсации фактического неравенства сторон административного спора.
Согласно Кодексу в порядке административного судопроизводства не могут рассматриваться дела, отнесённые к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации и в судах общей юрисдикции. Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях.
В целях оптимизации судебного процесса в Кодексе предусмотрен в том числе институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также закреплено право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видео-конференц-связи. По ряду административных дел вводится упрощённое (письменное) производство. Сроки обращения в суд и большинство сроков рассмотрения и разрешения административных дел становятся короче соответствующих сроков по гражданским делам и зависят от вида предъявленного административного иска. Сокращение сроков рассмотрения и разрешения административных дел направлено на создание эффективного судебного средства правовой защиты.
Для обеспечения равных процессуальных возможностей гражданина и государства, направления судебного процесса в правовое русло предусмотрено обязательное ведение гражданами ряда административных дел с участием представителя. Обязательное представительство вводится для граждан, не имеющих высшего юридического образования, и только по административным делам, представляющим наибольшую сложность с точки зрения реализации гражданами своих процессуальных прав и обязанностей.
Помимо установления общего порядка рассмотрения дел на всех стадиях судебного процесса и порядка обжалования судебных актов Кодексом определяются особенности рассмотрения отдельных категорий административных дел.
Согласно комментариев юристов на автофорумах
Этот кодекс применительно к водителям будет применяться только в части оспаривания действия/бездействия органов ГИБДД - как то например - отказ в выдачи ВУ, отказ в возврате ВУ, отказ в постановке авто на рег учет.
То есть споры, связанный с обжалованием ДЕЙСТВИЙ должностных лиц.
На производство по делу об АПН он не распространяется
Как раз относится к обсуждаемым на форуме вопросам взаимодействия с ГИБДД
Так что рекомендую начинать изучать, собственно Кодекс тут
http://publication.pravo.gov.ru/Documen ... 1503090041
22 Мб
480 страниц
9 разделов
39 глав
365 статей