Страница 1 из 1

Mercedes w115, двигатель подвеска кпп

СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 12:23
Cokoll
Здравствуйте.

Итак, вопрос следующий. Есть мерседес W115/114, 1970 г.в., седан.
Мотор м115 2 литра, 96 л.с., коробка ручная 4 скорости. Селектор на руле, к коробке вниз идет сложный вал и 3 тяги.
будет много вопросов о том что можно изменить, очевидно не все сразу. По порядку:

1) Данная коробка могла комплектоваться по заказу как подрулевым так и напольным рычагом. коробка полностью неизменна, отличались только тяги и сам механизм селектора. Эта же коробка ставилась на w116, 123, 126 и 107, механизм напольного рычага и тяги аналогичны (на 123 и 126 имелись так же и полностью аналогичные подрулевые). Нужно ли и как ( и допускается ли) регистрировать, если найти механизм переключателя от этих моделей ( именно от w114/115 просто редки) и установить вместо подрулевого? От 123 механизм имеется в избытке.
w115 column shift 4spd.jpg
переключатель w115 подрулевой, что есть сейчас

w123 floor shift 4spd.gif
Переключатель кпп w115 напольный, 4 скоростная коробка, w123 полностью аналогичен



2) На этой платформе производились несколько машин в т.ч седан 114/115 (1969-1977) и кабриолет 107 (1971-1989). Изначально подвеска была полностью аналогична (кроме большего диаметра тормозных дисков на 107), но в 1985 году передняя подвеска кабриолета была изменена - там использовались поворотные кулаки и ступицы от w124( и w201) для установки абс (сама система АБС так же от w124 , 126, 123, 201 и 107 все одна и та же). При этом - изменились рычаги подвески ( нижний чуть удлинился и получил шаровую опору от w124, верхний просто изготовлялся по другой технологии, ковкой, геометрия та же ) и геометрия рулевой тяги. Все кронштейны установки как рычагов, так и рессор. амортизаторов и рулевой системы остались неизменны.
а) допускается ли купить все изменившиеся детали (верхний и нижнний рычаг, поворотный кулак сборе, рулевые тяги) и установить? При этом как до, так и после изменения подвески колесная база кабриолета была на 28см короче, как это могло отразиться на геометрии его рулевого управления? ( 2460мм против 2740мм, различались ли рулевые тяги до изменения подвески неясно. Сам рулевой механизм - червячная передача с перекатывающимися шариками - мог различаться от опций и комплектаций - ГУР, спортивные версии - но изначально был взаимозаменяем. ) В приложении - диаграммы старой и новой подвески ( амортизатор на новой просто не нарисован, он устанавливался без изменений)
w107 post 1985.jpg
Новая подвеска - по деталям

w115.jpg
Старая подвеска - по деталям

POST 85 front suspension (w124 elements - wheel carrier and lower arms ends with balljoints).jpg
сравнение в общем виде. Амортизатор на верхней не показан. Он аналогичен нижней.



б) допускается ли воспользоваться возможностью установить датчики абс на новые передние ступицы и все элементы абс ( добавится компьютер и блок клапанов абс, заменится тормозной цилиндр, ну и проводка) от w124. Так же потребуется заменить дифференциал на модель от w123 или w126 (в данном случае до 1985 г.в., позднее изменилось крепление дифференциала) - они полностью аналогичны (подобрав модель с тем же передаточным числом) но имеют датчик абс задних колес.
в) установка торсионных стабилизаторов поперечной устойчивости от кабриолета ( чуть больше толщина и жесткость, 26мм против старых 24 кажется)

