Страница 1 из 1

ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 18 сен 2009, 23:12
Байкал
Вот результат 3-х часов поисков в интернете, который погрузил меня в глубокое уныние... :!: НАЧАЛО ИССЛЕДОВАНИЯ ЗДЕСЬ (с)

1. Все работы по внесению изменений в конструкцию любого автомобиля (для того, чтобы эти изменения ГИБЭДЭДЭ зарегила)
должны выполняться любым предприятием, имеющим сертификат соответствия вот такого типа : образец сертификата (это одно из требований при процедуре внесения изменений в конструкцию ТС - после получения из ГИБДД заявления с резолюцией, и после получения Заключения у Вас.
2. Для того, чтобы внести изменения в конструкцию ТС, и получить «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ». в составе работ организации-исполнителя в нашем случае (перестановка руля в центр) должен присутствовать в том числе код по ОКУН 017201 - Замена агрегатов (узлов и деталей)
Согласно этого документа указанный вид работ производится в соответствии с 3-мя ГОСТами, одним РД, и Положением о техническом ремонте и обслуживании автотранспорта....
3. Ищем первый ГОСТ 25478-91 , и пп.1.1.1, 1.1.2 ... читаем и :(

1.1.1. Рабочие жидкости и детали (включая элементы их крепления) тормозного и рулевого управлений, а также иные составные части автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования с уполномоченной на то организацией.

:!: 1.1.2. В эксплуатации не допускается исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и рулевого управлений, а также иных составных частей автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, без согласования с предприятием-изготовителем автотранспортного средства или иной уполномоченной на то организацией.

:!: 1.3.5. Не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов рулевого управления относительно друг друга или о п о р н о й поверхности не допускаются . Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы.

остальные ГОСТы и т.д. я даже читать не стал, так как согласно установленной процедуре внесения изменений в конструкцию ТС, ГИБДД, зная эти ГОСТЫ, изначально напишет отказную резолюцию на нашем заявлении.

Уважаемые Эксперты, прокомментируйте ход моих мыслей в этой статье и ответьте таки на вопросы множества желающих

Можно ли всё-таки оформить замену (перестановку) руля??? и каков порядок действий?

Что за всемогущая "уполномоченная НА ТО организация" и как бы получить её заветное заключение?

Re: ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 09:01
Пархоменко Юрий
Уважаемый Байкал!

Замена рулевого управления путем перестановки справа налево/слева направо является допустимой и более того нашей организацией на этот вид переоборудования было выдано уже значительное количество положительных Заключений.

1.1.1. Рабочие жидкости и детали (включая элементы их крепления) тормозного и рулевого управлений, а также иные составные части автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, не допускается заменять на аналогичные по назначению жидкости и детали, не соответствующие требованиям, установленным к ним в технической и нормативно-технической документации, или без согласования с уполномоченной на то организацией.

1.1.2. В эксплуатации не допускается исключать предусмотренные или устанавливать не предусмотренные конструкцией элементы тормозного и рулевого управлений, а также иных составных частей автотранспортного средства, требования к которым установлены в настоящем стандарте, без согласования с предприятием-изготовителем автотранспортного средства или иной уполномоченной на то организацией.

Согласно циркулярного письма ДОБДД МВД РФ от 4.06.2007 г. № 13/ц-5-98 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных ТС" мы являемся уполномоченной организацией. В связи с этим при наличии у Вас положительного "Заключения" уполномоченной организации возможно зарегистрировать внесенные таким образом изменения. В образце сертификата, представленного Вами отсутствует для этого необходимый код услуги: 017204 Ремонт рулевого управления и подвески. Код по ОКУН 017201 - Замена агрегатов (узлов и деталей) в данном случае не требуется!
Порядок действий:

1) Оформляете в ГИБДД Заявление на внесение изменений в конструкцию.
2) Для оформления "Заключения" предоставляете уполномоченной организации вышеуказанное "Заявление" и Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон, и описание производимых работ.
3) Вносите изменения в конструкцию, после чего Вам оформляют "Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненых работ" и прилагают к этим документам заверенную копию сертификата с приложением.
4) Предоставляете автомобиль с этими документами на инструментальный контроль, после чего Вам оформляют диагностическую карту.
5) После положительного инструментального контроля оформляется "Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности", далее в ПТС и свидетельство о регистрации в раздел особые отметки вносятся изменившиеся данные.

