Изменение конструкции ГАЗ-2410
Добавлено: 06 авг 2009, 18:38
Уже созванивался с Вами неоднократно и переписывался, для уточнения некоторых технических вопросов по переоборудованию ГАЗ-2410.
Вобщем, ситуация такая:
1. Передняя подвеска модернизирована до подвески 3110, путём замены верхних рычагов и стоек в сборе с тормозными механизмами. Балка подвески и нижние рычаги у 2410 и 3110 одинаковы, т.е. после переделки подвеска ничем не отличается от подвески в сборе образца 3110 заводского изготовления. Единственное - вместо резиновых применены гораздо более износостойкие полиуретановые втулки рычагов. Для переделки подвески использовались исключительно новые запчасти и крепёж, приобретёные в розночной торговой сети специализированых магазинов.
2. Рулевой редуктор был восстановлен с использованием новых з/ч. По рулевому управлению остаётся такой вопрос - возможно-ли зарегистрировать переделанное рулевое колесо? Стандартное 2410 - не очень удобно, а современное 3110 не соответствует ему по конусной посадке на вал, что влечёт за собой замену рулевой колонки в сборе и рулевого редуктора.
Рулевое колесо изготовлено на базе руля "Вираж", сертифицированого в своё время для задне- и полноприводных а/м ВАЗ. По диаметру оно на 50мм меньше оригинального, но гораздо более удобно в эксплуатации, что подтверждается практикой спортивно-технического клуба "Нижегородец", уже долгое время использующего переделанные таким образом рули на спортивных а/м "Волга" различных моделей(2410, 31029, 3110), и эта конструкция зарекомендовала себя как исключительно надёжная, небыло ни одного случая разрушения сварного шва или каких-либо сопряжённых элементов, несмотря на предельные условия эксплуатации.
Шлицевая часть руля "Вираж", расчитанная на рулевой вал а/м ВАЗ и ранее закреплённая дуговой сваркой, была срезана:
А от родного руля 2410 была отрезана шлицевая часть(ступица), диаметр центрального выступа оказался идентичен диаметру центрального отверстия в руле "Вираж":
После этого две детали свариваются дуговой сваркой постоянным током, 2мм электродом при токе порядка 70А.
Обваривается не только наружная часть ступицы, но и внутренняя:
Рулевая колонка в сборе:
3. Задний мост использован б/у от 3110, с тем лишь отличием, что дифференциал заменён на более надёжный, от ГАЗ-3302, содержащий 4 сателлита вместо 2-х в стандартном дифференциале. Кроме того, мост был восстановлен, путём замены всех подшипников и сальников на новые, соотношение главной пары было сохранено оригинальным - 3,9.
Тормозные барабаны были проточены под одинаковый диаметр, тормозные колодки, рабочие цилиндры, стяжные пружины и тормозные трубки были заменены на новые. Тормозные трубки проложены тем-же путём, что и заводские, с использованием крепящих червячных хомутов из нержавеющей стали пр-ва ООО "Маяк" и резиновых прокладок, для предотвращения повреждения(смятия, перетирания) тормозных трубок.
4. В передней части автомолибя была вварена рамка из стального профиля 40*25*2мм, и из него-же изготовлены нижние кронштейны под трёхрядный аллюминиевый радиатор ГАЗ-3302, т.к. он имеет достаточную для запланированого двигателя теплоотдачу. Нижние кронштейны расчитаны на стандартные резиновые подушки радиатора 3110 и приварены к передней поперечине кузова. Для вваривания рамки понадобилось срезать выштамповки, на которые ранее крепился старый медный трёхрядный радиатор.
Нижняя часть рамки приварена к лонжеронам дуговой сваркой, 3мм электродами при токе 120А, к верхней части рамки точечной сваркой приварен передний фартук. Такая конструкция во-первых упрощает установку увеличенного радиатора, а во вторых - увеличивает стойкость передка к скручиванию.
5. Коробка передач использована от ГАЗ-3302, но комплект шестерён привода спидометра заменён на комплект от 3110, под электронный датчик скорости(чтобы избавиться от ненадёжного тросового привода спидометра). В самой коробке передач вилки включения заменены на вилки новго образца (после 2003-го года), с латунными вставками, которые обеспечивают меньший износ муфт включения и самих вилок, меньщее усилие на рычаге включения передач, и существенно уменьщают шумность работы КПП.
Корпус рычага переключения передач и рычаг заменены на соответствующие детали от ГАЗ-3110. Т.к. коробки передач максимально унифицированы, то фактически в итоге получилась коробка пеердач ГАЗ-3110 с набором шестерён, соответствующим по передаточным числам коробке передач ГАЗ-3302. Такие коробки на данный момент устанавливаются на ГАЗ-31105 с двигателем "Крайслер", и отличаются от вышеописанной только иным первичным валом. Конечно-же при ревизии и переделке КПП все подшипники и сальники были заменены на новые.
