Установка пружин с отличными характеристиками
Добавлено:
08 июн 2016, 11:40
Alex_VI
Добрый день!
Подскажите, требуется ли вносить изменения в конструкцию ТС в случае, если я хочу установить пружины, предназначенными для моего авто, но с отличными от оригинальных характеристиками?
Пружины имеют сертификат соответствия для использования на моем автомобиле. После их установки автомобиль будет выше, чем с оригинальными пружинами.
Если внесение изменений не требуется, то как избежать возможных проблем, если меня остановят инспектора технического надзора за лифт подвески? Поможет ли, если я с собой буду возить копию сертификата?
На мой взгляд, это обычная запчасть, которая продается в магазине для моего авто и которую я могу купить и поставить, не задумываясь о том, что это внесение изменений в конструкцию ТС. По аналогии, продается куча вариантов амортизаторов с сильно разными характеристиками (газ, масло, двухтрубные, однотрубные и т.д.), но предназначенными для одного авто.
Re: Установка пружин с отличными характеристиками
Добавлено:
10 июн 2016, 07:19
Пархоменко Юрий
По букве закона, а именно согласно ТР ТС 018/2011 установка компонентов с иными характеристиками по отношению к оригинальным (с которыми данное транспортное средство проходило процедуру подтверждения соответствия) является внесением изменений в конструкцию и требует регистрации в Гибдд.
Наличие сертификата может упростить процедуру регистрации переоборудования, но не отменить её прохождение.
Прикрепите сертификат на Ваши пружины, дадим более развернутый ответ относительно его пользы.
Re: Установка пружин с отличными характеристиками
Добавлено:
10 июн 2016, 15:08
Alex_VI
Добрый день, Юрий!
Сертификат во вложении.
Поясните мне тогда такой момент. Когда я покупаю любую запчасть (подобранную через различные каталоги), сертифицированную для моего автомобиля, я не задумываюсь о том, что мне необходимо вносить какие-либо изменения в документы, хотя по многим параметрам, эта запчасть может отличаться от оригинальной (я не могу этого предсказать заранее и не должен этого делать).
Для примера возьму покрышки штатной размерности. Автомобиль проходит сертификацию с покрышками конкретного производителя и с определенным рисунком. В магазине я покупаю зимние покрышки того же размера, что и оригинальные, но при этом сильно отличающиеся по характеристикам (наличие шипов, более мягкий состав резины, другой рисунок и т.п.). Применение других покрышек очень сильно меняет поведение автомобиля, что однозначно влияет на безопасность (в любую сторону, в зависимости от типа покрышек). При этом, завод изготовитель, конечно же не проводит испытания со всеми видами покрышек, а сертифицирует только с конкретной моделью и определенного размера.
Таким образом, если исходить из изложенной логики, то я должен проходить процедуру внесения изменений и при смене типа резины.
Очевидно же, что последнее утверждение абсурдно и не правильно.
Но, в таком случае, я не понимаю, почему я должен проходить процедуру внесения изменений в случае с пружинами (на самом деле, не только с ними), при том, что они сертифицированы для применения в моем автомобиле? Я открыл каталог производителя запчасти, подобрал ее для своего автомобиля и купил. Наличие сертификата как раз и говорит о том, что производитель прошел все необходимые процедуры, чтобы его запчасть могла использоваться на автомобилях, для которых он ее производит.
PS Прошу не воспринимать это как попытку спорить с Вами, это не более чем желание разобраться в ситуации.
Re: Установка пружин с отличными характеристиками
Добавлено:
10 июн 2016, 15:44
ГригорийФФ
Alex_VI писал(а):Для примера возьму покрышки штатной размерности. Автомобиль проходит сертификацию с покрышками конкретного производителя и с определенным рисунком. В магазине я покупаю зимние покрышки того же размера, что и оригинальные, но при этом сильно отличающиеся по характеристикам (наличие шипов, более мягкий состав резины, другой рисунок и т.п.). Применение других покрышек очень сильно меняет поведение автомобиля, что однозначно влияет на безопасность (в любую сторону, в зависимости от типа покрышек). При этом, завод изготовитель, конечно же не проводит испытания со всеми видами покрышек, а сертифицирует только с конкретной моделью и определенного размера.
Таким образом, если исходить из изложенной логики, то я должен проходить процедуру внесения изменений и при смене типа резины.
если посмотреть одобрения типа ТС, то там указаны обычно размерности шин, но не конкретная модель
http://standart.org/OTTSНасчет сертификата в ТР есть тонкость - в п.77 указано
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия В СОСТАВЕ ДАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
...
ДЛЯ и В СОСТАВЕ - это не одно и тоже.
Поскольку ДЛЯ означает куда компонент проходит конструктивно (можно прикрутить)
А в СОСТАВЕ означает, что компонент устанавливался на конкретную модель ТС и в его составе (и ТС с ним) испытывался.
