Изменение конструкции ГАЗ-2410

Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Дмитрий » 06 авг 2009, 18:38

Уже созванивался с Вами неоднократно и переписывался, для уточнения некоторых технических вопросов по переоборудованию ГАЗ-2410.

Вобщем, ситуация такая:

1. Передняя подвеска модернизирована до подвески 3110, путём замены верхних рычагов и стоек в сборе с тормозными механизмами. Балка подвески и нижние рычаги у 2410 и 3110 одинаковы, т.е. после переделки подвеска ничем не отличается от подвески в сборе образца 3110 заводского изготовления. Единственное - вместо резиновых применены гораздо более износостойкие полиуретановые втулки рычагов. Для переделки подвески использовались исключительно новые запчасти и крепёж, приобретёные в розночной торговой сети специализированых магазинов.

Изображение
Изображение

2. Рулевой редуктор был восстановлен с использованием новых з/ч. По рулевому управлению остаётся такой вопрос - возможно-ли зарегистрировать переделанное рулевое колесо? Стандартное 2410 - не очень удобно, а современное 3110 не соответствует ему по конусной посадке на вал, что влечёт за собой замену рулевой колонки в сборе и рулевого редуктора.

Рулевое колесо изготовлено на базе руля "Вираж", сертифицированого в своё время для задне- и полноприводных а/м ВАЗ. По диаметру оно на 50мм меньше оригинального, но гораздо более удобно в эксплуатации, что подтверждается практикой спортивно-технического клуба "Нижегородец", уже долгое время использующего переделанные таким образом рули на спортивных а/м "Волга" различных моделей(2410, 31029, 3110), и эта конструкция зарекомендовала себя как исключительно надёжная, небыло ни одного случая разрушения сварного шва или каких-либо сопряжённых элементов, несмотря на предельные условия эксплуатации.

Шлицевая часть руля "Вираж", расчитанная на рулевой вал а/м ВАЗ и ранее закреплённая дуговой сваркой, была срезана:

Изображение

А от родного руля 2410 была отрезана шлицевая часть(ступица), диаметр центрального выступа оказался идентичен диаметру центрального отверстия в руле "Вираж":

Изображение

После этого две детали свариваются дуговой сваркой постоянным током, 2мм электродом при токе порядка 70А.
Обваривается не только наружная часть ступицы, но и внутренняя:

Изображение
Изображение

Рулевая колонка в сборе:

Изображение

3. Задний мост использован б/у от 3110, с тем лишь отличием, что дифференциал заменён на более надёжный, от ГАЗ-3302, содержащий 4 сателлита вместо 2-х в стандартном дифференциале. Кроме того, мост был восстановлен, путём замены всех подшипников и сальников на новые, соотношение главной пары было сохранено оригинальным - 3,9.
Тормозные барабаны были проточены под одинаковый диаметр, тормозные колодки, рабочие цилиндры, стяжные пружины и тормозные трубки были заменены на новые. Тормозные трубки проложены тем-же путём, что и заводские, с использованием крепящих червячных хомутов из нержавеющей стали пр-ва ООО "Маяк" и резиновых прокладок, для предотвращения повреждения(смятия, перетирания) тормозных трубок.

4. В передней части автомолибя была вварена рамка из стального профиля 40*25*2мм, и из него-же изготовлены нижние кронштейны под трёхрядный аллюминиевый радиатор ГАЗ-3302, т.к. он имеет достаточную для запланированого двигателя теплоотдачу. Нижние кронштейны расчитаны на стандартные резиновые подушки радиатора 3110 и приварены к передней поперечине кузова. Для вваривания рамки понадобилось срезать выштамповки, на которые ранее крепился старый медный трёхрядный радиатор.
Нижняя часть рамки приварена к лонжеронам дуговой сваркой, 3мм электродами при токе 120А, к верхней части рамки точечной сваркой приварен передний фартук. Такая конструкция во-первых упрощает установку увеличенного радиатора, а во вторых - увеличивает стойкость передка к скручиванию.

Изображение
Изображение

5. Коробка передач использована от ГАЗ-3302, но комплект шестерён привода спидометра заменён на комплект от 3110, под электронный датчик скорости(чтобы избавиться от ненадёжного тросового привода спидометра). В самой коробке передач вилки включения заменены на вилки новго образца (после 2003-го года), с латунными вставками, которые обеспечивают меньший износ муфт включения и самих вилок, меньщее усилие на рычаге включения передач, и существенно уменьщают шумность работы КПП.

