Ряд вопросов по внесению изменений в конструкцию ТС

Ряд вопросов по внесению изменений в конструкцию ТС

Сообщение D2R » 02 июн 2012, 23:15

Возник ряд вопросв к уважаемым сотрудникам Фонда. Сразу прошу заметить, что пока это скорее общая тема, не касательно какого либо конкретного проекта, скорее, чтобы определиться с возможными направлениями дальнейшей деятельности, так сказать, сузить круг возможных альтернатив.

1. Какие изменения вы считаете достаточными при переделке кузова типа 4-дверный седан (несущего) в кабриолет:

1.а. Считается ли достаточным для усиления несущих конструкций кузова увеличение сечения его порогов и коробов до величины, соответствующей возросшей вследствие срезания крыши изгибающей нагрузке (по расчётам, в 5-6 раз большей, чем при наличии крыши). В некоторой степени, по аналогии с данным решением:

http://www.gaz24.ru/HANDMADE/3.jpg

1.б. Как определяется соответствие рамки лобового стекла требованию "выдерживает статическую нагрузку, равную массе автомобиля" ? Расчётов трубчатого усиления рамки - достаточно ?
1.в. Таки, необходима ли дуга безопасности за задними сидениями ? С учётом выполнения, или даже превышения предыдущего требования (по рамке лобового) ? Должна ли дуга быть на всю ширину салона, или достаточно сделать две дуги небольшой ширины за сидениями водителя и пассажира ?
1.г. При наличии дуги безопасности на всю ширину салона, возможно ли использование вместо лобового стекла низкого прозрачного щитка, вообще не имеющего рамки (aeroscreen), по типу гоночных автомобилей ?
1.д. Допустимо ли использование вместо дуги безопасности сидений от Chrysler Sebring Cabrio, имеющих усиленные спинки, полностью заменяющие эту дугу ? Или взятых с (продаваемого в РФ) серийного автомобиля "выстреливающих" дуг с пиропатронами ?
1.е. Является ли необходимым наличие тента? Возможно ли использование съёмной жёсткой крыши максимально облегчённой конструкции (аналог съёмного жёсткого верха Ford Thunderibrd 1955, цельной стеклопластиковой шкурки без усиления) ? Тот же вопрос по боковым стёклам, точнее, по возможности их исключения из конструкции или замены на пристёгивающиеся кожзамовые шторки с окошками. Окошки из калёнки, оргстекло не пойдёт ? (на многих японских машинах с 2-дверным кузовами боковые стёкла - акрил или поликарбонат)
1.ж. Требования к наличию/конструкции ремней безопасности на кабриолете ? В случае, если: (а) ТС исходно не имело ремней; (б) имело, но их крепления были на стойках кузова. Допустимо ли переносить крепления (с соотв. локальным усилением) или использовать ТОЛЬКО поясные ремни, без плечевой лямки ? Или использовать кресла от серийного кабриолета с креплениями под ремни ?

2. Допустим, второй вариант. От серийного донора берутся только агрегаты - силовой, подвески и т.д. Изготавливается несущая рама (сварщиком с необходимой квалификацией и т.д.). Прочностные расчёты прилагаются. На эту раму устанавливаются все агрегаты, допустим, без внесения в них самих и в основные параметры автомобиля (колея база и т.д.) изменений. Второй вариант (2.б) - кузов срезается до пола, остаётся только пол, пол усиливается.

Далее, на полученное тем или иным путём шасси надевается кузов, материал - деревянный каркас частично с обшивкой из фанеры и оргалита + пенопласт + стеклопластиковая облицовка снаружи и внутри. Дерево (в виде бруса, фанеры, дельта-древесины, оргалита и т.д.) используется только для создания формы кузова на время его изготовления, в дальнейшем несущей роли уже не играет, но внутри остаётся - т.е. получается стеклопластиковая сандвич-панель с не несущим деревянным каркасом внутри. Есть ли шансы зарегистрировать такое творчество как ТС с изменением кузова (т.е. кузов был у серийного ТС металлическим, стал не металлическим) ? Предъявляются ли какие-то особые требования по прочности и прочему в данном конкретном случае?
2.в. Если это допустимо, то, далее, возникают ли при регистрации проблемы со вновь изготовленными, и потому, естественно, безномерными, агрегатами (рама и кузов) ? Номер шасси, как я понимаю, остаётся ?
2.г. То же самое, но на усиленной серийной раме без внесения изменений в агрегатную часть (к примеру, от Wartburg 1300 или Toyota Crown 140-й кузов).

3. Третий вариант. Всё как во втором случае, но в подвеску ТС вносятся существенные изменения (замена части рычагов на самодельные, изменение геометрии, смена привода с полного на задний, изменение расположения двигателя с переднего на среднее, и т.п.). При этом происходит изменение основных установочных параметров шасси автомобиля (колея, база, развесовка, баланс тормозных сил и т.д.) Есть ли шансы на регистрацию всего этого как изменений, внесённых в конструкцию ТС, в таком случае, с учётом того, что, опять же, сварочные работы произведены специалистом, расчёты нового шасси прилагаются.
3.а. Считается ли допустимым использовать в конструкции подвесок ТС с расчётной макс. скоростью около 120 км/ч поперечные рессоры, аналогично подвеске а/м AC Cobra, вместо верхних рычагов.

4. Допустимо ли выступание элементов светотехники за пределы бамперов ? Должно ли расположение бамперов соответствовать установленными ГОСТом параметрам ?
4.б. Допустимо ли использование в дизайне изменённого/самостоятельно изготовленного кузова элементов с малыми радиусами скругления, в частности, превышающими нормативы, установленные ЕЭК ООН правило R46 (острые хвостовые плавники, декоративные элементы и др.) ? Действуют ли в этйо области какие-либо отечественные регулирующие документы ?

[ПС во всех упомянутых случаях следует предполагать, что ТС, в конструкцию которого вносятся изменения, зарегистрирован по всем правилам и т.д.]

[ПС список может пополняться, в зависимости от полученных ответов]

Заранее спасибо на ответы!
D2R
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 22:22

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7