Страница 1 из 9

Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 05:07
Kiper
Здравствуйте!

Меня интересует какие изменения в тормозной и рулевой системах необходимы для установки двигателя 1jz-ge VVT-i?
И нужны ли они?

Достаточно ли сделанных изменений в тормозной системе?..
Подвеска родная, на шкворнях. Установлены тормозные диски от Соболя, суппорта ГАЗ-3110 при помощи специально изготовленных кронштейнов. Внутренняя сторона диска прикрыта щитком. ГТЦ и ВУТ установлены от Toyota Crown. Задние тормоза без изменений. Установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости от ГАЗ-3110.

Сама подвеска усиленная. Пружины максимальной жесткости, укороченные. Стабилизатор переделан из двух стандартных. Амортизаторы газовые Kayaba.

Обязателен ли ГУР?

Re: Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 08:34
Пархоменко Юрий
Единственное требование это не понижать экологический класс и в Вашем случае оно выполняется.
При первичной сертификации новых АТС эффективность тормозной системы проверяется на скорости 90% от максимальной, в Вашем случае это требование в обязательном порядке применять нельзя.
Установлены тормозные диски от Соболя, суппорта ГАЗ-3110 при помощи специально изготовленных кронштейнов. Внутренняя сторона диска прикрыта щитком. ГТЦ и ВУТ установлены от Toyota Crown. Задние тормоза без изменений. Установлен задний стабилизатор поперечной устойчивости от ГАЗ-3110.
Доработанную таким образом тормозную систему без проведения расчета одобрить не получиться. Более корректным будет использование элементов тормозной системы в сборе от современных ГАЗовских автомобилей.
Сама подвеска усиленная. Пружины максимальной жесткости, укороченные. Стабилизатор переделан из двух стандартных. Амортизаторы газовые Kayaba.
Для ответа на данный вопрос желательны фотографии.
Обязателен ли ГУР?
Не обязателен.

Re: Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 09:38
Kiper
Пархоменко Юрий писал(а):Доработанную таким образом тормозную систему без проведения расчета одобрить не получиться. Более корректным будет использование элементов тормозной системы в сборе от современных ГАЗовских автомобилей.


Спасибо за ответ.

Хотелось бы по подробнее на счет расчета...
Имеются чертежи и фотографии установленного.
Меня полностью устраивает шкворневая подвеска, но хотелось дисковые тормоза, поэтому решил пойти этим путем.
Я так понял будут сложности?..
Где-то встречал легализованную переделку на задние дисковые тормоза, там кронштейны - самопал через токаря/фрезеровщика.
Неужели фикция?..

Re: Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 10:20
Пархоменко Юрий
Данные, необходимые для расчета эффективности тормозной системы: viewtopic.php?f=2&t=2870
Где-то встречал легализованную переделку на задние дисковые тормоза, там кронштейны - самопал через токаря/фрезеровщика.
Принципиально это возможно.
В Вашем случае я не уверен в правильной работе ГТЦ и ВУТ установленого от Toyota Crown в составе штатной тормозной системы, поэтому и необходим расчет.
Предоставление фотографий потребуется.

Re: Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 12:45
Kiper
Пархоменко Юрий писал(а):В Вашем случае я не уверен в правильной работе ГТЦ и ВУТ установленого от Toyota Crown в составе штатной тормозной системы, поэтому и необходим расчет.


Я думал трудности в самодельных кронштейнах суппортов, а не а ГТЦ и ВУТ...
Там совсем все просто получилось. ГТЦ двухконтурный в сборе с ВУТ (AISIN). Для крепления ВУТ на штатное место использовались две полоски стали 3 мм. с ребром жесткости (одна на пару нижних шпилек, другая - на верхние).
Встал как родной. Тормозные трубки штатные, развальцованные под японские штуцеры. Фото выложу позже, пока нет возможности сфотать...
Принципиально ничего не изменилось с технической стороны.
Посмотрю файлик для расчета, но на первый взгляд там много позиций мне не известных, а несколько непонятных...

Вот несколько фоток суппортов с тормозными тисками, а так же кронштейн (пока изготовлен вручную из листа стали 8 мм.). Чертежи цельной доработанной детали уже где-то в производстве на заводе...
Часть фото левой ступицы, часть - правой.

Re: Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 12:51
Kiper
В итоге...
Вся прелесть в том, что литьё и резину менять не надо. Вылет не изменился. А тормоза дисковые!!!

Re: Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 03:16
Kiper
Пархоменко Юрий писал(а):Данные, необходимые для расчета эффективности тормозной системы: http://www.uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=2870.


Некоторых данных у меня просто нет...
1.
Например: расстояние по горизонтали между передней осью и центром тяжести автомобиля с минимальным и максимальным уровня-ми загрузки;
Первое можно рассчитать, зная распределение нагрузки по осям и расстояние между ними (благо они есть в ТХ), а вот со вторым сложнее... Нет данных по распределению нагрузки при полностью нагруженном авто. Можно только предположить...
2.
Такая же проблема и с высотой расположения центра тяжести АТС в снаряженном состоянии и с полной нагрузкой - таких данных совсем нет ни в каком виде...
3.
коэффициент передачи гидроусилителя (ГУ) тормозного привода в зоне следящего действия на его характеристике (либо: диаметр, кол-во диафрагм);
Диаметр то я померю - не проблема, а вот сколько в нем диафрагм?..
Могу лишь предположить, основываясь на сборочных чертежах (во вложении), что он с одной диафрагмой.
4.
В пункте 1.3 "Привод стояночной тормозной системы" речь идет о педальной системе, а у меня рычаг. Полагаю, что "передаточное число педали управления стояночной тормозной системой", в моем случая, просто меняется на рычаг управления?..
5.
Пункт 1.4. "диаметр каждого из парных колесных тормозных цилиндров" - не совсем понятно, что имеется в виду. Можно по подробнее?.. Это диаметр рабочего поршня суппорта?
6.
Пункт 1.5 "Задние тормоза, активизируемые в штатном и аварийном режимах"
Речь о дисковых, а у меня барабанные. Как быть?

С остальным боле-менее разобрался, осталось произвести замеры...
Прошу помощи в изложенном.

По 1. и 2. нашел данные. Только вот мое расчетное значение оказалось больше найденного на 0,11м...

Вот что нашел:
Высота расположения центра тяжести, мм
без нагрузки - 615;
с полной нагрузкой - 714;
Расстояние от центра тяжести до передней оси, мм - 1380.

НО, таки нет значения расстояния по горизонтали между передней осью и центром тяжести автомобиля с максимальным уровнем загрузки!!!

Re: Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 07:40
Kiper
По расчету. Заполнил все, что смог...

Re: Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 07:42
Kiper
Привожу фото установленного ВУТ и ГТЦ от Toyota Crown:
Повторюсь, что установлен на штатное место крепления путем не сложных переходных пластин. Геометрия и положение не изменялось.

Re: Требования к установке 1jz на ГАЗ-24

СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 10:38
Пархоменко Юрий
Предоставляйте нам те данные, которые есть, хотя-бы в состоянии снаряженной массы. На базовый автомобиль у нас скорее всего должны быть параметры центра масс. Вес двигателя с коробкой передач известен?
Если Вам требуется расчет тормозной системы, то лучше присылать все данные на эл. почту: E-mail либо по форме на сайте Письмо экспертам
Если нужна консультация, постараюсь в ближайшее время дать разъяснение по Вашим вопросам.