6. Сцепление будет собрано по образцу автомобиля УАЗ-3160 "Хантер", с выжимной вилкой установленной внутри колокола сцепления, и внешним рабочим цилиндром, установленным со стороны коробки передач. Собственно говоря, для переделки и будут использованы детали автомобиля УАЗ-3160 "Хантер", конечно-же новые, т.к. я принципиально не использую б/у детали, которые могут содержать скрытые дефекты, и полноценное восстановление которых невозможно вне специализированых мастерских.
Вот так оно выглядит в оригинальном варианте:
А вот колокол сцеплния, с предварительно установленными для наглядности вилкой, опорой вилки и рабочим цилиндром:
На фото видно, что положение проушин крепления КПП ГАЗ-3302 к колоколу не совпадает с существующими отверстиями в колоколе, но это будет решено за счёт сверловки новых отверстий и установки шпилек на новые места, а нижние проушины будут крепиться к картеру через сплошной Г-образный кронштейн(по сути - обычный "уголок"), к нему-же будет приварена опорная пластина РЦС и пластина-усилитель для левой стороны картера. Крепление нижних ушей коробки через Г-образный кронштейн уже применялось ранее на других подобных переделках, допущеных к эксплуатации на дорогах общего пользования, и в повседневной эксплуатации хорошо себя зарекомендовало.
Вот небольшой набросок кронштейна-усилителя КПП, но это исключительно черновой вариант, отражающий общую концепцию:
7. Двигатель - модифицированый ЗМЗ-511.10 с существенными изменениями, которые я опишу ниже, если Вы сочтёте это необходимым, установленный на штатные места через самодельные сварные кронштейны.
А вопросы после всего вышеописаного у меня следующие:
Пункты 1, 3 и 5 детально описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту, и не требуют ни специальных инструментов, за исключением нескольких оправок и одного приспособления, ни какой-либо специальной квалификации от исполнителя, т.к. конструкция изначально расчитана на обслуживание и ремонт самим владельцем.
А вот пункты 4, 6 и 7 просто обречены на то, чтобы их осуществляли самостоятельно, т.к. ни один специализированый сервис или СТО за это не возьмётся, т.к. это им экономически не выгодно, или запросит за работу такую сумму, что это будет экономически невыгодно мне. Так-что просто ничего не остаётся, кроме как делать всё самостоятельно.
Могу-ли я указать в декларации о вышеперечисленных выполненых, что они произведены самостоятельно, ведь всё сделано согласно инструкции по ремонту, а из самодельных деталей только опоры двигателя и кронштейн КПП?
Конечно, на все самодельные детали будут приготовлены чертежи либо эскизы со всеми размерами и подробным описанием.
Спасибо.
Вобщем, ситуация такая:
1. Передняя подвеска модернизирована до подвески 3110, путём замены верхних рычагов и стоек в сборе с тормозными механизмами. Балка подвески и нижние рычаги у 2410 и 3110 одинаковы, т.е. после переделки подвеска ничем не отличается от подвески в сборе образца 3110 заводского изготовления. Единственное - вместо резиновых применены гораздо более износостойкие полиуретановые втулки рычагов. Для переделки подвески использовались исключительно новые запчасти и крепёж, приобретёные в розночной торговой сети специализированых магазинов.
2. Рулевой редуктор был восстановлен с использованием новых з/ч. По рулевому управлению остаётся такой вопрос - возможно-ли зарегистрировать переделанное рулевое колесо? Стандартное 2410 - не очень удобно, а современное 3110 не соответствует ему по конусной посадке на вал, что влечёт за собой замену рулевой колонки в сборе и рулевого редуктора.
Рулевое колесо изготовлено на базе руля "Вираж", сертифицированого в своё время для задне- и полноприводных а/м ВАЗ. По диаметру оно на 50мм меньше оригинального, но гораздо более удобно в эксплуатации, что подтверждается практикой спортивно-технического клуба "Нижегородец", уже долгое время использующего переделанные таким образом рули на спортивных а/м "Волга" различных моделей(2410, 31029, 3110), и эта конструкция зарекомендовала себя как исключительно надёжная, небыло ни одного случая разрушения сварного шва или каких-либо сопряжённых элементов, несмотря на предельные условия эксплуатации.
Шлицевая часть руля "Вираж", расчитанная на рулевой вал а/м ВАЗ и ранее закреплённая дуговой сваркой, была срезана:
А от родного руля 2410 была отрезана шлицевая часть(ступица), диаметр центрального выступа оказался идентичен диаметру центрального отверстия в руле "Вираж":
После этого две детали свариваются дуговой сваркой постоянным током, 2мм электродом при токе порядка 70А.
Обваривается не только наружная часть ступицы, но и внутренняя:
Рулевая колонка в сборе:
3. Задний мост использован б/у от 3110, с тем лишь отличием, что дифференциал заменён на более надёжный, от ГАЗ-3302, содержащий 4 сателлита вместо 2-х в стандартном дифференциале. Кроме того, мост был восстановлен, путём замены всех подшипников и сальников на новые, соотношение главной пары было сохранено оригинальным - 3,9.
