Внедорожная подготовка "Нивы". Мой опыт общения с МРЭО
Добавлено: 21 апр 2014, 15:12
Здравствуйте, уважаемые эксперты и форумчане. Затеял я, в принципе, весьма простое переоборудование "Нивы" (213-той). Написал заявление, пошел в МРЭО (областное, по Ульяновской области).
Текст заявления такой (на сегодняшний день):
Майор, принимающий заявления, очень долго меня обо всем расспрашивал, интересовался, откуда я взял, что все это можно узаконить. Я терпеливо отвечал, ссылался на соответствующие законы и т. п.
Затем я ему рассказал про Вашу организацию, он стал искать его в своих бумагах. Нашел. Стал спрашивать, а будут ли все мои переделки соответствовать ТР? Я уверил, что обязательно будут.
Как я понял, у них там самый главный пункт - соответствие ТР, остальное им не важно. По этой причине они мое заявление и завернули, причем письменный отказ не пишут, а просят подъехать и убрать один пункт из заявления:
Дескать, если я уберу этот пункт, мне сразу все подпишут. Я договорился на встречу с начальником, и, как самый умный , давай читать ТР + приказ МВД №1240, но возникли вопросы...
Уважаемые эксперты, дайте мне, пожалуйста, на них ответ:
1. Как мне быть с "рабочим светом", может надо просто использовать другую формулировку, ибо, действительно, я (ключевое слово здесь "я" ) в ТР про рабочий свет ничего не нашел, только габаритные огни (не исключаю, что плохо искал)?
2. Я не до конца понимаю пункт 5 приложения №2 к приказу МВД №1240:
Значит ли это, что МРЭО может отказать в подписании заявления не только по "административным" причинам (ограничение суда на машину, пресловутая порча VIN и т. п.), но и по техническим причинам (как мой "рабочий свет", тормозной парашют, реактивный двигатель, - пишу и абсурдные примеры, чтобы был понятен смысл вопроса)? Или же отказ по техническим причинам - это только прерогатива уполномоченных организаций? Насколько правомерна ссылка МРЭО на ТР на стадии рассмотрения заявления?
С уважением, Ярослав Михайлин.
Текст заявления такой (на сегодняшний день):
Прошу рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в конструкцию транспортного средства: установка шноркеля (из пластика), рабочего света на крышу, переднего и заднего силовых бамперов, лебедки, фаркопа, подрамника раздаточной коробки, защиты картера двигателя и элементов трансмиссии, перенос креплений редуктора переднего моста (РПМ) на траверсу и стабилизатор поперечной устойчивости по типу ВАЗ 2123, усиление корпуса РПМ, ремонт левого и правого порогов с использованием профильных труб (габариты ТС не увеличиваются), усиление лонжеронов стальными накладками, подрезка колесных арок (подрезка 15 мм, 15 мм на загиб, итого - 30 мм) и передней юбки (силовые элементы не затрагиваются), установка пластиковых расширителей арок (мягких, выступ 50 мм), установка колес размерностью (дюймовой) до 31х10,5 на дисках с вылетом до ЕТ 0.
Майор, принимающий заявления, очень долго меня обо всем расспрашивал, интересовался, откуда я взял, что все это можно узаконить. Я терпеливо отвечал, ссылался на соответствующие законы и т. п.
Затем я ему рассказал про Вашу организацию, он стал искать его в своих бумагах. Нашел. Стал спрашивать, а будут ли все мои переделки соответствовать ТР? Я уверил, что обязательно будут.
Как я понял, у них там самый главный пункт - соответствие ТР, остальное им не важно. По этой причине они мое заявление и завернули, причем письменный отказ не пишут, а просят подъехать и убрать один пункт из заявления:
так как, по их словам, про этот самый свет на крыше в ТР ничего не написано (акцент именно на установку на крыше; термин "крыша" подразумевает и "на багажник" и т. п.).установка... ...рабочего света на крышу,
Дескать, если я уберу этот пункт, мне сразу все подпишут. Я договорился на встречу с начальником, и, как самый умный , давай читать ТР + приказ МВД №1240, но возникли вопросы...
Уважаемые эксперты, дайте мне, пожалуйста, на них ответ:
1. Как мне быть с "рабочим светом", может надо просто использовать другую формулировку, ибо, действительно, я (ключевое слово здесь "я" ) в ТР про рабочий свет ничего не нашел, только габаритные огни (не исключаю, что плохо искал)?
2. Я не до конца понимаю пункт 5 приложения №2 к приказу МВД №1240:
5. По результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение.
Значит ли это, что МРЭО может отказать в подписании заявления не только по "административным" причинам (ограничение суда на машину, пресловутая порча VIN и т. п.), но и по техническим причинам (как мой "рабочий свет", тормозной парашют, реактивный двигатель, - пишу и абсурдные примеры, чтобы был понятен смысл вопроса)? Или же отказ по техническим причинам - это только прерогатива уполномоченных организаций? Насколько правомерна ссылка МРЭО на ТР на стадии рассмотрения заявления?
С уважением, Ярослав Михайлин.