Изображение

Корпус рычага переключения передач и рычаг заменены на соответствующие детали от ГАЗ-3110. Т.к. коробки передач максимально унифицированы, то фактически в итоге получилась коробка пеердач ГАЗ-3110 с набором шестерён, соответствующим по передаточным числам коробке передач ГАЗ-3302. Такие коробки на данный момент устанавливаются на ГАЗ-31105 с двигателем "Крайслер", и отличаются от вышеописанной только иным первичным валом. Конечно-же при ревизии и переделке КПП все подшипники и сальники были заменены на новые.

6. Сцепление будет собрано по образцу автомобиля УАЗ-3160 "Хантер", с выжимной вилкой установленной внутри колокола сцепления, и внешним рабочим цилиндром, установленным со стороны коробки передач. Собственно говоря, для переделки и будут использованы детали автомобиля УАЗ-3160 "Хантер", конечно-же новые, т.к. я принципиально не использую б/у детали, которые могут содержать скрытые дефекты, и полноценное восстановление которых невозможно вне специализированых мастерских.

Вот так оно выглядит в оригинальном варианте:

Изображение

А вот колокол сцеплния, с предварительно установленными для наглядности вилкой, опорой вилки и рабочим цилиндром:

Изображение
Изображение

На фото видно, что положение проушин крепления КПП ГАЗ-3302 к колоколу не совпадает с существующими отверстиями в колоколе, но это будет решено за счёт сверловки новых отверстий и установки шпилек на новые места, а нижние проушины будут крепиться к картеру через сплошной Г-образный кронштейн(по сути - обычный "уголок"), к нему-же будет приварена опорная пластина РЦС и пластина-усилитель для левой стороны картера. Крепление нижних ушей коробки через Г-образный кронштейн уже применялось ранее на других подобных переделках, допущеных к эксплуатации на дорогах общего пользования, и в повседневной эксплуатации хорошо себя зарекомендовало.
Вот небольшой набросок кронштейна-усилителя КПП, но это исключительно черновой вариант, отражающий общую концепцию:

Изображение

7. Двигатель - модифицированый ЗМЗ-511.10 с существенными изменениями, которые я опишу ниже, если Вы сочтёте это необходимым, установленный на штатные места через самодельные сварные кронштейны.

А вопросы после всего вышеописаного у меня следующие:

Пункты 1, 3 и 5 детально описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту, и не требуют ни специальных инструментов, за исключением нескольких оправок и одного приспособления, ни какой-либо специальной квалификации от исполнителя, т.к. конструкция изначально расчитана на обслуживание и ремонт самим владельцем.
А вот пункты 4, 6 и 7 просто обречены на то, чтобы их осуществляли самостоятельно, т.к. ни один специализированый сервис или СТО за это не возьмётся, т.к. это им экономически не выгодно, или запросит за работу такую сумму, что это будет экономически невыгодно мне. Так-что просто ничего не остаётся, кроме как делать всё самостоятельно.
Могу-ли я указать в декларации о вышеперечисленных выполненых, что они произведены самостоятельно, ведь всё сделано согласно инструкции по ремонту, а из самодельных деталей только опоры двигателя и кронштейн КПП?
Конечно, на все самодельные детали будут приготовлены чертежи либо эскизы со всеми размерами и подробным описанием.

Спасибо.
Дмитрий
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 16:17

Re: Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Биркин Алексей » 10 авг 2009, 13:59

Добрый день Дмитрий.
Данное переоборудование допустимо, но есть ряд замечаний:
1) модернизация подвески до варианта 3110 с использованием запасных частей от 3110 допустима;
2) на рулевое колесо "Вираж" должен быть сертификат соответствия;
3) замена штатного радиатора на 3302 допустима;
4) доработка КПП и сцепления также возможна;

Вы или кто-либо можете выполнить работы по пунктам 4,6 и 7 из Вашего вопроса самостоятельно (сварочные работы), но при наличии и предоставлении нам документа удостоверяющего квалификацию человека производящего сварочные работы (наличие этого документа будет указано в заключении)

5) главный вопрос - по двигателю, как именно Вы его модернизируете?

