Сертификация бывших в употреблении номерных агрегатов
Добавлено: 26 ноя 2015, 12:45
Господа, хотел бы затронуть как мне кажется актуальную тему, а именно требование ГИБДД и некоторых особо одаренных судей, предоставлять в соответствии с п.4 ст. 15 196-ФЗ "ОБДД", сертификаты на замененные номерные агрегаты, не смотря на то что они Б/У.
Вот что мне известно по данному вопросу:
п. 81 ТРТС 018/2011
Подтверждение соответствия не проводится в отношении:
2) компонентов, бывших в употреблении;
Приложение № 9 к ТРТС не содержит требований сертифицировать кузова и рамы вообще. Так как они не входят в перечень компонентов подлежащих сертификации.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" (с изменениями и дополнениями)
Глава III. Порядок подтверждения соответствия запасных частей и принадлежностей к транспортным средствам
Требования обязательной сертификации не распространяются на запасные части, бывшие в употреблении и восстановленные.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правила ЕЭК ООН № 16
Точно не помню, но суть там такова, что если т/с выпущено в обращение и сертифицировано на территории страны входящей в состав стран подписавшихся под Женевской конвенцией, то данное т/с не подлежит повторной сертификации и считается сертифицированным на территории другой страны и не требует проведения процедуры повторной сертификации. (Прошу прощения может что то и напутал про ЕЭК ООН)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«код 4540» Агрегаты, узлы и детали автомобилей легковых,мотоциклов, велосипедов и электромобилей и
«код 4514» Автомобили легковые (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более8 мест для сидения)
были исключены из «ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, И ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ФОРМЕ ПРИНЯТИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ»согласно Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 213.
Несмотря на вышеизложенное, Верховный суд в некоторых решениях указывает что отказ правомерен так как не были представлены сертификаты соответствия на замененный компонент.
Еще раз подчеркиваю что речь идет о бывших в употреблении запчастях, суды же пишут, что на замененную запасную часть сертификат представлен не был, соответственно отсутствие документа подтверждающего соответствие вновь установленного агрегата, препятствует регистрации автомобиля в целом и отказ ГИБДД правомерен.
Суть темы такова, где получить сертификат на бывший в употреблении номерной агрегат (рама, кузов, кабина), если они не подлежат сертификации, но документы об их сертификации требует суд. Можно ли пройти добровольную сертификацию бывшего в употреблении номерного агрегата. Где взять сертификаты на автомобиль выпущенный в другой стране, с которого был взят кузов или рама для замены?
Ну в общем надеюсь написал понятно.
Вот что мне известно по данному вопросу:
п. 81 ТРТС 018/2011
Подтверждение соответствия не проводится в отношении:
2) компонентов, бывших в употреблении;
Приложение № 9 к ТРТС не содержит требований сертифицировать кузова и рамы вообще. Так как они не входят в перечень компонентов подлежащих сертификации.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Постановление Госстандарта РФ от 1 апреля 1998 г. N 19 "О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов" (с изменениями и дополнениями)
Глава III. Порядок подтверждения соответствия запасных частей и принадлежностей к транспортным средствам
Требования обязательной сертификации не распространяются на запасные части, бывшие в употреблении и восстановленные.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правила ЕЭК ООН № 16
Точно не помню, но суть там такова, что если т/с выпущено в обращение и сертифицировано на территории страны входящей в состав стран подписавшихся под Женевской конвенцией, то данное т/с не подлежит повторной сертификации и считается сертифицированным на территории другой страны и не требует проведения процедуры повторной сертификации. (Прошу прощения может что то и напутал про ЕЭК ООН)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
«код 4540» Агрегаты, узлы и детали автомобилей легковых,мотоциклов, велосипедов и электромобилей и
«код 4514» Автомобили легковые (транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более8 мест для сидения)
были исключены из «ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ, И ЕДИНОГО ПЕРЕЧНЯ ПРОДУКЦИИ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ КОТОРОЙ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ФОРМЕ ПРИНЯТИЯ ДЕКЛАРАЦИИ О СООТВЕТСТВИИ»согласно Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 N 213.
Несмотря на вышеизложенное, Верховный суд в некоторых решениях указывает что отказ правомерен так как не были представлены сертификаты соответствия на замененный компонент.
Еще раз подчеркиваю что речь идет о бывших в употреблении запчастях, суды же пишут, что на замененную запасную часть сертификат представлен не был, соответственно отсутствие документа подтверждающего соответствие вновь установленного агрегата, препятствует регистрации автомобиля в целом и отказ ГИБДД правомерен.
Суть темы такова, где получить сертификат на бывший в употреблении номерной агрегат (рама, кузов, кабина), если они не подлежат сертификации, но документы об их сертификации требует суд. Можно ли пройти добровольную сертификацию бывшего в употреблении номерного агрегата. Где взять сертификаты на автомобиль выпущенный в другой стране, с которого был взят кузов или рама для замены?
Ну в общем надеюсь написал понятно.