Страница 1 из 1

Расчет тормозной системы

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 12:49
Рики Тики Тави
Здравствуйте.
На своем уазике хочу заменить всю тормозную систему - передние суппорта, задние дисковые тормоза, ГТЦ, регулятор. Пока сделал прикидочные расчеты и уже примерно определился с компонентами. Но на форуме уже не раз встречал сообщения, что при таких изменениях в ТС требуется провести расчет тормозной системы, причем сотрудники Вашей организации честно предупреждают, что результат расчета может быть как положительным, так и отрицательным. Вот в связи с этим вопрос - не могли бы Вы привести Вашу методику расчета или литературу, где она содержится, чтобы мне самому прикинуть параметры тормозной системы и уже потом присылать Вам данные для расчета.

Re: Расчет тормозной системы

СообщениеДобавлено: 24 дек 2011, 13:14
Рики Тики Тави
И сразу еще вот такой вопрос - как Вы относитесь к таким регуляторам тормозного усилия, в смысле, можно ли такую конструкцию ставить на гражданский авто?

Re: Расчет тормозной системы

СообщениеДобавлено: 26 дек 2011, 11:28
Биркин Алексей
1) Правила ЕЭК ООН №13 и "Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей"
2) Данное устройство не может выполнять функции регулятора тормозных сил, поэтому вместо него использоваться не может

Re: Расчет тормозной системы

СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 11:45
Рики Тики Тави
Алексей писал(а):1) Правила ЕЭК ООН №13 и "Вопросы динамики торможения и теории рабочих процессов тормозных систем автомобилей"


За это спасибо.

Алексей писал(а):2) Данное устройство не может выполнять функции регулятора тормозных сил, поэтому вместо него использоваться не может


Странно, наверное, я прикрепил плохие фотографии, и Вы не поняли, что это. Русское название этого регулятора не знаю, по английски он зовется brake balance bar. О нем прочитал в книге "Brake Handbook" by Fred Puhn стр. 74, где написано о способах регулирования давление в тормозных контурах передней/задней осей ТС. Да и весь ebay.com завален такими регуляторами производства Wilwood и Tilton.
Напишу как он работает, тогда поймете, что я имею в виду - на переднюю ось свой ГТЦ, на заднюю свой, соединены они балансиром - это рычаг первого рода, где точка опоры (ШС) соединена с тормозной педалью, а точки приложения сил - с ГТЦ передней и задней осей. Соотношение плечей можно менять не выходя из машины - для этого на торпеду устанавливается специальная крутилка с тросиковым приводом - ШС передвигается ближе к одному или другому ГТЦ. Нажимая на педаль тормоза, мы давим на оба ГТЦ. Если плечи рычага равны, то усилия на ГТЦ одинаковые, если нет, то усилия изменяются пропорционально плечам рычага.

Re: Расчет тормозной системы

СообщениеДобавлено: 27 дек 2011, 13:30
Биркин Алексей
Вы же сами пишите, что данное устройство регулирует давление в тормозных контурах, однако это не означает, что оно является регулятором тормозных сил, т.к. не учитывает динамическое перераспределение нагрузок при торможении на перенюю и заднюю оси.

Re: Расчет тормозной системы

СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 10:12
Рики Тики Тави
Да, все так. Перед началом движения выставляется соотношение давлений в контурах передней/задней осей в соответствии с загрузкой автомобиля и коэффициентом сцепления шин с дорогой. Выставляется так, чтобы при максимальном замедлении при данном сцеплении с дорогой задние колеса не блокировались. Значит, такое нельзя использовать?

Re: Расчет тормозной системы

СообщениеДобавлено: 28 дек 2011, 11:36
Биркин Алексей
нет

Re: Расчет тормозной системы

СообщениеДобавлено: 29 дек 2011, 23:24
eng000
Меня данный вопрос также крайне интересует (т/к. имеется уже переоборудованный автомобиль с ручным регулятором тормозных сил – см. прикрепленный файл) поэтому прошу Вас ответить подробнее.

Алексей писал(а):данное устройство регулирует давление в тормозных контурах, однако это не означает, что оно является регулятором тормозных сил, т.к. не учитывает динамическое перераспределение нагрузок при торможении на перенюю и заднюю оси


Как известно, регуляторы тормозных сил бывают статические и динамические. В данном случае речь идет об одной из разновидностей статического регулятора.

Поскольку основным назначением указанных регуляторов является сохранение устойчивости автомобиля при торможении, что обеспечивается опережающим блокированием передних колес, такой регулятор свою функцию выполняет в полной мере. Более того, при грамотном использовании статический регулятор обеспечивающий оперативную регулировку с рабочего места водителя, позволяет учитывать не только перераспределение нагрузок при торможении, загрузку автомобиля, но и коэффициент сцепления шин с дорогой (т.е. реальные дорожные условия), что динамический регулятор не может в принципе.

Также известно, что нормальная работа динамического регулятора возможна только при торможении на прямолинейном горизонтальном участке, когда нормальные реакции на левом и правом колесах и сцепные условия примерно одинаковы (т.е. в идеальных условиях). Если же нормальные реакции на колесах перераспределяются (например при торможении в повороте или при обгоне) а сцепные условия неодинаковы, наличие динамического регулятора может привести к значительному снижению тормозной динамики автомобиля.

Статические регуляторы от этого недостатка свободны, что при прочих равных условиях позволяет сохранять лучший контроль над автомобилем в сложной ситуации. Кроме этого они (в силу простоты конструкции) более надежны и предсказуемы в работе, что и доказывается их повсеместным использованием в автоспорте.

Теперь собственно вопрос. На основании каких документов невозможно узаконить переоборудование динамического регулятора на статический (если называть вещи своими именами) промышленного изготовления (см. прикрепленный файл с подробным описанием)?

Re: Расчет тормозной системы

СообщениеДобавлено: 10 янв 2012, 08:38
Биркин Алексей
Что-бы не было недопонимания звоните по т. (495) 741-12-56 или (968) 947-13-70, спросите специалиста по тормозным системам (по будням после 10.00)