С уважением Алексей
С уважением, Алексей.
Биркин Алексей
Услугиавто
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 08:52

Re: Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Дмитрий » 12 авг 2009, 00:23

Двигатель ЗМЗ-511.10, приобретён блок двигателя, со всей необходимой сопроводительной документацией, остальные детали приобретались отдельно. Изменения коснулись системы питания - карбюратор К-135МУ(К-126Б) заменён на систему распределённого впрыска топлива производства ООО "АБИТ", на основе блока управления Корвет, версии 9.2. Впускной коллектор - самодельный, из листовой стали, с двумя параллельно открывающимися дросселями от ЗМЗ-405. Выпускные коллектора - самодельные, из нержавеющей стали.

На данный момент двигатель и системы впуска-выпуска ещё не готовы. Пока-что могу только приложить чертежи фланцев впускного и выпускного коллекторов. Извините, есть некоторое несоответствие ГОСТам в чертежах и отсутствуют два размера, которые необходимо уточнять по-месту.

Изображение
Изображение

Только они не очень хорошо лезут в размер страницы форума...
Дмитрий
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 16:17

Re: Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Биркин Алексей » 12 авг 2009, 07:29

Добрый день
Данные изменения допустимы, однако количество лошадиных сил в заключении будет указано как у ДВС с распределенным впрыском
С уважением Алексей
С уважением, Алексей.
Биркин Алексей
Услугиавто
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 08:52

Re: Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Дмитрий » 12 авг 2009, 16:55

А как Вы вычислите мощность, ведь у этого двигателя небыло модификаций с впрыском топлива? Ближайщий аналог - ЗМЗ-5232.10, но у него больше объём - 4,7, а развиваемая мощность - 140л.с., крутящий момент - 34кгм. Впрыск устанавливается в первую очередь для обеспечения экономичности и соответствя двигателя стандартам Евро-2(Евро-3 с лямбда-зондом). Я ожидаю неизбежное увеличение мощности до 130-135л.с. и крутящего момента до 30кгм, при базовых 125л.с. и 28кгм.
Дмитрий
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 16:17

Re: Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Пархоменко Юрий » 13 авг 2009, 08:52

Точную мощность двигателя можно определить только на стенде, но поскольку в данном случае это не представляется возможным, то ориентировочная мощность двигателя будет определена теоретически - путем экспертной оценки.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Дмитрий » 13 авг 2009, 22:08

Возвращаясь к пункту 2:
2) на рулевое колесо "Вираж" должен быть сертификат соответствия;

Имеется не очень качественная копия сертификата. Я послал запрос изготовителю рулевого колеса - ООО "Айленд", но в случае отсутствия(или отрицательного) ответа с их стороны на просьбу выслать сертификат, устроит-ли Вас такая копия?

Изображение
Дмитрий
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 16:17

Re: Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Пархоменко Юрий » 14 авг 2009, 10:43

Данная копия сертификата нас вполне устроит.
Аватара пользователя
Пархоменко Юрий
Услугиавто
 
Сообщения: 2413
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 13:15
Откуда: Россия

Re: Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Дмитрий » 27 окт 2009, 00:58

Здравствуйте Эксперты форума. Вернусь к своей теме, т.к. работы продолжаются и Ваша консультация так или иначе необходима.

