Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение Вентилятор » 29 ноя 2016, 01:55

Добрый вечер!

Хотелось бы разъяснить ситуацию со своим автомобилем и дальнейших путях действий с ним при регистрации.
А именно - летом 2013 года я купил ВАЗ-2102 1973 г.в. по ДКП в простой форме, автомобиль был в одном комплекте, но родной двигатель заменён на аналогичный с иным номером.

Далее - машин был слегка уставшим и решил я его не восстанавливать в оригинал, как хотелось изначально, а сделать нечто поинтереснее, а именно:
1. Переделка передней части кузова в мод. 2103 с установкой всего соответствующего декора и салонных элементов (на самом ВАЗе такие машины были в единичных количествах в 1976г и по слухам даже ОТТС на такую - есть) + замена цвета с "серо-дымчатого" на "синий 483" из заводской палитры тех лет.
1а.jpg
Аналогичный автомобиль, сделанный в Венгрии энтузиастами.


2. Установка АКПП General Motors THM180 (она же 3L30) - распространнёный тюнинг в Европе в 70-80е, производился дилерами по желанию клиента. Разжился таким кит-комплектом с экспортной Лады-2105 - всё устанавливается без переделок кузова, просто берём и ставим.

2б.jpg
Комплект

3. Установка рейлингов Hagus на крышу - тоже такое было в Европе в те годы, тоже купил снятые с экспортной Лады-1200-Комби (2102, проще говоря). При установке их просто под обивкой потолка под лампами устанавливаются простые косынки.
3а.jpg
Фото 2102 не нашлось, зато 2104 - в ассортименте


4. Оклейка крыши винилом. Нет, не плёнкой, а специальным дермантином контрастного цвета - как в таком случае будет идентифицироваться цвет кузова?
4.jpg


5. Внедрение системы кондиционирования ФРОСТ от автомобиля ВАЗ-21214, для Жигулей с родной печкой подойдёт тоже без проблем.
5.jpg


6. А теперь самое любопытное - двигатель. Здесь у меня два пути:
6а. Родной двигатель утрачен (как и тот 1,2, с которым машина куплена в результате двух переездов и гаража в гараж). Посему есть желание просто установить просто обычный двигатель мод. 2103, купленный с рук или....
6б. Есть возможность приобретения двигателя FIAT 132D1 (знаменитый FIAT TwinCam) объёмом 1995см3 и мощностью 113 л.с. - устанавливается на автомобили ВАЗ без каких либо переделок, кроме тяги "газа" и "штанов" (и то, можно просто взять родные, штатные "штаны" от ФИАТа-124ТС на ебее и всё), весит лишь на 7 кг тяжелее стандартного. Стыкуется "болт-он" как c указанной в п.2 АКПП, так и со стандартной ВАЗоМКПП, плюс - такой двигатель мог прописаться под капотом модели 2103 штатно, если бы не желание советской стороны к унификации, ну ладно, это история уже. Однако...
7. - С таким двигателем явно потребуется замена тормозов - поскольку колёса хочу оставить родные 165/80/13 (с родными колпаками, конечно! ;) ) - то есть мысли поставить передние вентилируемые диски 2110 с соответствующими суппортами через известные всем проставки. В случае реализации п.6а - оставляем тормоза родными.

8. Так же есть желание установить ГУР от Нивы. Как известно рулевой редуктор Нивы и Жигулей отличается лишь сошкой, посему простой заменой сошки получаем редуктор с ГУРом под трапецию Жигулей. Поговаривают также, что даже кто-то в Тольятти делает специально для Жигулей такой комплект :roll:
Проще говоря, устроил долгострой.

9. НО! Не смотря на прошедшие три с гаком года я мало продвинулся (всё остановилось по ряду причин, а смог возобновить, как модно говорить "проект" лишь сейчас) - переварен лишь передок, кузов ещё даже не окрашен, элементы чисто-2102 давно проданы/раздарены........внимание.... автомобиль до сих пор не перерегистрирован в ГАИ на меня(да, знаю, глупо получилось, надо было сразу переоформлять, но за давностью лет я уже и не помню как так тогда получилось)....

Посему, несмотря на множество изученных мной материалов, накопился ряд вопросов и хотелось бы уточнить и разъяснить - а именно - по пунктам выше - что из этого разрешено, а что нет (что следует сертифицировать обязательно, а на что могут закрыть глаза и т.д.) и, главное: [b]как поступать сейчас в моей ситуации[/b] (п.9)? Хочется всё-же автомобиль сделать, а не бросать.
Спасибо!
Вентилятор
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 00:43

Re: Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение VladimirVS » 29 ноя 2016, 16:14

Автомобиль необходимо оформить на себя. Затем вносить изменения в конструкцию.
1. Переделка передней части кузова в мод. 2103 с установкой всего соответствующего декора и салонных элементов (на самом ВАЗе такие машины были в единичных количествах в 1976г и по слухам даже ОТТС на такую - есть) + замена цвета с "серо-дымчатого" на "синий 483" из заводской палитры тех лет.