Disclaimer: на истину не претендую, эксперты и ГИБДД могут иметь своё мнение на эту тему )
Re: Установка пружин с отличными характеристиками
Добавлено:
10 июн 2016, 15:46
Митчелл
ФФ!
А эксперт в ГАИ - он уровня ГОСПОДЬ!
Re: Установка пружин с отличными характеристиками
Добавлено:
10 июн 2016, 16:16
Alex_VI
ГригорийФФ писал(а):если посмотреть одобрения типа ТС, то там указаны обычно размерности шин, но не конкретная модель
http://standart.org/OTTS
О том и речь. Я ставлю колеса той же размерностью, но с другим протектором. Это сильно влияет на поведение машины, это сильно влияет на безопасность, но по этому поводу вопросов ни у кого не возникает.
ДЛЯ и В СОСТАВЕ - это не одно и тоже.
Поскольку ДЛЯ означает куда компонент проходит конструктивно (можно прикрутить)
А в СОСТАВЕ означает, что компонент устанавливался на конкретную модель ТС и в его составе (и ТС с ним) испытывался.
Развиваем мысль дальше. Я покупаю запчасть фирмы Х (аналог оригинала), которая не устанавливалась на ТС и не испытывалась в его составе. Эта запчасть 100% сделана на другом заводе, на другом оборудовании, материалы другие, а иногда даже внутренний конструктив может отличаться, хотя внешне она очень похожа. Купив ЛЮБОЙ аналог, я должен, по этой логике, вносить изменения в конструкцию ТС.
А если подходить еще более формально, в любом автомагазине на любую машину продается 90% запчастей, которые не ставятся на конвейере и которые не испытывались в составе ТС, а только имеют сертификат. И..?
Re: Установка пружин с отличными характеристиками
Добавлено:
10 июн 2016, 17:23
ГригорийФФ
Alex_VI писал(а):Развиваем мысль дальше. Я покупаю запчасть фирмы Х (аналог оригинала), которая не устанавливалась на ТС и не испытывалась в его составе. Эта запчасть 100% сделана на другом заводе, на другом оборудовании, материалы другие, а иногда даже внутренний конструктив может отличаться, хотя внешне она очень похожа. Купив ЛЮБОЙ аналог, я должен, по этой логике, вносить изменения в конструкцию ТС.
1) не должен, а можете - если/когда установите неоригинал,
2) не любой аналог, а влияющий на характеристики безопасности ТС (являющийся объектом технического регулирования)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к техническому регламенту Таможенного союза
«О безопасности колесных транспортных средств»
(ТР ТС 018/2011)
П Е Р Е Ч Е Н Ь
объектов технического регулирования, на которые распространяется действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
...
2. Компоненты транспортных средств
Таблица 4
...
Что касается "должны" - по действующему законодательству собственник ТС должен зарегистрировать вносимые изменения в конструкцию.
А если подходить еще более формально, в любом автомагазине на любую машину продается 90% запчастей, которые не ставятся на конвейере и которые не испытывались в составе ТС, а только имеют сертификат. И..?
как говорится - DURA LEX, SED LEX
Но как говорится в другой поговорке - строгость законов у нас компенсируется чем?
Re: Установка пружин с отличными характеристиками
Добавлено:
10 июн 2016, 22:55
Пархоменко Юрий
Alex_VI писал(а):Добрый день, Юрий!
Поясните мне тогда такой момент. Когда я покупаю любую запчасть (подобранную через различные каталоги), сертифицированную для моего автомобиля, я не задумываюсь о том, что мне необходимо вносить какие-либо изменения в документы, хотя по многим параметрам, эта запчасть может отличаться от оригинальной (я не могу этого предсказать заранее и не должен этого делать).
..............
PS Прошу не воспринимать это как попытку спорить с Вами, это не более чем желание разобраться в ситуации.
На Ваш вопрос ответил
ГригорийФФ, я лишь его немного дополню.
Для того, чтобы понять каким образом орган по сертификации запасных частей выдал сертификат на продукцию "ARB" и на каком основании указал о возможности ее применения на ТС перечисленных в Приложениях к Сертификату надо спросить у "НАМИ-ФОНДа". Лично у меня нет повода не доверять как ARB, так и "НАМИ-ФОНДу".
При моем личном общении с представителем "ARB" Яном Хайцеэром он утверждал, что в Австралии компоненты ARB проходили испытания на транспортных средствах. Но!, в РФ нет взаимного признания Австралийских сертификатов. Возможно, продукция ARB сертифицирована в ЕС и в РФ оформили сертификат на основании взаимного признания?
Мое мнение таково, что установка большинства компонентов этого бренда не ухудшает безопасность конструкции транспортного средства.