Во-первых, я закончил стыковку коробки передач и картера сцепления двигателя, а так же монтаж нового рабочего цилиндра сцепления, выжимной вилки и подшипника. По этому поводу мне было-бы интересно узнать Ваше мнение.
К сожалению, изготовить переходную плиту не удалось(небыло технической возможности), поэтому я воспользовался тем, что коробки передач автомобилей ГАЗ центруются относительно картера сцепления с помощью передней крышки, и кроме того, все(подавляющее большинство) коробки передач, агрегатируемые с двигателями производства ЗМЗ, имеют одинаковый диаметр передней крышки и длину первичного вала.
Как уже упоминалось ранее, при стыковке КПП ГАЗ-3302 и колокола двигателя ЗМЗ-511.10 возникает небольшая проблема - нижние проушины крепления КПП оказываются ниже привалочной плоскости картера, и "висят в воздухе".
Т.к. это не первая Волга ГАЗ-24-10 с самостоятельно устанавливаемым восьмицилиндровым V-образным двигателем ЗМЗ, то имелось два варианта решения проблемы - как указывалось выше - с помощью переходной плиты, и второй вариант - с помощью кронштейна, изготовленного из стального уголка.
На фотографии ниже представлен пример крепления четырёхступенчатой коробки передач к картеру сцепления двигателя ЗМЗ-41, который затем был установлен на двигатель ЗМЗ-2424(V8, 195л.с. 420Н).
Изображение
Т.к. этот вариант представился мне единственно возможным, то я реализовал именно его.
В моём варианте реализации имеются две дополнительные накладки, которые во-первых увеличивают надёжность крепления всей конструкции к картеру сцепления, и во-вторых - служат опорной поверхностью для рабочего цилиндра сцепления и опоры выжимной вилки.
Выглядит это вот так:
Изображение
Уголок используется 50*50*5мм, марку стали сейчас не помню, вроде-бы Сталь-3.
Верхние шпильки крепления КПП ввёрнуты во вновь просверленные отверстия с соответствующей резьбой, и зафиксированы фиксатором резьбы, нижние шпильки ввёрнуты в гайки, приваренные к обратной стороне уголка.
Однако, как видно на фото, в привалочной поверхности имеются проштамповки, не дающие верхним проушинам прилегать к картеру сцепления. Расстояние от проушин до картера составляет ровно 3мм, оно было компенсировано с помощью специально изготовленных шайб из дюрали марки Д16Т.
Изображение
Справа на двух ввареных в накладку шпильках закреплён рабочий цилиндр сцепления от автомобиля УАЗ-3160 "Хантер". Дополнительная накладка, приваренная со стороны колокола повышает жёсткость, т.к. в этом месте основная накладка оказывается достаточно тонкой. А кроме того, эта накладка служит для пыльника РЦС защитой от внешних загрязнений. После монтажа на автомобиль предполагается загерметизировать щели в этом месте с помощью автомобильного шовного герметика.
Внутри картера сцепления смонтирована выжимная вилка от УАЗ-3160, от него же использован и выжимной подшипник.
Изображение
Положение вилки можно регулировать в широких пределах, со стороны опоры вилки это осуществляется подкладыванием необходимого количества шайб под опору вилки, а со стороны РЦС - с помощью регулируемого штока.


И второй мой вопрос касается тормозной системы. Возможно-ли исключить из тормозной системы регулятор тормозных усилий, т.н. "колдун"? Ведь в конструкции главного тормозного цилиндра ГАЗ-24-10/3102/3110 изначально заложено запаздывание срабатывания заднего тормозного контура?
Кроме того, разъясните такой момент. Автомобиль оборудован двумя тормозными системами - основной, и стояночной(резервной). Насколько я понимаю, основное требование - независимая работа систем?
Т.е. при установке на заднюю ось дисковых тормозных механизмов аналогичных передним (тормозные диски и суппорты), не имеющим дополнительных приводов для механизма ручного тормоза, необходимо будет организовать работу резервной тормозной системы. Является-ли обязательным требованием использование тросового привода ручного тормоза, или можно использовать дополнительные суппорты небольшого размера, зименив тросовый привод стояночного(резервного) тормоза на гидравлический?
Дмитрий
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 06 авг 2009, 16:17

Re: Изменение конструкции ГАЗ-2410

Сообщение Биркин Алексей » 28 окт 2009, 14:30

Добрый день.
1) Ваше крепление КПП к картеру сцепления допустимо.
2) требование использовать механический привод ручного тормоза является обязательным!!!! недопустимо использовать гидравлический привод стояночного тормоза.
Исключать из тормозной системы регулятор тормозных усилий также недопустимо! При установке дисковых тормозов вместо барабанных придется его еще перенастраивать, чтобы обеспечивалась необходимая эффективность и распределение тормозных усилий по осям автомобиля в соответствии с требованиями ГОСТ Р 41.13
С уважением Алексей
С уважением, Алексей.
Биркин Алексей
Услугиавто
 
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 08:52

След.

Вернуться в Внесение изменений в конструкцию легкового автомобиля (категория «В»)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 25

cron