3) Допускается ли заменить двигатель на дизель om603/606 cо штатной для него коробкой передач, в т.ч. автоматом ( и конечно топливной системой) ? При этом ситуация такая - блок этого дизеля геометрически и по кронштейнам подвески аналогичен бензиновому мотору m103, он использовался на поздних кабриолетах 107 ( большинство двигателей и системы их подвески у них с 115 изначально были аналогичны, но m103 начали ставить уже после завершения производства 115. Кроме того похоже подвеска двигателя так же взаимозаменяема с кузовами 123 и 126, на втором ставился и сам дизель om603). К нему соответственно есть заводские (от м103) опоры двигателя, по опыту таких замен за рубежом, его установка не потребует расширения и слесарных работ по кузову. Т.Е. Он становится на штатные крепления, в т.ч. и кпп. Потребуется укоротить 1 из 3х сегментов кардана, хотя возможно найдется и заводской нужной длинны. (разные комбинации кпп и двигателя имели разную длинну )
Но: мощность нового двигателя 110-136 л.с., 180 н.м. , 2996см.куб., 6 цилиндров в ряд, годы выпуска примерно 1990-2000, к счастью есть версии с чисто механическим управлением тнвд, не требующие общей комп. шины. Оригинальный мотор 96л.с., 121 нм, 1987 куб см, 4 цилиндра в ряд. выпускался 1968-1982. При этом в более дорогих комплектациях, при тех же кпп и дифференциале эта машина оснащалась 6 цилиндровым бензиновым двигателем 2,8л. - 189 л.с. и 211 н.м. (w114 280e) и дизелем om617 - 3л., 5 цилиндров, 121 л.с., 160 н.м.

4) Технически возможна установка кондиционера от моделей 123, 116, 126, 124 и 201, они от оригинального отличались мало. А вот разрешено ли? То же с электростеклоподъемниками.

5) Изначально на машине только водительское боковое зеркало, можно ли добавить со стороны пассажира? (штатное, было в качестве опции)

Заранее спасибо.
Соколов Сергей.

Re: Mercedes w115, двигатель подвеска кпп

СообщениеДобавлено: 13 май 2011, 12:52
VladimirVS
1) Считаем допустимым.
2а) Считаем допустимым.
2б) Считаем недопустимым.
2в) Считаем допустимым.
3) Считаем допустимым.
4) Считаем допустимым.
5) Считаем допустимым.

Re: Mercedes w115, двигатель подвеска кпп

СообщениеДобавлено: 17 май 2011, 17:03
Cokoll
Спасибо за ответ, позвольте задать несколько уточняющих и дополнительных вопросов.

1) какие из описанных пунктов требуют сертификации и соответствующих бумаг, а какие нет (описанный порядок регистрации изменений читал)
2) по пункту 2б - неужели нет никакой возможности установить абс бывший в стандартном оснащении на большинстве машин той же и нескольких очень схожих платформ?
3) с началом разборок выяснилась так же порядочная запущенность кузова. Поэтому возник следующий вопрос. Читал, в том числе и на вашем форуме, темы про машины - конструкторы. Вот и возникла мысль - с учетом того что за рубежом такие машины хорошо сохранившиеся можно найти за довольно скромные деньги, на сегодняшний день возможно ли привезти кузов целиком из-за рубежа как зап-часть и установить в него комплектующие включая двигатель от данной машины, оформив как замену (машина с несущим кузовом) и получить легитимные документы? Или проще варить и восстанавливать существующий?

Заранее спасибо.
Соколов Сергей.

Re: Mercedes w115, двигатель подвеска кпп

СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 13:12
VladimirVS
1) какие из описанных пунктов требуют сертификации и соответствующих бумаг, а какие нет (описанный порядок регистрации изменений читал)

Все вносимые изменения необходимо зарегистрировать.
2) по пункту 2б - неужели нет никакой возможности установить абс бывший в стандартном оснащении на большинстве машин той же и нескольких очень схожих платформ?

Допускаем установку на ТС системы АБС при наличии полного аналога данного ТС с АБС.
на сегодняшний день возможно ли привезти кузов целиком из-за рубежа как зап-часть и установить в него комплектующие включая двигатель от данной машины, оформив как замену (машина с несущим кузовом) и получить легитимные документы?

Возможно, при условии, что на кузов будет ГТД.
Или проще варить и восстанавливать существующий?

Тогда это будет ремонт, а не переоборудование.