Газель в тягач

Re: Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 09 сен 2017, 18:35

Еще один вариант появился, так как с переделкой газели сложности.

Есть ГАЗ 3309, тормоза пневмо-гидравлические, по длине он такой же как и Газель почти, колесная база 5050. К нему можно цеплять зиловский прицеп ОДАЗ 9357? Само седло как я понял Зил, Камаз, Маз. Сам прицеп нужно будет еще и удлинять.
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Re: Газель в тягач

Сообщение Mikhail_Auto » 11 сен 2017, 12:15

да и саму цифру 2 почему решили принять именно таковой, а не скажем 1,5 или 1,7 как проходной порог ...

Значение 2,0 м/с2 взято из технической документации на прицеп.

И потом, цифры 2 и 1,9 м/с2 практически одинаковые, на мой взгляд в пределах погрешности...

Согласен, но погрешность может быть как в одну, так и другую сторону :)

А вы попробуйте посчитать ситуацию, когда прицеп тяжелее тягача (вес прицепа 120-150% веса тягача) тогда картина меняется... в этом случае прицеп ОБЯЗАН тормозить сильнее тягача, ибо в противном случае велика вероятность складывания автопоезда, и для нормальной управляемости тормоза наката приходится настраивать таким образом, чтобы после срабатывания прицеп как-бы "хватал" тягачь за фаркоп и дополнительно оттормаживал его, в этом случае для срабатывания тормозов прицепа необходимо гораздо меньшее замедление, чем 2 м/с2 и трюк с Окой вполне пройдёт...

В Правилах есть требования по торможению автопоезда. Если прицеп оборудован тормозами, то он может как толкать тягач, так и тянуть его.
Однако в Правилах ООН №13 зафиксировано, что сила, с которой прицеп "хватает" тягач - не больше половины массы последнего.
Таким образом, трюк с Окой пройдет, но не более, чем на половину массы прицепа :)
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 13 сен 2017, 15:51

По моему второму вопросу что думаете?

Оформленный зил бычок в такой сцепке существует.
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Re: Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 13 сен 2017, 15:59

Даже газон нашел в подобной сцепке

Изображение
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Re: Газель в тягач

Сообщение Mikhail_Auto » 14 сен 2017, 12:12

Можно переделать Газ-3309, 3308, 3307 в тягач для прицепов ОдАЗ-9357, ОдАЗ-885 и др, предназначенных для ЗИЛ-130 и имеющих полную массу до 10т.
Подобные работы проводили в Нижнем Новгороде в середине 2000х.
Для питания тормозов прицепа можно использовать штатный компрессор. В этом случае сделаем расчет производительности компрессора.

Либо вопрос решается установкой дополнительного компрессора.

Обратите внимание, что серийно выпускаются также тягачи на базе ГАЗ-33106 "Валдай" и ГАЗон-Next с пневматическими тормозами. В этом случае достаточно производительности штатного компрессора.
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 14 сен 2017, 14:21

Mikhail_Auto писал(а):Можно переделать Газ-3309, 3308, 3307 в тягач для прицепов ОдАЗ-9357, ОдАЗ-885 и др, предназначенных для ЗИЛ-130 и имеющих полную массу до 10т.
Подобные работы проводили в Нижнем Новгороде в середине 2000х.
Для питания тормозов прицепа можно использовать штатный компрессор. В этом случае сделаем расчет производительности компрессора.

Либо вопрос решается установкой дополнительного компрессора.

Обратите внимание, что серийно выпускаются также тягачи на базе ГАЗ-33106 "Валдай" и ГАЗон-Next с пневматическими тормозами. В этом случае достаточно производительности штатного компрессора.


Так, собрать значит можно. Расчет по компрессору я так понимаю существует уже, чтоб в пустую деньги не тратить?

По поводу удлинения прицепа, лонжероны меняются, или делается как у газели, рама пополам и туда вставка?

Полную массу состава до 12 тонн сделать можно?

Какие операции я могу произвести сам, есть дипломы автомеханика и сварщика.

Еще вопрос по поводу тормозов, есть ПАЗ 32053, на нем бывают оси завода "КААЗ", в каталогах они выглядят как газоновские, сам автобус с пневмо тормозами, если все подходит, можно перевести газон на пневмо тормоза? Или смысла нет этим озадачиваться, долго и дорого?
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Re: Газель в тягач

Сообщение Mikhail_Auto » 14 сен 2017, 15:46

Работы можете выполнить сами, если помимо диплома есть опыт работы автомехаником, нужно предоставить копию трудовой книжки.

Полная масса ОдАЗ-9357 - 14300 кг.
Полная масса ОдАЗ-885 - 10500 кг.
Газоном можно буксировать оба варианта.
Удлинение прицепа: разрезаются лонжероны рамы в средней части, вваривается вставка аналогичного профиля (двутавр), места сварочных швов усиливаются уголком с перекрытием сварочного шва .
Поднять полную массу полуприцепа можно путем усиления рамы, замены осей в сборе с подвеской, шинами и тормозными механизмами, замены тормозной системы, замены шкворня.