Тормозные барабаны были проточены под одинаковый диаметр, тормозные колодки, рабочие цилиндры, стяжные пружины и тормозные трубки были заменены на новые. Тормозные трубки проложены тем-же путём, что и заводские, с использованием крепящих червячных хомутов из нержавеющей стали пр-ва ООО "Маяк" и резиновых прокладок, для предотвращения повреждения(смятия, перетирания) тормозных трубок.
4. В передней части автомолибя была вварена рамка из стального профиля 40*25*2мм, и из него-же изготовлены нижние кронштейны под трёхрядный аллюминиевый радиатор ГАЗ-3302, т.к. он имеет достаточную для запланированого двигателя теплоотдачу. Нижние кронштейны расчитаны на стандартные резиновые подушки радиатора 3110 и приварены к передней поперечине кузова. Для вваривания рамки понадобилось срезать выштамповки, на которые ранее крепился старый медный трёхрядный радиатор.
Нижняя часть рамки приварена к лонжеронам дуговой сваркой, 3мм электродами при токе 120А, к верхней части рамки точечной сваркой приварен передний фартук. Такая конструкция во-первых упрощает установку увеличенного радиатора, а во вторых - увеличивает стойкость передка к скручиванию.
5. Коробка передач использована от ГАЗ-3302, но комплект шестерён привода спидометра заменён на комплект от 3110, под электронный датчик скорости(чтобы избавиться от ненадёжного тросового привода спидометра). В самой коробке передач вилки включения заменены на вилки новго образца (после 2003-го года), с латунными вставками, которые обеспечивают меньший износ муфт включения и самих вилок, меньщее усилие на рычаге включения передач, и существенно уменьщают шумность работы КПП.
Корпус рычага переключения передач и рычаг заменены на соответствующие детали от ГАЗ-3110. Т.к. коробки передач максимально унифицированы, то фактически в итоге получилась коробка пеердач ГАЗ-3110 с набором шестерён, соответствующим по передаточным числам коробке передач ГАЗ-3302. Такие коробки на данный момент устанавливаются на ГАЗ-31105 с двигателем "Крайслер", и отличаются от вышеописанной только иным первичным валом. Конечно-же при ревизии и переделке КПП все подшипники и сальники были заменены на новые.
6. Сцепление будет собрано по образцу автомобиля УАЗ-3160 "Хантер", с выжимной вилкой установленной внутри колокола сцепления, и внешним рабочим цилиндром, установленным со стороны коробки передач. Собственно говоря, для переделки и будут использованы детали автомобиля УАЗ-3160 "Хантер", конечно-же новые, т.к. я принципиально не использую б/у детали, которые могут содержать скрытые дефекты, и полноценное восстановление которых невозможно вне специализированых мастерских.
Вот так оно выглядит в оригинальном варианте:
А вот колокол сцеплния, с предварительно установленными для наглядности вилкой, опорой вилки и рабочим цилиндром:
На фото видно, что положение проушин крепления КПП ГАЗ-3302 к колоколу не совпадает с существующими отверстиями в колоколе, но это будет решено за счёт сверловки новых отверстий и установки шпилек на новые места, а нижние проушины будут крепиться к картеру через сплошной Г-образный кронштейн(по сути - обычный "уголок"), к нему-же будет приварена опорная пластина РЦС и пластина-усилитель для левой стороны картера. Крепление нижних ушей коробки через Г-образный кронштейн уже применялось ранее на других подобных переделках, допущеных к эксплуатации на дорогах общего пользования, и в повседневной эксплуатации хорошо себя зарекомендовало.
Вот небольшой набросок кронштейна-усилителя КПП, но это исключительно черновой вариант, отражающий общую концепцию:
7. Двигатель - модифицированый ЗМЗ-511.10 с существенными изменениями, которые я опишу ниже, если Вы сочтёте это необходимым, установленный на штатные места через самодельные сварные кронштейны.
А вопросы после всего вышеописаного у меня следующие:
Пункты 1, 3 и 5 детально описаны в инструкции по эксплуатации и ремонту, и не требуют ни специальных инструментов, за исключением нескольких оправок и одного приспособления, ни какой-либо специальной квалификации от исполнителя, т.к. конструкция изначально расчитана на обслуживание и ремонт самим владельцем.
А вот пункты 4, 6 и 7 просто обречены на то, чтобы их осуществляли самостоятельно, т.к. ни один специализированый сервис или СТО за это не возьмётся, т.к. это им экономически не выгодно, или запросит за работу такую сумму, что это будет экономически невыгодно мне. Так-что просто ничего не остаётся, кроме как делать всё самостоятельно.
Могу-ли я указать в декларации о вышеперечисленных выполненых, что они произведены самостоятельно, ведь всё сделано согласно инструкции по ремонту, а из самодельных деталей только опоры двигателя и кронштейн КПП?
Конечно, на все самодельные детали будут приготовлены чертежи либо эскизы со всеми размерами и подробным описанием.
Спасибо.