Допустимо, требует оформления.
2. Установка АКПП General Motors THM180 (она же 3L30) - распространнёный тюнинг в Европе в 70-80е, производился дилерами по желанию клиента. Разжился таким кит-комплектом с экспортной Лады-2105 - всё устанавливается без переделок кузова, просто берём и ставим.

Допустимо, требует оформления.
3. Установка рейлингов Hagus на крышу - тоже такое было в Европе в те годы, тоже купил снятые с экспортной Лады-1200-Комби (2102, проще говоря). При установке их просто под обивкой потолка под лампами устанавливаются простые косынки.

Допустимо, требует оформления.
4. Оклейка крыши винилом. Нет, не плёнкой, а специальным дермантином контрастного цвета - как в таком случае будет идентифицироваться цвет кузова?

Допустимо. Цвет кузова будет идентифицироваться.
5. Внедрение системы кондиционирования ФРОСТ от автомобиля ВАЗ-21214, для Жигулей с родной печкой подойдёт тоже без проблем.

Допустимо, требует оформления.
6. А теперь самое любопытное - двигатель. Здесь у меня два пути:
6а. Родной двигатель утрачен (как и тот 1,2, с которым машина куплена в результате двух переездов и гаража в гараж). Посему есть желание просто установить просто обычный двигатель мод. 2103, купленный с рук или....
6б. Есть возможность приобретения двигателя FIAT 132D1 (знаменитый FIAT TwinCam) объёмом 1995см3 и мощностью 113 л.с. - устанавливается на автомобили ВАЗ без каких либо переделок, кроме тяги "газа" и "штанов" (и то, можно просто взять родные, штатные "штаны" от ФИАТа-124ТС на ебее и всё), весит лишь на 7 кг тяжелее стандартного. Стыкуется "болт-он" как c указанной в п.2 АКПП, так и со стандартной ВАЗоМКПП, плюс - такой двигатель мог прописаться под капотом модели 2103 штатно, если бы не желание советской стороны к унификации, ну ладно, это история уже. Однако...

6а-Допустимо, требует оформления.
6б-Допустимо, требует оформления.
7. - С таким двигателем явно потребуется замена тормозов - поскольку колёса хочу оставить родные 165/80/13 (с родными колпаками, конечно! ;) ) - то есть мысли поставить передние вентилируемые диски 2110 с соответствующими суппортами через известные всем проставки. В случае реализации п.6а - оставляем тормоза родными.

Допустимо, требует оформления.
8. Так же есть желание установить ГУР от Нивы. Как известно рулевой редуктор Нивы и Жигулей отличается лишь сошкой, посему простой заменой сошки получаем редуктор с ГУРом под трапецию Жигулей. Поговаривают также, что даже кто-то в Тольятти делает специально для Жигулей такой комплект :roll:
Проще говоря, устроил долгострой.

Внесение изменений в конструкцию рулевого управления допускается только сертифицированными комплектующими.
п.16 Приложения №10 ТР ТС 018/2011
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение Вентилятор » 29 ноя 2016, 22:38

Ок, хорошо, как мне тогда поступать на данном этапе? Ведь физиономия у машины уже переварена.
Окрашивать, собрать на стандартном всё остальном и ехать перерегистрировать, надеясь на милость сотрудников МОТОТРЭР?

Плюс - какие подводные камни с двигателем? Я слышал, что при замене оного на более мощный потребуется переделка тормозной системы плюс внедрение АБС :shock: , можете внести ясность?
Вентилятор
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 00:43

Re: Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение VladimirVS » 30 ноя 2016, 12:47

Ок, хорошо, как мне тогда поступать на данном этапе? Ведь физиономия у машины уже переварена.
Окрашивать, собрать на стандартном всё остальном и ехать перерегистрировать, надеясь на милость сотрудников МОТОТРЭР?

Нужно "как-то" решить данный вопрос и поставить авто на учет на себя.

Плюс - какие подводные камни с двигателем? Я слышал, что при замене оного на более мощный потребуется переделка тормозной системы плюс внедрение АБС :shock: , можете внести ясность?

Не всегда при замене двигателя необходимо вносить изменения в тормозную систему. Про АБС-чушь!
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение Вентилятор » 01 дек 2016, 00:21

VladimirVS писал(а):Нужно "как-то" решить данный вопрос и поставить авто на учет на себя.

Понял ;)


Не всегда при замене двигателя необходимо вносить изменения в тормозную систему.