Расчет эффективности компрессора делаем.
Технически допускаем установку тормозной системы ПАЗ-32053 в сборе (магистрали, тормозные механизмы, тормозной кран и т.д.) на Газон. Если поставить компрессор от ПАЗа, то отпадает необходимость расчета эффективности газоновского компрессора.
По стоимости компонентов тормозной системы не могу сориентировать.
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 14 сен 2017, 19:28

Mikhail_Auto писал(а):Работы можете выполнить сами, если помимо диплома есть опыт работы автомехаником, нужно предоставить копию трудовой книжки.

Полная масса ОдАЗ-9357 - 14300 кг.
Полная масса ОдАЗ-885 - 10500 кг.
Газоном можно буксировать оба варианта.
Удлинение прицепа: разрезаются лонжероны рамы в средней части, вваривается вставка аналогичного профиля (двутавр), места сварочных швов усиливаются уголком с перекрытием сварочного шва .
Поднять полную массу полуприцепа можно путем усиления рамы, замены осей в сборе с подвеской, шинами и тормозными механизмами, замены тормозной системы, замены шкворня.

Расчет эффективности компрессора делаем.
Технически допускаем установку тормозной системы ПАЗ-32053 в сборе (магистрали, тормозные механизмы, тормозной кран и т.д.) на Газон. Если поставить компрессор от ПАЗа, то отпадает необходимость расчета эффективности газоновского компрессора.
По стоимости компонентов тормозной системы не могу сориентировать.


Мне наоборот понизить полную массу, чтоб под платон не попадать.

Я не по стоимости всей системы, я в том смысле что сертифицировать придется, полигон и все такое.

Удлинить любая фирма которая занимается ремонтами прицепов может?

Компрессор на ММЗ д245 разный у газона и пазика?

Печально, в трудовой ни одной записи о этом, тогда их и не оформляли ни где. Трудовой договор 90х годов что работал автослесарем не пойдет для этого? Это вообще недавно так стало?, я когда кузов менял, в ГАИ просто диплом показывал когда заявление подписывали.
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Re: Газель в тягач

Сообщение Mikhail_Auto » 15 сен 2017, 13:04

Мне наоборот понизить полную массу, чтоб под платон не попадать.

При определении стоимости за "Платон" система считает полную массу каждого ТС в отдельности, таким образом автопоезд может иметь полную массу более 12 т.
Я не по стоимости всей системы, я в том смысле что сертифицировать придется, полигон и все такое.

Тормозная система ПАЗ-32053 прошла сертификацию в составе автобуса, при установке её в сборе на ГАЗон испытаний не требуется.
При удлинении рамы полуприцепа сделаем расчет напряжений в лонжеронах с расчетом запаса прочности. А еще лучше удлинить раму по аналогии с существующим прицепом.
Испытания на полигоне потребуются при сложных, неординарных технических решениях на грани инженерного творчества, например, установке тормозной системы индивидуального изготовления с использованием компонентов от разных автомобилей.
Удлинить любая фирма которая занимается ремонтами прицепов может?

Многие фирмы занимаются удлинением как ГАЗелей, так и прицепов, уточните в конкретной.
Компрессор на ММЗ д245 разный у газона и пазика?

По Одобрению Типа ТС на ГАЗ-3308 и ПАЗ-32053 ставится Д-245.7Е2, полагаю, компрессор одинаковый
Печально, в трудовой ни одной записи о этом, тогда их и не оформляли ни где. Трудовой договор 90х годов что работал автослесарем не пойдет для этого? Это вообще недавно так стало?, я когда кузов менял, в ГАИ просто диплом показывал когда заявление подписывали.

Несколько лет назад изменилось трудовое законодательство.
Нас устроит трудовой договор, но может не устроить ГИБДД.
Когда Вы меняли кузов диплома было достаточно, но пару лет назад ужесточили законодательство касательно внесения изменений в конструкцию ТС и замены номерных агрегатов. Например, сейчас регистрация замена кузова происходит через несколько судебных инстанций.
С уважением, Михаил
эксперт "УСЛУГИАВТО"
(495) 740-38-92
E-mail: 77@uslugiavto.ru
Mikhail_Auto
Услугиавто
 
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 10 фев 2017, 13:56

Re: Газель в тягач

Сообщение efim_tula » 16 сен 2017, 13:24

Да вроде как с 10 июля сделали замену как было раньше ремонтом.

Все, большое спасибо за консультацию, вопросов пока больше не имею.
$_IN GOD WE TRUST_$
Аватара пользователя
efim_tula
 
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 28 фев 2013, 19:39
Откуда: Город Герой Тула 71RUS

Пред.След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 9