Re: ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 13:49
Байкал
Весьма признателен за столь скорый ответ и указание на правильный код по ОКУН...
указанный мною сертификат-это лишь образец, который я нашел в интернете ( для того чтобы люди, которые будут обращаться за такой услугой, имели представление о том, как он выглядит....)
Должны ли присутствовать в сертификате автосервиса для проведения указанной операции еще какие-нибудь ВАЖНЫЕ коды? (помимо перестановки руля больше ничего не меняется)
Возможно ли проведение указанной операции физическим лицом-специалистом с дипломом и опытом работы? (слесарь механик типа или подобный???)
Какова стоимость Вашего заключения?
Могу ли по доверенности (простой или генеральной) подавать Вам комплект документов?

Re: ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 21 сен 2009, 14:18
Пархоменко Юрий
Должны ли присутствовать в сертификате автосервиса для проведения указанной операции еще какие-нибудь ВАЖНЫЕ коды? (помимо перестановки руля больше ничего не меняется)
Для производства вышеописанных работ в сертификате должны быть следующие коды:
017204 Ремонт рулевого управления и подвески
017113 Регулировка рулевого управления

Какова стоимость Вашего заключения?
Стоимость заключения составит 1800 рублей

Могу ли по доверенности (простой или генеральной) подавать Вам комплект документов?
Доверенность не требуется.

Re: ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 24 сен 2009, 10:40
r20
А тормоза ведь тоже переделываются (в смысле переносится педаль, вакуумник, ГТЦ, частично линии)

Разве не нужны сертификаты по тормозам? Только по рулевому управлению?

Re: ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 24 сен 2009, 14:20
Пархоменко Юрий
А тормоза ведь тоже переделываются (в смысле переносится педаль, вакуумник, ГТЦ, частично линии)
Разве не нужны сертификаты по тормозам? Только по рулевому управлению?


Спасибо за уточнения! Допустил ошибку.
Дополнительно к вышесказанному требуется код услуги:
017205 Ремонт тормозной системы;
017110 Электротехнические работы на автомобиле;
при переносе системы стеклоочистителей: 017207 Ремонт кузовов

Не требуется ранее указанный код услуги 017113 Регулировка рулевого управления, так как код услуги 017204 Ремонт рулевого управления и подвески уже включает эти функции.

Re: ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 02:15
ala HELG
Я тоже менял руль справа налево, еще ничего не оформлял. И столкнулся со следующими проблемами:
Машина тойота алтезза(ПР), я переделал ее в лексус(ЛР), т.е запчасти использовал от леворукого лексуса: стеклоочиститель, тормозной циллиндр, подрамник, рулевая рейка, рулевая колонка, стояночный тормоз и.т.д.
Самая большая проблема возникла с планкой с номером кузова!!! Т.к моторный щит я использовал с лексуса, для того чтоб закрепить тормозной циллиндр, моторный щит оказался изогнут немного в другую сторону и планка с номером кузова не вставала, я заказал новую планку чтоб было отверстие воздухопритока для печки с нужной стороны. Короче, чтоб не колхозить и не гнуть родные моторный щит и верхнюю панель (та что с номером кузова, отверстием воздухопритока, креплением для дворников) я заказал из японии новые моторный щит и панель, панель пришла чистая, без номера кузова.
Как быть в этой ситуации? В гибдд говорят мол заказывайте новый кузов, растамаживайте за 5000 евро и оформляйте конструктором. Это экономически нецелесообразно. С другой стороны говорят, что мол я уничтожил (отделил) номер кузова от машины и за это статья. В общем подскажите как мне сделать чтоб оформить машину и при этом не попасть в тюрьму?

Re: ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 25 сен 2009, 08:20
Пархоменко Юрий
Номер кузова удалять не стоит. Проведите кузовные (сварочные) работы таким образом, чтобы исключить удаление той части кузова где выбит номер - законодательно это не запрещено, тем более эти работы будут отражены в "Заключении".

Re: ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 02:55
ala HELG
Не получается, планка изогнута в другую сторону, воздухоприток с другой стороны.
Мне как раз и нужно разрешение о замене планки с номер в связи с переносом органов управления......

Re: ВАЖНО: Руль справа налево/слева направо

СообщениеДобавлено: 28 сен 2009, 09:47
Пархоменко Юрий
С технической точки зрения проблем в этом не видим и считаем это возможным, положительное Заключение оформим. НО! в данном случае сотрудник ГИБДД может обоснованно отказать в проведении регистрационных действий и будет прав. Если есть возможность выложите фотографии данного узла где выбит номер.