В моём случае - я так понимаю, не нужно?
Ну и хотелось бы узнать примерно к каким суммам готовиться при оформлении всего этого?
Вентилятор
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 00:43

Re: Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение VladimirVS » 01 дек 2016, 17:50

В моём случае - я так понимаю, не нужно?

нет, не нужно.
Ну и хотелось бы узнать примерно к каким суммам готовиться при оформлении всего этого?

Стоимость предварительной экспертизы (двигатель+кпп+облицовка+кондиционер) ориентировочно 4000р, протокол столько же.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение Вентилятор » 02 дек 2016, 15:58

Отлично, понял!


И последнее - касаемо ГУРа - а если я приобрету комплект ГУРа для Нивы (на него сертификат есть плюс по сути серийная деталь - серийного автомобиля) - а просто заменю сошку на самом агрегате - так можно поступить?
Вентилятор
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 00:43

Re: Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение VladimirVS » 02 дек 2016, 17:03

Теоретически установить можете, только как мы подтвердим соответствие данной конструкции требованиям Технического регламента.
Должны обеспечиваться:
надежное соединение и отсутствие вредных контактов между деталями при их установке на транспортные средства;
соответствие транспортных средств требованиям Правил ЕЭК ООН № 79;
возможность регулирования механического люфта в рулевом механизме;
передача нагрузки в 2,5 раза превышающей расчетную максимальную;
сохранение работоспособности рулевого управления при отказе усилителя;
отсутствие трещин в месте изгиба рулевых тяг при их изгибе на угол 90град.;
моменты сопротивления вращению и качанию пальцев рулевого
привода не более:
0,3 даН-м для транспортных средств категорий M1 и N1 ;
0,7 даН для транспортных средств категорий M2, M3, N2 и N3;
отсутствие не обусловленного функциональными требованиями люфта в подвижных соединениях при нейтральном положении рулевого колеса;
подача жидкости насосами рулевых гидроусилителей при давлении 0,5 от максимального, чтобы обеспечивалась скорость поворота рулевого колеса 1,5 с-1 для транспортного средства с нагрузкой до 1,2 т на управляемый мост и 1 с-1 для транспортного средства с большей нагрузкой;
работоспособность в условиях окружающей среды, защита от проникновения пыли и влаги, электрическая прочность изоляции для электроусилителей рулевых;
соответствие Правилам ЕЭК ООН № 12 для колес рулевых и травмобезопасных рулевых колонок.

Без реальных испытаний не обойтись, а это не дешевое удовольствие.
С уважением, Владимир
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(926) 554-95-55
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Пример оформления переоборудования
Оформление одобрения типа ТС (ОТТС)
Аватара пользователя
VladimirVS
Услугиавто
 
Сообщения: 4175
Зарегистрирован: 24 апр 2009, 08:56

Re: Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение Автосам59 » 02 дек 2016, 17:44

Напрашивается вывод, что и рулевой механизм должен быть Нивы, комплектом к этому усилителю? Чтобы избежать испытаний.
Кстати переоборудовать может не только собственник, но и представитель собственника по доверенности, если не ошибаюсь.
Автосам59
 
Сообщения: 413
Зарегистрирован: 19 июл 2013, 22:10

Re: Переделка ВАЗ-2102 - вопросы и проблемы...

Сообщение Вентилятор » 03 дек 2016, 00:26

VladimirVS писал(а):Теоретически установить можете, только как мы подтвердим соответствие данной конструкции требованиям Технического регламента.
Должны обеспечиваться:
.......

Без реальных испытаний не обойтись, а это не дешевое удовольствие.


"Рулевые системы" (производитель данных агрегатов) разрабатывала и испытывала обе системы ещё в 90х годах ещё, есть у меня контакт там, хоть не самый прямой - можно попробовать запросить протокол испытаний, но помню точно - они прошли успешно и на Жигулях сие не было внедрено по банальной причине - стоимость.
И, повторюсь, есть информация, что под заказ таки изготавливаются комплекты для Жигулей (разница - две детали: другая сошка на редукторе и кронштейн для переноса ВУТа несколько правее (на считанные миллиметры). ВОТ насколько "легален" такой комплект, хоть и от разработчика и поставщика на конвейер ВАЗа - предстоит узнать.

Автосам59 писал(а):Напрашивается вывод, что и рулевой механизм должен быть Нивы, комплектом к этому усилителю? Чтобы избежать испытаний.

Там рулевой механизм совмещён с усилителем - штатный редуктор выкидывается.
Или вы про трапецию? Тогда вся кинематика уедет!

Кстати переоборудовать может не только собственник, но и представитель собственника по доверенности, если не ошибаюсь.

Не вижу в этом необходимости, имею профильное образование - 190604 (сейчас оно вроде 190631).
Вентилятор
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 29 ноя 2016, 00:43

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13